Конспект НОД «Формирование правильного дыхания и меры по предупреждению заболеваний органов дыхани»

3
0
Материал опубликован 3 March 2017

КОНСПЕКТ

Формирование правильного дыхания и меры по предупреждению заболеваний органов дыхания (образовательная область Здоровье)

Гараева .О.Ф.

Задачи: дать представление о том, что человек дышит постоянно: вдыхает и выдыхает воздух. Легкие хорошо работают, если грудная клетка «развернута» и воздух свежий.

Выделять роль комнатных растений, деревьев в очищении воздуха.

Рассказать о необходимости пребывания на улице и проветривании помещения для вентиляции легких.

Оценить благоприятные и неблагоприятные условия для дыхания.

Показать влияние физических упражнений и дыхательной гимнастики на укрепление дыхательной системы.

Воспитывать бережное отношение к деревьям, своему здоровью, приучать в повседневной жизни пользоваться приобретенными знаниями.

Коммуникация: пополнить словарь детей словами: ноздри, грудная клетка, легкие.

Материал: картинки с изображениями легких и легкие «в разрезе», снежинки по количеству детей, магнитофон с записью, губка, на подносах стаканы с водой и трубочки по количеству детей, свечка, пустая банка, спички, воздушные шары в коробке по количеству детей, герой «Печкин», баночка капель в нос.

Ребята, посмотрите, какая у нас красивая группа, сколько замечательных игрушек. Посмотрите, какие нарядные гости к нам пришли. Давайте поздороваемся (здороваются).

Что позволяет нам видеть эту красоту? (Глаза).

Я говорю, вы слушаете. Чем мы слушаем? (Ушами).

А что позволяет нам чувствовать запах? (Нос).

А давайте крепко закроем рот и зажмем нос и посидим так. (Выполняют).

Почему вы открыли рот и нос? (Задохнулись, воздуха не хватает).

Так вот, ребята, без чего человек не может прожить и нескольких минут? (Без воздуха).

Что случиться без воздуха? (Человек задохнется).

Действительно, без воздуха не может человек прожить и нескольких минут. Мы дышим постоянно днем и ночью, когда играем, когда спим и так к этому привыкли, что даже не замечаем. Мы все время вдыхаем свежий воздух и забираем из него кислород. А чем мы вдыхаем воздух? (Носом, ртом)

В носу есть две дырочки, через которые мы вдыхаем воздух. Они называются ноздри (Несколько человек повторяют). Кто знает, где у нас находится грудная клетка? (Показывают).

Хорошо. Положите руку на грудную клетку и глубоко вдохните… выдохните…

Что вы почувствовали, когда вдохнули? (Грудная клетка поднялась).

А когда выдохнули? (Грудная клетка опустилась).

Почему так получилось? (Ответы детей).

У нас за грудной клеткой есть легкие. (Повторяют несколько раз).

Они похожи на воздушные шарики, которые мы надуваем. Они расширяются, когда мы вдыхаем и сжимаются, когда мы выдыхаем.

Посмотрите (показываю картинку). Это наши легкие. Их у человека два – правое и левое. Легкие помогают человеку дышать. Они отлично приспособлены для этой работы. В них имеются миллионы крошечных каналов для воздуха, и они по внешнему виду похожи на губку, такие же пористые (даю потрогать губку).

Какой же сложный путь проходит воздух, чтобы попасть в легкие? Посмотрите (показываю картинку). Сначала воздух попадает в нос, проходит по трахее и попадает в легкие. Вдыхаем мы воздух, а выдыхаем… кто знает, что мы выдыхаем? (Ответы детей).

Мы выдыхаем углекислый газ или углекислоту по-другому, от которой нужно избавляться.

Давайте вспомним, как вы дышали, спрятавшись с головой под одеяло. Что происходило через некоторое время? (Было душно, трудно дышать, задыхались).

А почему? (… ответы).

Так значит, какой воздух полезен для дыхания? (Чистый).

