Закрепление по теме «Единицы массы, единицы длины. Вместимость» (Математика, 3 класс)

3
0
Материал опубликован 14 November 2020 в группе

ФИО автора: Егорова Ирина Владимировна

Должность: учитель начальных классов

Место работы: Московская область, г. Пушкино МБОУ СОШ № 8 с УИОП


УМК: «Начальная школа 21 века»

Тема: Закрепление по теме «Единицы массы, единицы длины. Вместимость».

Тип урока: урок закрепления, обобщения.

Задачи:

предметные:

-систематизировать знания детей о единицах измерения длины и массы;

-закрепить соотношения между единицами измерения длины и массы, умение выражать значения величин в разных единицах измерения;

- повторить и закрепить нумерацию и действия с многозначными числами, решение текстовых задач;

метапредметные:

- познавательные УУД: развитие познавательной активности учащихся;

- регулятивные УУД: в процессе совместного выполнения заданий и их проверки определять степень успешности своей работы и работы других учеников;

- коммуникативные УУД: формировать дружеские взаимоотношения, навыки взаимопомощи;

- личностные УУД: развитие интереса к математике, формирование мотивации ее изучения.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование урока:

- компьютер, мультимедийный проектор

-электронная доска

- мультимедийная презентация (смотри приложение 2)



Презентация к уроку математики 3 класс "Единицы длины"
PPT / 14.98 Мб


Оборудование ученика:


- рабочая тетрадь по математике № 1 для 3 класса В.Н. Рудницкая УМК "Начальная школа 21 век" Вентана Граф.

- письменные принадлежности

- чистый лист бумаги для черновика

- раздаточные карточки с заданиями (смотри приложение 1)



Задания для групп
DOC / 824.5 Кб


Способы реализации поставленной цели урока: учебный диалог, групповая работа, деловая игра, анализ и самоанализ своей работы.


Ссылка на интернет-ресурсы:

1. Картинка «Космос» - https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/118779/pub_5d540f92a1b4f100adf9c913_5d54101a80879d00ac6c43d8/scale_1200

2. Ссылка на мультипликационный фильм - http://www.youtube.com/watch?v=Ome_Y2qfwpg

3. Картинка «Центр управления полётами» - https://disgustingmen.com/wp-content/uploads/2017/10/FOTO-5.jpg

4.  Картинка «Ракета на старте» - https://sun9-6.userapi.com/_CX1Dblb0b6O0WyUGSZeNNPg6ik7n_cZEUr3JQ/yG7TtorVVzs.jpg

5. Ссылка на видео взлёта ракеты - https://www.youtube.com/watch?v=79pPazsxdsA

ХОД УРОКА


Этап урока + скриншот

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности






t1605378747aa.png




Формулирование темы и цели урока

t1605378747ab.png






Технологический комментарий: при щелчке открывается тема урока, при повторном щелчке – цели и задачи урока.

Организационный момент.


На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят)

Ушки внимательно слушают

И всё (слышат)

Голова хорошо (думает).


- Какие умения нам пригодятся на этом уроке?


- Ребята, скажите, какое значение имеет математика в развитии человека?

- Прочитайте изречение о науке математике.

- Как вы понимаете это изречение?


Математика — приводит ум в порядок.


-Так вот сегодня на уроке мы с вами и будем применять полученные на предыдущих уроках знания. И тема нашего урока «Единицы массы, единицы длины. Вместимость».


-Определите цель нашего урока?

-Какие задачи ставим перед собой?


Проверяют готовность рабочих мест.


Дополняют стихотворение учителя.





- Занятия математикой развивают память, внимание, мышление, терпение.

- «Математика ум в порядок приводит»

- Математика – это гимнастика ума.


Учатся строить речевые высказывания, аргументировать свою точку зрения.


Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД









Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. (регулятивные УУД)

Обобщение и систематизация знаний

t1605378747ac.png







Технологический комментарий: работа с пультами; осуществляется проверка уровня подготовленности класса к продолжению обучения.

Организую повторение пройденного материала. Предлагаю вспомнить изученные величины.


- Давайте вспомним, какие величины мы изучали?

- Какие единицы длины, массы, вместимости вы знаете?

- Предлагаю пройти тест.

- Вам нужно выбрать правильные ответы.


Рефлексия:

- Готов ли ты объяснить пройденный материал однокласснику?



Отвечают на вопросы учителя


Вспоминают изученное


Работа с пультами. Проходят тест.


Рефлексия.

Построение речевого высказывания, умение слушать и понимать речь других (коммуникативные)


Выбор лишнего объекта, обоснование выбора (познавательные)


Актуализация знаний

Мотивация

t1605378747ad.png







Технологический комментарий: при нажатии стрелкой на изображение в левом нижнем углу, включается показ видеофрагмента, остановка видео на 3.24 минуте.

Мотивация к дальнейшей работе.


-Ребята, а что там за лист бумаги лежит под столом?

(ребёнок достаёт письмо, я предлагаю его прочитать)


- Давайте, ребята посмотрим, а кто нам посылает сигнал СОС (клип).


