Закрепление правильного произношения звука "ш"

0
0
Материал опубликован 8 December

Конспект занятия.

Тема : Закрепление произношения звука «ш» в речи.

Цели занятия :

- Закрепление правильного произношения в словах и предложениях. Развитие фонематического слуха и анализа. Анализ двусложных слов.

- Активизация речевой деятельности .Развитие внимания и памяти.

- Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.



Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сядет тот, кто назовёт признаки осени.

2. Объявление темы.

А сейчас отгадайте вот такую загадку:

- Взлетает вверх, как лёгкий пар

Зовут его воздушный .. ( шар).

- Какой первый звук в этом слове?

Вот с этим звуком мы сегодня и будем работать.

3. Давайте быстро вспомним артикуляцию согласного звука «ш».

- Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Получается язык принимает форму «чашечки».Голосок не работает.

Произносим звук «ш».

Как змея шипит? : ш-ш-ш..

- Есть ли преграда ,когда мы произносим звук «ш»?

Где воздух встречает преграду?

- Значит звук «ш» какой - гласный или согласный?

Дрожит ли при произношении звука «ш» горлышко?

- Значит звук звонкий или глухой?

- Ребята, запомним с вами:

- Звук «ш» - согласный, глухой, всегда твердый.

4. Произношение слов со звуком «ш», развитие внимания и памяти.

а) Посмотрите на картинки и назовите предметы: шапка, машина, камыш.

- Определите место звука «ш» в этих словах.

- В каком слове звук «ш» в начале, в середине или в конце.

б) - А сейчас поиграем в игру «Запомни и повтори»

Послушайте и повторите ряд слов:

- шина, катушка, лягушка, подушка.

- мышь, ковш, шапка, шутка.

в) А сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?»

- Послушайте ряд слов и выберите только те слова, в которых есть звук «ш»: мышка, весна, желуди; лягушка, вещи, машина и т.д.

- Устали наверное? Поиграем с шишками.

5. Физминутка « Белка с мишкой катают шишку»

Белка с мишкой катают шишку. Шишку будем мы катать – Раз, два, три, четыре, пять – с шишкой весело играть.

Затем подбрасывают шишку двумя руками и ловят двумя руками.

6. Анализ двусложных слов.

1) Составляем схему слова с помощью фишек: мышка, шапка, мушка.

2) Преобразования слов путем дополнения одного звука.

Игра «Назови новое слово».

- Послушайте, я говорю «каша»

-Какой звук надо вставить в это слово, что бы получилось новое слово кашка?

- А какой звук надо добавить, чтобы из слова Миша получилось слово мишка?

7. Добавление пропущенного в слове звука.

Логопед «Я буду говорить слоги, вы добавляйте звук так, что бы получилось слово»

- Какое получится слово?

- Какой звук надо добавить?

- ко…ка (кошка, надо добавить звук «ш»), мы…ка (мышка, надо добавить звук «ш»), ша…ка ( шапка, надо добавить звук «п»)

8. А сейчас мы с вами будем разучивать скороговорку. Послушайте ее:

У Любаши - шляпка,

У Полюшки - плюшка,

У Павлушки – шлюпка,

У Илюшки - клюшка.

- Посмотрите на картинку:

- У кого плюшка?

- У кого клюшка?

- У кого шлюпка?

- У кого шляпка?

- А сейчас давайте попробуем проговаривать скороговорку, прохлопывая ритм ладошками ( хлопать надо как бы «перекладывая» ладошки, как будто лепишь «снежки»), при этом надо хлопать и говорить сначала медленно, затем все быстрее и быстрее.



Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня работали?- «Ш»

- Звук «ш» глухой или звонкий?

- Вспомните и назовите по одному слову со звуком «ш».

- Молодцы, ребята! Хорошо поработали сегодня. Занятия закончено.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации