Конспект логопедического занятия: «Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Казанская средняя общеобразовательная школа
Ул. М.Путилова, 1 с. Казанское, Тюменская обл. 627420, телефон/ факс 4-18-80
Тема логопедического занятия:
« Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/».
Цель: воспитать произношение звука [Р] на основе применения компьютерной технологии «Логомер 2» программно- дидактического комплекса «Мерсибо».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Знакомство детей с компьютерной программой «Логомер 2» и ее главными героями.
Преодоление при необходимости психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью создания ситуации успеха при работе с ним.
Формирование у детей навыков работы на встроенном сенсорном экране с подъемным механизмом.
Разработка и тренировка органов артикуляции сонорного звука /Р/ .
Тренировка воздушной струи сонорного звука /Р/.
Развитие фонематического слуха сонорного звука /Р/.
Автоматизация трудного звука /Р/ в активной речи.
Коррекционно-развивающие:
развивать мимическую мускулатуру детей;
развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
формирование положительной установки на участие в занятии;
формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo 25 с встроенным антивандальным сенсорным экраном и беспроводной радиосвязью.
Микрофон.
Программно- дидактический комплекс «Мерсибо» с современным универсальным
Набором интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте. В нашем языке много разных звуков, и мне очень хочется, чтобы учащиеся научились произносить их чётко и правильно. Я приглашаю всех в этот удивительный мир звуков.
2. Звукоподражание «Пожужжим».
Цель : вызвать у ребенка подражание речевому звуку с помощью проговаривания трудных звуков.
3. Игра «Артикуляционная гимнастика». Комплекс упражнений для сонорных звуков.
Цель : Тренировка органов артикуляции.
4. Игра на тренировку воздушной струи «Вертолет», «Торт со свечками».
Цель: Выработка сильной и плавной направленной воздушной струи.
5. Упражнение на развитие фонематического слуха, фонематического восприятия «Правильный банан».
Цель : Развитие фонематического восприятия.
6. Физминутка. Упражнение на развитие общей моторики, для применения физминуток «А ты так можешь?».
7. Упражнение на звукопроизношение и автоматизацию трудного звука в активной речи . Игра «Капризная Марта».
Цель: Автоматизация трудного звука /р/ в активной речи.
8. Упражнение на развитие связной речи «Что сначала?».
Цель: Составление рассказа по серии картинок.
9. Подведение итогов.
Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук /Р/ .
И этому научил наших гостей. Наши гости тебе благодарны. Теперь следи за своей речью и не забывайте про звук /Р/.
Светлана
Дементьева Ирина Михайловна
Светлана
Светлана
Дементьева Ирина Михайловна
Вершинина Лариса Александровна
Дементьева Ирина Михайловна
Светлана
Светлана
Дементьева Ирина Михайловна
Светлана
Дементьева Ирина Михайловна
Светлана
Дементьева Ирина Михайловна
Светлана
Светлана
Дементьева Ирина Михайловна