- Поможем маленькому человечку привести знания в порядок. Я предлагаю вам деловую игру «Космическая экспедиция на планету Всезнамуса». Если вы добросовестно трудились над темами «Единицы длины» и «Единицы массы. Вместимость», то вы легко с ней справитесь, но если вопросы у вас все-таки возникнут, то вы можете рассчитывать на помощь одноклассников.

Читают письмо





Просмотр видеофильма.


Слушают преподавателя.







Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (познавательные УУД)


Закрепление

t1605378747ae.png









Технологический комментарий: при щелчке вылетает картинка «Центр управления полётами».






































t1605378747af.png







t1605378747ag.png







Технологический комментарий: в нижнем левом углу меняем курсор на перо.

Работа с документ камерой.







t1605378747ah.png








Технологический комментарий: переход на слайд, где дети пультами оценивают работу одноклассников.


Организую работу в группах. Предлагаю детям осуществить выбор группы.


- Вы уже обратили внимание на то, что мы работаем по группам. – Перечислите правила работы?


- Итак, представим себе, что наш класс — это огромный центр управления полетом, где каждый выполняет определённую работу. Я представлю группы:

1 группа - центр управления полётами;

2 группа - консультанты;

3 группа - независимые эксперты, которые дают оценку работе;

4 группа — это инженеры-конструкторы;

5 группа – ответственные за хозяйственную часть.


-Итак, осуществим выбор группы. В какой же группе вы будете работать.

-Если в ходе выполнения работы у Вас возникнут вопросы, то Вы можете обратиться за помощью к Независимым экспертам.


Работа в группах. На столах карточки с заданиями. Для каждой группы своё индивидуальное задание.

В конце работы каждая группа сдаёт рабочий лист, и учитель с помощью документ камеры делает снимок.


- Рабочий день во многих организациях часто начинается с производственного совещания, и мы тоже его сейчас проведем.

- Для того, чтобы отправить в путь космический корабль, мы должны произвести расчеты.


- У каждой группы свои индивидуальные задачи, которые вы должны решить перед началом полёта.


1 группа - центр управления

Задание группе: посчитайте сколько топлива нам потребуется, чтобы вывести космический корабль на орбиту, и ответьте на вопрос: «Хватит ли топлива?»


2 группа - консультанты;

Задание группе: распредели и назови единицы измерения. Назовите единицы длины в порядке увеличения? (км, м, дм, см, мм)


4 группа — это инженеры-конструкторы

Задание группе: для полёта нам необходимы некоторые грузы. Посмотрите на грузы и ответьте на вопрос: «Все ли грузы войдут в грузовой отсек?»


5 группа – ответственные за хозяйственную часть.

Задание группе: для того, чтобы наш космический корабль стартовал, его масса вместе с грузом не должна превышать определённого веса. Вам дан список грузов. Подведите итог, высчитывая массу и ответьте на вопрос: «Поднимется корабль или нет?»


- А группа «Независимых экспертов» будет работать со мной у доски.

Задание 1: Назови единицы величины.

Задание 2: Определи массу.



Оцениваем работу группы, сдаём рабочие листы.


- Итак, все расчёты сделаны, итоги подведены. Сдаём экспертные листы. А пока я вывожу данные на экран, индивидуально выполните задание № 3: соедини линиями изображение предметов и их длины.


Делаю снимок с помощью документ камеры.


- Проверку осуществляет группа «Независимые эксперты» (устно).

Подводим итог работы с карточками. Представители группы делают анализ работы, и говорят: «Готов ли космический корабль к полёту?»


- Для того, чтобы отправиться в путь, мы должны были подготовить определённые расчеты. Послушаем анализ работы каждой группы.



- А «Независимые эксперты» выскажут своё мнение: готовы ли мы отправиться в путешествие или нет? (в конце анализа дети этой группы при помощи пультов показывают готовность к полёту: зелёный – готов. Красный – не готов).




Дети обсуждают и предлагают свои варианты.











Дети подходят к учителю, вытаскивают карточки с названием группы, и садятся за парты, на которых указан номер группы.













Работают в группах, делают вывод.



























Оценивают работу группы.


Сдают выполненную работу на карточках.




Проверка заданий.


Один представитель группы, зачитывает задание, даёт ответ на поставленный вопрос. Подводит итог работы группы:

- наша группа работала… (характеристика работы).


Работа с пультами.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (коммуникативные УУД)


Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им. (коммуникативные УУД)
















Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД)


Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

t1605378747ai.png






Технологический комментарий: при нажатии стрелкой на картинку «ракета», осуществляется переход на интернет-видео «Взлёта ракеты».

-Все необходимые расчеты мы выполнили, можем запускать космический корабль. Пора рассаживаться по своим местам на корабле.

- И пока корабль готовится к полёту, подведем итог нашей экспертной работе.


-Давайте вернемся к вопросу, поставленному в начале урока: для чего надо изучать математику?

-А может ли математика помочь осуществить мечту? Например, мечту стать космонавтом?


- Оцените свою работу на уроке, используя знаки светофора. Готовы ли мы к полёту.


-Пора. Летим на помощь маленькому человечку.




Высказывают своё мнение.







Подымают сигнальные карточки определённого цвета.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.