12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Городинская Екатерина Владимировна3161
Если вы живете жизнь, которая обогащает духовно еще и жизни окружающих вас людей, значит вы живете великую жизнь. Стивен Кинг.
Россия, Башкирская респ., Уфа
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

Публикации «Метод синквейна на уроках литературного чтения»

 В мир технологий и изменчивого мира, дети перестали любить читать. Сейчас проще включить аудиокнигу или просмотреть фильм по произведению, нежели открыть книгу и, листая страницы, погрузиться в чтение. Сейчас важно учителю не просто привить любовь к чтению, но и научить анализировать прочитанное. Для этого на уроках литературного чтения особую актуальность приобретают приёмы, нацеленные на развитие критического мышления — например, составление синквейна.
Синквейн— пятистрочная стихотворная форма, которая возникла в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси. Она опиралась на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хокку и танка.

Пишется это стихотворение оно по определенным правилам: 
Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом, главным и ключевым. Это существительные.

Вторая строка уже состоит из двух слов, которые раскрывают основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные.

В третьей строчке, посредством использования глаголов описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.

Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляется высказывание к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка.

Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой вывод.

Как же мы используем этот метод на уроке. Учитель выбирает тему, которая интересна и близка учащимся. Дети не всегда включаются в работу сразу. Этот метод был для них незнаком, поэтому возникли затруднения. Ведь данный метод учит детей анализировать, осмыслять тему урока. Так же возникла проблема в том, что у учащихся был недостаточный словарный запас, который необходимо было развивать. После знакомства с данным методом, ученики с удовольствием начали его осваивать. Составление синквейна для них — это творческая деятельность, каждый ученик мог внести что – то свое, своё личное отношение.

Достоинства данного метода обширны: повышается интерес к литературе и чтению; развивается образное мышление; развиваются творческие способности учащихся; активно формируются коммуникативные УУД; развивается мышление и воображение; учащиеся формируют навык анализа; расширяется словарный запас.

Составление синквейна на уроке занимает немного времени, но при этом является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата. Учащиеся быстро запоминают информацию и могут с точностью описать и проанализировать прочитанное.

В нашем классе работа с этим методом продолжается. В дальнейшем в системе этот приема, мы освоим творчество рассказа.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Ванчугова Светлана Михайловна, 06.01.17 в 13:47 0Ответить Пожаловаться
Приёмы развития критического мышления позволяют разнообразить любой урок, а также учат младших школьников работать с информацией
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.