Скрыть поздравление
Посмотреть все поздравления
Панагушина Елена Аркадьевна
Мои прекрасные коллеги, Сегодня поздравляю всех! В том, что средь вас я оказалась, Уже я вижу свой успех!
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Наталья561
Стаж работы в коррекционном образовании - 23 года, имею высшую квалификационную категорию, имею опыт преподавания в начальных классах, детских оздоровительных центрах в летний период. Люблю свою работу, семейный очаг, уют, детей.
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
12

Проект урока письма по теме: «Строчная и заглавная буквы т, Т. Написание строчной буквы т, слогов и слов с рукописной буквой т»




Проект урока письма по теме:

«Строчная и заглавная буквы т, Т. Написание строчной буквы т, слогов и слов с рукописной буквой т»


t1611427082aa.jpg


Автор: Чубаева Наталья Николаевна,

учитель начальных классов, воспитатель высшей квалификационной категории

МОУ «С(К)ОШИ №4» город Магнитогорск,

Челябинская область


Класс:

1 класс

Предмет:

Обучение грамоте

Номер темы в разделе:

23

УМК:

«Школа России»

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Форма проведения урока

Мультимедиа – урок с применением Интерактивных форм обучения и Интернет - технологий

Формы организации деятельности обучающихся на уроке

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Цель урока:

освоение алгоритма написания строчной буквы т, слогов и слов с данной буквой

Используемые цифровые образовательные инструменты

Приложение Microsoft PowerPoint 2010, Цифровой образовательный инструмент LearningApps.org для создания Интерактивных заданий и упражнений

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор, экран для демонстрации презентаций и видео посредством выхода в Интернет, Прописи под редакцией Горецкого В.Г., часть 2. Изд-во «Просвещение», мультимедийная презентация

Предполагаемые результаты:

Предметные результаты:

- формирование умения различать строчную и заглавную буквы Т, т и осуществлять сравнение печатной и письменной букв;

- формирование умения использовать заглавную букву в именах собственных;

-формирование умения грамотно записывать слоги и слова

-формирование умения осуществляет списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку.

Метапредметные результаты (формируемые УУД):

Личностные УУД:

- формирование умения устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом под руководством учителя;

- формирование умения понимать значимость учения;

- формирование умения доказывать свою точку зрения под руководством учителя и отстаивать свою позицию.

Регулятивные УУД:

- формирование умения определять тему и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя;

- формирование умения определять последовательность действий на уроке;

- формирование умения осуществлять действия по образцу;

формирование умения высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом прописи.

- формирование умения работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- формирование умения ориентироваться в понятиях «верхнее» и «нижнее» соединения

- формирование умения осуществлять поиск и определять главную информацию;

- формирование умения определять алгоритм деятельности;

-формирование умения находить наиболее эффективные способы решения задач;

- формирование умения строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

-формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

формирование умения находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

формирование умения формулировать выводы в результате совместной поисковой деятельности;

формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Ход урока

1. Организационный момент (1-2 минуты)

Цель: создание положительного настроя на учебную деятельность и проверка готовность обучающихся к уроку.

Учитель:

Встаньте, дети, подравняйтесь,

И нисколько не стесняйтесь.

Настроение – отличное,

А улыбка – дело привычное.

Пусть сегодня наш урок

Всем ребятам будет впрок.

Присаживайтесь, ребятки! Проверьте, всё ли на партах в порядке? У каждого есть ручки, книги? Тетрадки?

2. Актуализация знаний, определение темы и постановка цели урока (3-5 минут).

Цель: подведение обучающихся к формулированию темы и цели урока.

Задание «Распредели слова по группам» на платформе LearningApps.org .

Учитель:

- А сейчас внимание, начинаем наш урок с важнейшего задания! Внимание на экран!

Прочитайте слова и распределите их по группам. В первую группу определим те слова, где звук Т- твёрдый, во вторую группу те слова, где звук Т – мягкий.

t1611427082ab.png

t1611427082ac.png

Учитель:

Молодцы, ребята, справились с заданием!

Посмотрите ещё раз на экран. Что изменилось на экране после того как распределили слова по группам?

Дети: Появилась картинка с изображением заглавной и строчной букв Т, т.

Учитель:

Итак, кто назовёт тему урока?

Дети: Строчная и заглавная буквы Т и т

Учитель:

Какую цель будем преследовать?

Дети: Будем учиться писать строчную и заглавную буквы Т и т.

Учитель:

Совершенно верно, ребята. Но я хочу по секрету вам сказать, что изучению новой теме отводиться не один урок, а несколько. Сегодня вы научитесь писать строчную букву т и соединять ее с другими буквами в слогах и словах. Но сначала отдохнём.

