Закаливание детского организма посредством игр и упражнений на развитие правильного дыхания

0
0
Материал опубликован 17 December

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

ПОСРЕДСТВОМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ВОДОЙ

НА РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ


Закаливание - один из основных способов повышения сопротивляемости организма к неблагоприятному воздействию ряда физических факторов и простудных заболеваний…

Существует несколько принципов закаливания: системность, постепенность, учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка.

К средствам закаливания относятся: воздух, вода и солнце.

Методы закаливания делят на 2 группы: традиционные и нетрадиционные. Традиционные методы основаны на постепенном снижении температуры воды или воздуха и предполагают постепенную адаптацию к холоду.

К нетрадиционным – методы, использования комбинированных способов с применением подручного материала (игрушки, трубочки, таз с водой, стаканы, мыльные пузыри и т. д.) .

Известно, что с раннего возраста легче научить правильно дышать, чем взрослого. Правильное дыхание способствует укреплению иммунитета и сопротивляемости организма к разным заболеваниям. Используя естественные средства закаливания мы помогаем решению поставленной задачи, а именно развитию правильного дыхания через нос. Т.к. в дошкольном возрасте дети больше времени проводят в игре , т о и обучение правильному дыханию лучше проводить в игровой форме , комбинируя различные средства закаливания.

Систематическое проведение игр и упражнений с водой на развитие правильного дыхания улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие

Дыхание — важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе с тем на дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время и т.д. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы и вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.

Дышать надо через нос. Казалось бы, нет правила проще этого. Но при обследовании детей выявляется, что более чем у половины нарушено носовое дыхание (аденоиды, хронический ринит, гипертрофия небных миндалин 2,3 степеней).

Установлена связь между способом дыхания и успехами в обучении. От того, правильно дышит ребенок или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие, а так же улучшается кровообращение ко всем внутренним органам и головному мозгу.

Развитие правильного дыхания обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. При нерациональном расходовании воздуха нарушается правильное дыхание, и дети на середине выдоха вынуждены добирать воздух. Приступая к развитию у ребенка правильного дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

Необходимо помнить параметры правильного ротового выдоха:- выдоху предшествует сильный вдох через нос — «набираем полную грудь воздуха»;- выдох происходит плавно, а не толчками;- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);- выдыхать следует, пока не закончится воздух;- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени.

Деятельность нашего дошкольного образовательного учреждения базируется на понимании здоровья как целостной категории, включающей в себя физическую, интеллектуальную, эмоциональную, личностную, социальную и духовную стороны его проявления. Таким образом, коллектив нашего детского сада поставил цель – совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях ДОУ.

Литература:

1. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Савкина «Фитнес – Данс». Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014

2. Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников». Волгоград-Учитель, 2010

3. В.Е. Вигитченко « Физкультура для ослабленных детей» М.,2009

4. Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова «Гигиенические основы воспитания детей от 3-7 лет». М.,2009

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.