Самоопределение к деятельности
Формулирование темы и цели урока
Технологический комментарий: при щелчке открывается тема урока, при повторном щелчке – цели и задачи урока. | Организационный момент.
На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят) Ушки внимательно слушают И всё (слышат) Голова хорошо (думает).
- Какие умения нам пригодятся на этом уроке?
- Ребята, скажите, какое значение имеет математика в развитии человека? - Прочитайте изречение о науке математике. - Как вы понимаете это изречение?
Математика — приводит ум в порядок.
-Так вот сегодня на уроке мы с вами и будем применять полученные на предыдущих уроках знания. И тема нашего урока «Единицы массы, единицы длины. Вместимость».
-Определите цель нашего урока? -Какие задачи ставим перед собой?
| Проверяют готовность рабочих мест.
Дополняют стихотворение учителя.
- Занятия математикой развивают память, внимание, мышление, терпение. - «Математика ум в порядок приводит» - Математика – это гимнастика ума.
Учатся строить речевые высказывания, аргументировать свою точку зрения.
| Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. (регулятивные УУД) |
Обобщение и систематизация знаний
Технологический комментарий: работа с пультами; осуществляется проверка уровня подготовленности класса к продолжению обучения. | Организую повторение пройденного материала. Предлагаю вспомнить изученные величины.
- Давайте вспомним, какие величины мы изучали? - Какие единицы длины, массы, вместимости вы знаете? - Предлагаю пройти тест. - Вам нужно выбрать правильные ответы.
Рефлексия: - Готов ли ты объяснить пройденный материал однокласснику?
|
Отвечают на вопросы учителя
Вспоминают изученное
Работа с пультами. Проходят тест.
Рефлексия. | Построение речевого высказывания, умение слушать и понимать речь других (коммуникативные)
Выбор лишнего объекта, обоснование выбора (познавательные)
|
Актуализация знаний Мотивация
Технологический комментарий: при нажатии стрелкой на изображение в левом нижнем углу, включается показ видеофрагмента, остановка видео на 3.24 минуте. | Мотивация к дальнейшей работе.
-Ребята, а что там за лист бумаги лежит под столом? (ребёнок достаёт письмо, я предлагаю его прочитать)
- Давайте, ребята посмотрим, а кто нам посылает сигнал СОС (клип).
- Поможем маленькому человечку привести знания в порядок. Я предлагаю вам деловую игру «Космическая экспедиция на планету Всезнамуса». Если вы добросовестно трудились над темами «Единицы длины» и «Единицы массы. Вместимость», то вы легко с ней справитесь, но если вопросы у вас все-таки возникнут, то вы можете рассчитывать на помощь одноклассников. | Читают письмо
Просмотр видеофильма.
Слушают преподавателя.
|
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (познавательные УУД)
|
Закрепление
Технологический комментарий: при щелчке вылетает картинка «Центр управления полётами».
Технологический комментарий: в нижнем левом углу меняем курсор на перо. Работа с документ камерой.
Технологический комментарий: переход на слайд, где дети пультами оценивают работу одноклассников.
| Организую работу в группах. Предлагаю детям осуществить выбор группы.
- Вы уже обратили внимание на то, что мы работаем по группам. – Перечислите правила работы?
- Итак, представим себе, что наш класс — это огромный центр управления полетом, где каждый выполняет определённую работу. Я представлю группы: 1 группа - центр управления полётами; 2 группа - консультанты; 3 группа - независимые эксперты, которые дают оценку работе; 4 группа — это инженеры-конструкторы; 5 группа – ответственные за хозяйственную часть.
-Итак, осуществим выбор группы. В какой же группе вы будете работать. -Если в ходе выполнения работы у Вас возникнут вопросы, то Вы можете обратиться за помощью к Независимым экспертам.
Работа в группах. На столах карточки с заданиями. Для каждой группы своё индивидуальное задание. В конце работы каждая группа сдаёт рабочий лист, и учитель с помощью документ камеры делает снимок.
- Рабочий день во многих организациях часто начинается с производственного совещания, и мы тоже его сейчас проведем. - Для того, чтобы отправить в путь космический корабль, мы должны произвести расчеты.
- У каждой группы свои индивидуальные задачи, которые вы должны решить перед началом полёта.
1 группа - центр управления Задание группе: посчитайте сколько топлива нам потребуется, чтобы вывести космический корабль на орбиту, и ответьте на вопрос: «Хватит ли топлива?»
2 группа - консультанты; Задание группе: распредели и назови единицы измерения. Назовите единицы длины в порядке увеличения? (км, м, дм, см, мм)
4 группа — это инженеры-конструкторы Задание группе: для полёта нам необходимы некоторые грузы. Посмотрите на грузы и ответьте на вопрос: «Все ли грузы войдут в грузовой отсек?»
5 группа – ответственные за хозяйственную часть. Задание группе: для того, чтобы наш космический корабль стартовал, его масса вместе с грузом не должна превышать определённого веса. Вам дан список грузов. Подведите итог, высчитывая массу и ответьте на вопрос: «Поднимется корабль или нет?»
- А группа «Независимых экспертов» будет работать со мной у доски. Задание 1: Назови единицы величины. Задание 2: Определи массу.
Оцениваем работу группы, сдаём рабочие листы.
- Итак, все расчёты сделаны, итоги подведены. Сдаём экспертные листы. А пока я вывожу данные на экран, индивидуально выполните задание № 3: соедини линиями изображение предметов и их длины.
Делаю снимок с помощью документ камеры.
- Проверку осуществляет группа «Независимые эксперты» (устно). Подводим итог работы с карточками. Представители группы делают анализ работы, и говорят: «Готов ли космический корабль к полёту?»
- Для того, чтобы отправиться в путь, мы должны были подготовить определённые расчеты. Послушаем анализ работы каждой группы.
- А «Независимые эксперты» выскажут своё мнение: готовы ли мы отправиться в путешествие или нет? (в конце анализа дети этой группы при помощи пультов показывают готовность к полёту: зелёный – готов. Красный – не готов).
|
Дети обсуждают и предлагают свои варианты.
Дети подходят к учителю, вытаскивают карточки с названием группы, и садятся за парты, на которых указан номер группы.
Работают в группах, делают вывод.
Оценивают работу группы.
Сдают выполненную работу на карточках.
Проверка заданий.
Один представитель группы, зачитывает задание, даёт ответ на поставленный вопрос. Подводит итог работы группы: - наша группа работала… (характеристика работы).
Работа с пультами. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (коммуникативные УУД)
Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им. (коммуникативные УУД)
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД)
|
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Технологический комментарий: при нажатии стрелкой на картинку «ракета», осуществляется переход на интернет-видео «Взлёта ракеты». | -Все необходимые расчеты мы выполнили, можем запускать космический корабль. Пора рассаживаться по своим местам на корабле. - И пока корабль готовится к полёту, подведем итог нашей экспертной работе.
-Давайте вернемся к вопросу, поставленному в начале урока: для чего надо изучать математику? -А может ли математика помочь осуществить мечту? Например, мечту стать космонавтом?
- Оцените свою работу на уроке, используя знаки светофора. Готовы ли мы к полёту.
-Пора. Летим на помощь маленькому человечку.
|
Высказывают своё мнение.
Подымают сигнальные карточки определённого цвета. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)
|