Физминутка "Гимнастика для глаз"


3. Открытие нового знания (8-10 мин)

Учитель:

Отдохнули? Молодцы! А теперь за работу. Внимание на экран!

а) Работа с презентацией


Презентация
PPTX / 1.53 Мб

Графический анализ рукописной строчно буквы т (Слайд 1)

Учитель:

- Ребята, сравните печатную и рукописную буквы т, т. В чем их основное отличие?

Дети:

- У печатной буквы две палочки - вертикальная палочка и вверху – горизонтальная. У письменной буквы т — три наклонные.

 Работа с образцом строчной буквы т (Слайд 2)

Учитель:

- Рассмотрите внимательно рукописную букву т. Из скольких элементов она состоит?

Дети: Буква т строчная имеет три элемента:

- наклонную палочку, наклонной палочку с закруглением вверху и наклонную палочку с закруглением вверху и внизу.

Учитель:

Какое расстояние между наклонными палочками?

Дети: одинаковое расстояние

Учитель:

С каким наклоном пишем палочки?

Дети: с одинаковым наклоном

Учитель:

- Посмотрите, как пишется буква т в быстром темпе на слайде презентации.

А теперь посмотрите, как ваш ровесник пишет букву в своей тетради по видеозаписи на видео.


- Попробуйте прописать букву т в воздухе. Молодцы!

Написание прописной строчной буквы т.

Подготовка руки к письму

Откройте прописи и найдите строчки с предложенными элементами буквы т. Обведите элементы на первой и второй строчке. Как вы думаете, для чего нужно писать элемент «волны»?

Дети: умение писать этот элемент поможет соединить букву т с другими буквами при написании слогов и слов

Письмо буквы т в прописях с проговариванием алгоритма

Учитель:

- А теперь, ребята, попробуем написать новую букву т по алгоритму. Я на доске, а вы – в прописях. Найдите в прописях нашу новую букву, повторяя за мной алгоритм.

Учитель проговаривает алгоритм письма буквы у доски, а дети пишут в прописях.

Алгоритм написания буквы т.

1. Ставим точку на верхнюю линию рабочей строки и ведём наклонную линию вниз;

2. Делаем повтор по прямой снизу вверх, и, дойдя чуть выше середины линии, отклоняем ручку вправо;

3. Не дойдя немного до верхней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её.

4. Опускаем наклонную прямую до нижней линейки.

5. Делаем повтор по прямой до ее середины.

6. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняясь вправо.

7.Не дойдя немного до верхней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её.

8. Не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её.

Отлично, ребята! Пропишите букву т до конца строчки!

б)«Физминутка «Пальчиковая гимнастика «Теремок»: 


Молодцы, ребята. А сейчас продолжаем работу.

4. Первичное понимание нового знания и закрепление (7 – 10 минут)

Учитель:

- Поднимите Ваши тетради. Я посмотрю, как вы написали новую букву.

а) Индивидуальная работа с самооценкой собственной деятельности.

- Посмотрите ещё раз на прописанную вами букву т. Обведите красным кружком самую красивую букву, а синим кружочком - ту букву, которую вы считаете самой неудачной. Отлично!

б) Работа в парах.

- А сейчас поработайте в парах и поменяйтесь прописями с соседом по парте. Поставьте друг другу «+» над той буквой, которая вам понравилась и « - » над той буквой, в написании которой вы увидели ошибки. Почему вы поставили «-»? Какие ошибки допустил Ваш сосед по парте?

-Молодцы!

в) Работа с презентацией (продолжение)

Задание «Найди ошибку» (Слайд 3)

Учитель:

- Внимание на экран. Ребята, посмотрите, Петя с другого класса тоже написал букву т. Найдите ошибки, которые он допустил.

Как можно оценить работу Пети на уроке? Поднимите руку те, кто поставил бы Пете «+». А кто « - »? Правы те ребята, которые бы поставили Пете « -».

Задание «Прочитай, запиши и придумай» (Слайд 4)

Учитель:

- Ребята, посмотрите, что написано на экране?

Дети: на экране мы видим слоги

Работа с прописями

Учитель:

- Прочитайте слоги. Найдите эти слоги в прописях.

- С какими буквами соединяется наша новая буква?

- А сейчас посмотрите внимательно за движением моей руки при написании соединений буквы т с буквами а, у, и, ы

Какой способ соединения (верхний или нижний) я использовала при написании буквы т с буквами а,у,и,ы?

- Напишите рядом с каждым слогом ещё по одной паре слогов.

- А теперь придумайте и назовите слова с каждым слогом.

Дети называют слова

- Чему научились, выполняя это задание?

Задание «Составь слова» (Слайд 5)

Учитель:

- Ребята, посмотрите на экран.