А где много чистого воздуха? (На улице, в лесу, в парке, на даче).

А почему там много чистого воздуха? (Много деревьев, нет машин, заводов).

Давайте отправимся в лес. (Идем). Включается музыка. А в лесу снег. Какой воздух в лесу? (Чистый, морозный, холодный…). Давайте вдохнем носом (вдыхаем).

А сколько снежинок на полянке! Возьмите по 2 снежинки (физкультминутка).

В вихре морозном бегут по кругу

снежинки несутся

Роем блестящим кружатся на месте

кружатся и вьются.

Белыми пчелами машут руками

вдруг обернутся,

Мерзлой земли приседают

на минутку коснутся,

Снова закружатся, встают, кружатся на

В пляске морозной носочках

В небо взлетят,

Как хрустальные звезды. руки вверх

Давайте устроим снегопад, дуйте на снежинки, пусть они кружатся... А нам пора возвращаться (садятся на стулья).

Почему в лесу чистый воздух? (Много деревьев…)

Кто помогает очищать воздух? (Листья деревьев выделяют кислород).

Как людям нужно относиться к природе? (Беречь, не загрязнять, не ломать деревья…)

Ребята, а как вы думаете, как же у нас в группе очищается воздух? (Тоже есть комнатные растения) Да, у нас в группе растения чистят воздух.

Кроме того, что растения помогают очищать воздух, как еще к нам попадает свежий воздух? (Через окно, нужно открывать форточки).

Кто знает, как нужно дышать, чтобы хотя бы немного очищать воздух? (Носом, т.к. в носу находятся мелкие волоски. Они задерживают микробов, слизи немного, к ней микробы приклеиваются. В носу воздух согревается и очищается.)

А почему ртом лучше не дышать? (Микробы и холодный воздух попадают прямо в легкие, можно заболеть.)

Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин. Не здоровается. Отдает посылку. Молчит. Ребята, что с ним? (Заболел…) Почему заболел? (Наверное, дышал неправильно, мороженое ел, спортом не занимался…)

А что нужно делать, если уж так случилось? (Лечиться. Капли в нос – капаем ему) А еще как помочь носу дышать? (Высморкаться, сделать точечный массаж. Делаем.)

Лучше тебе стало? (Начал говорить.)

Очень важно тренировать свой организм и легкие, чтобы быть здоровым. Что мы с вами можем сделать, чтобы наши легкие были тренированные? (Делать зарядку, дыхательную гимнастику, гулять на свежем воздухе, не курить.) Давайте сделаем дыхательную гимнастику. Легкие хорошо работают, если грудная клетка «развернута».

Накачай насос ты

Это очень просто

(Наклоны вниз, говорим с-с-с.)

Печкин, а ты знаешь, что человеку необходим воздух, чтобы жить? Ребята, а что такое воздух, какой он?(………)

Давайте попробуем его увидеть. Подойдите к столам. (Стакан с водой на столе и трубочка на салфетке). Попробуйте потихонечку подуть. Что произошло? (Пузырьки. Это и есть воздух.)

Хорошо. Послушайте стихотворение:

Носиком дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание – задержу дыханье.

Раз, 2, 3, 4- и пойму я мудрое сказанье:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышит он, и дышишь ты.

А сейчас проведем опыт и узнаем, что же случится без кислорода. (Опыт со свечкой).

(Зажигаю) Если сверху закрыть банкой, что будет? (…..)

Закрываю. Через некоторое время свеча тухнет. Кислород сгорел и свеча потухла.

О чем мы сегодня говорили? (……)

Наши органы дыхания трудятся каждую секунду и минуту и мы их должны беречь. Как? (Зарядка, свежий воздух…) А что еще тренирует легкие? Дыхательная гимнастика) А давайте откроем посылку. (Там воздушные шары). Как вы думаете, надувать воздушные шары полезно?

Конечно. Легкие тренируются. Молодцы! И ты, Печкин, соблюдай правила.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.