Мастер-класс «Закладки – открытки на уроках литературного чтения»
«Закладки – открытки на уроках литературного чтения»
Освоить художественный текст помогают литературные закладки. Форма их проста – подходящий лист по размеру страницы книги, а использование удобно. Универсальность – в многофункциональности. Сделанные ребёнком пометки экономят время в нахождении нужной информации. Выполненные иллюстрации отражают отношение к героям и событиям. В ней же содержатся и другие материалы: планы, памятки, мини – словарики. Коллекция таких закладок может служить своеобразной картотекой прочитанных произведений.
Эту закладку делают сами дети.
Этапы работы:
1.Взять лист бумаги (тетрадный или А-4, по высоте должен быть равен странице книги). 2.Согнуть пополам ( получится как высокая открытка). 3.На первой (передней) странице записать название произведения, автора. | |
4.Прочитать вопросы к тексту. 5.Найти ответы на эти вопросы в книге (выборочное чтение). 6. Сделать засечки на закладке относительно нужного абзаца в тексте. | |
7.Если к тексту даны письменные задания, то их можно выполнить на других страницах (внутри открытки). | |
8. Нарисовать иллюстрацию к произведению на первой странице. | |
9.Закладка в книге |
Выставка закладок учащихся
Данные закладки – открытки учащиеся выполнили по сказке В.М.Гаршина «Лягушка – путешественница»
Спиркина Сабрина Андреевна