- Назовите буквы и составьте слова

Дети составляют слова

Учитель:

-Молодцы! А теперь найдите эти слова в прописи и пропишите ещё по одному слову.

- Какого слова нет на экране, но есть в прописи?

-Пропишите это слово ещё раз.

- Отлично! Обведите кружком самую аккуратную и красивую букву т.

- Прочитайте предложение. Какую букву надо дописать в начале и на конце слов?

- Чему учились, выполняя это задание?

Дети: букву т.

Учитель:

- Допишите букву. Покажите прописи с выполненным заданием. Молодцы! Хорошо написали!

- А сейчас внимание на экран (Слайды 6-8)

- Кто изображен на экране?

Дети: кит

- Какой схеме соответствует слово кит?

Аналогичная работа со слайдами 7 и 8

- Как вы думаете, с какой целью выполняли такое задание? Какие трудности испытывали?

5. Подведение итогов (2 минуты)

Учитель:

- Ребята, вы сегодня просто молодцы. Сегодня вы совершили великий подвиг! Как вы думаете, какой это подвиг?

Дети: научились писать строчную букву т, слоги и слова с буквой т.

Учитель:

-Что нового узнали?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- А какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

Молодцы!

6. Рефлексия (3 минуты)

Учитель:

- А сейчас заполните «экраны настроения», которые лежат у Вас на столах. На экранчиках недорисованные мордашки. Используя значки справа, дорисуйте мордашки в следующем порядке:

Если на уроке было всё понятно – поставьте вместо носа значок «!»

Если остались вопросы – поставьте «?»

Покажите, пожалуйста, мне свои экранчики.

- Ребята, я тоже довольна вашей работой на уроке. Урок закончен. Благодарю всех за работу! Всем удачного дня.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

t1611430493.jpg
Экран настроения

Приложение 2.​​​​​​​

q1611430617.jpg
Пропись стр 20

Используемая литература:

Агаркова Н.Г. Графический навык. Каллиграфический навык. (Программа для начальной школы)//Начальная школа. - 1994. - №7.

Безруких М.М. Как научить ребёнка писать красиво. Пособие для учителей и родителей. – Москва, «Дидакт», 1995

Волина В.В. Русский язык – Переиздание – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД. 1997 (Серия «Учимся играя»)

Горецкий В. Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. Г. Горецкий, Н. М. Белянкова. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017. — 301 с. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-052353-0.

Илюхина В.А.Письмо с “секретом”: (из опыта работы по формированию каллиграфических навыков письма учащихся). - М.: новая школа, 1994 - 48с.

Используемые Интернет-ресурсы:

Мультиурок [Электронный ресурс]. Абдуразакова С. М. Строчная и заглавная буква Т, Т. - 12.04.2019, режим доступа: htt multiurok.ru/files/strochnaia-i-zaglavnaia-bukva-t.html ps://

Образовательная социальная сеть nsportal.ru [Электронный ресурс]. Васина И.Ю. Письмо строчной буквы т. - 03.11.2015, режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/11/03/pismo-strochnoy-bukvy-t

Урок РФ [Электронный ресурс]. Кадырова О.И. Презентация к уроку «Строчная буква т». - 09.10.19, режим доступа: https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_162544.html



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Паненкова Ирина Михайловна, 23.01.21 в 22:20 2 Ответить Пожаловаться
Наталья, я позанималась на Вашем уроке, такая лёгкость и приятность на сердце, думаю то же ощутили и Ваши дети, им, наверняка, было интересно! Урок составлен грамотно, чётко, с учётом смены деятельности, согласно подвижности детского возраста. Спасибо!
Наталья, 23.01.21 в 22:40 1 Ответить Пожаловаться
Ирина Михайловна, спасибо за отзыв. Я старалась. Урок разработан по заданию в рамках городской проблемно-творческой группы для создания сборника "Современный урок в начальной школе"
Горбачёва Марина Юрьевна, 24.01.21 в 04:58 1 Ответить Пожаловаться
Интересно! Увлекательно! Полезно! Благодарю за работу!
Наталья, 24.01.21 в 14:53 1 Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо.
Сорокина Светлана Валерьевна, 24.01.21 в 06:37 1 Ответить Пожаловаться
Очень хороший урок! Спасибо, Наталья, за творческий подход к планированию урока!
Наталья, 24.01.21 в 10:48 1 Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, спасибо за такую оценку моей работы.
Медведева Татьяна Ивановна, 24.01.21 в 09:53 1 Ответить Пожаловаться
Наталья Николаевна, замечательный урок! БлагоДарю!!! И презентация - СУПЕР!!!
Наталья, 24.01.21 в 10:48 1 Ответить Пожаловаться
Татьяна Ивановна, спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.