Конспект логопедического занятия: «Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/»

6
20
Материал опубликован 1 December 2017 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Казанская средняя общеобразовательная школа

Ул. М.Путилова, 1 с. Казанское, Тюменская обл. 627420, телефон/ факс 4-18-80

Тема логопедического занятия:

« Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/».

Цель: воспитать произношение звука [Р] на основе применения компьютерной технологии «Логомер 2» программно- дидактического комплекса «Мерсибо».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Знакомство детей с компьютерной программой «Логомер 2» и ее главными героями.

Преодоление при необходимости психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью создания ситуации успеха при работе с ним.

Формирование у детей навыков работы на встроенном сенсорном экране с подъемным механизмом.

Разработка и тренировка органов артикуляции сонорного звука /Р/ .

Тренировка воздушной струи сонорного звука /Р/.

Развитие фонематического слуха сонорного звука /Р/.

Автоматизация трудного звука /Р/ в активной речи.

Коррекционно-развивающие:

развивать мимическую мускулатуру детей;

развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

формирование положительной установки на участие в занятии;

формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo 25 с встроенным антивандальным сенсорным экраном и беспроводной радиосвязью.

Микрофон.

Программно- дидактический комплекс «Мерсибо» с современным универсальным

Набором интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Здравствуйте. В нашем языке много разных звуков, и мне очень хочется, чтобы учащиеся научились произносить их чётко и правильно. Я приглашаю всех в этот удивительный мир звуков.

2. Звукоподражание «Пожужжим».

Цель : вызвать у ребенка подражание речевому звуку с помощью проговаривания трудных звуков.

3. Игра «Артикуляционная гимнастика». Комплекс упражнений для сонорных звуков.

Цель : Тренировка органов артикуляции.

4. Игра на тренировку воздушной струи «Вертолет», «Торт со свечками».

Цель: Выработка сильной и плавной направленной воздушной струи.

5. Упражнение на развитие фонематического слуха, фонематического восприятия «Правильный банан».

Цель : Развитие фонематического восприятия.

6. Физминутка. Упражнение на развитие общей моторики, для применения физминуток «А ты так можешь?».

7. Упражнение на звукопроизношение и автоматизацию трудного звука в активной речи . Игра «Капризная Марта».

Цель: Автоматизация трудного звука /р/ в активной речи.

8. Упражнение на развитие связной речи «Что сначала?».

Цель: Составление рассказа по серии картинок.

9. Подведение итогов.

Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук /Р/ .

И этому научил наших гостей. Наши гости тебе благодарны. Теперь следи за своей речью и не забывайте про звук /Р/.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Логопедическое занятие разработано на основе использования мультимедийного образовательного интерактивного логопедического стола Logo 25 с встроенным антивандальным сенсорным экраном и беспроводной радиосвязью и применения компьютерной технологии «Логомер 2» программно- дидактического комплекса «Мерсибо».

2 December 2017

Такое шикарное оборудование. Нужно было подробно описать работу с ним!!!!!

22 January 2018

Подобраны задания на звук /р/. Название упражнения и есть сама игра. у кого есть такое оборудование, то оценить не сложно. Открываешь игру с данным названием и работаешь с проблемным звуком. Очень подробно по играм проводятся очень хорошие вебинары на сайте mersibo.ru. Там более 200 развивающих игр. Все подробно рассказывается и показывается. Даже выдается бесплатный сертификат.

1 February 2018

Вот такие сертификаты там выдают после просмотра онлайн- вебинара. Бесплатно.

1 February 2018
Ответ для

Спасибо, Светлана!!!!!

2 February 2018

Ооочень кратко. Оценить сложно.

22 January 2018

Согласна!!!!!!!!!!!!!!!!!

22 January 2018

подобраны задания на звук /р/. Название упражнения и есть сама игра. у кого есть такое оборудование, то оценить не сложно. Открываешь игру с данным названием и работаешь с проблемным звуком. Очень подробно по играм проводятся очень хорошие вебинары на сайте mersibo.ru. Там более 200 развивающих игр. Все подробно рассказывается и показывается. Даже выдается бесплатный сертификат.

1 February 2018

Подобраны задания на звук /р/. Название упражнения и есть сама игра. у кого есть такое оборудование, то оценить не сложно. Открываешь игру с данным названием и работаешь с проблемным звуком. Очень подробно по играм проводятся очень хорошие вебинары на сайте mersibo.ru. Там более 200 развивающих игр. Все подробно рассказывается и показывается. Даже выдается бесплатный сертификат.

1 February 2018

Светлана, Вы пишите, что у кого есть такое оборудование, то оценить не сложно. Вам повезло! А как быть тем, у кого нет?? Как быть членам жюри?

1 February 2018
Ответ для

Очень подробно по играм проводятся очень хорошие вебинары на сайте mersibo.ru. Там более 200 развивающих игр. Все подробно рассказывается и показывается. Даже выдается бесплатный сертификат.Зайдите на сайт, зарегистрируйтесь! Вам понравится! И для работы с детьми с ОВЗ очень продуктивный материал! А потом оцените!

1 February 2018
Ответ для

Светлана, спасибо! Зашла, зарегистрировалась. Просят переустановить браузер. Буду завтра осваивать! Ещё раз спасибо!!!

1 February 2018
Ответ для

Творческих успехов. Когда будете осваивать -зайдите в "игры и упражнения", там слева список папок а в них игры в скобках количество игр. В демо версии доступны не все. Там есть подписка. Она платная. Если купите подписку -будет доступно 225 игр. Можно с их помощью разработать на любой звук логопедическое занятие! И тогда будет легко оценить мой конспект занятия! Творческих побед!

1 February 2018
Ответ для

Спасибо за подробную консультацию!!!!!!!!!!!

1 February 2018

оценить не сложно!

1 February 2018

Тема открытого индивидуального логопедического занятия с использованием ЭОР: « Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/». Форма урока: Индивидуальное занятие «Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/». Педагогические технологии:  Технология развивающего обучения;  Компьютерные технологии в коррекции речи;  Технология перспективно — опережающего обучения;  Игровые технологии;  Здоровье сберегающие технологии; Аудитория: учащийся 3-го класса. Цель: воспитать правильное произношение звука [Р] на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо». Задачи: Коррекционно-образовательные:  Знакомство учащегося с ЭОР «Логомер 2» и ее главными героями.  Преодоление при необходимости психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью создания ситуации успеха при работе с ним.  Формирование у учащегося навыка работы на встроенном сенсорном экране с подъемным механизмом.  Разработка и тренировка органов артикуляции сонорного звука /Р/ .  Тренировка воздушной струи сонорного звука /Р/.  Развитие фонематического слуха сонорного звука /Р/.  Автоматизация трудного звука /Р/ в активной речи. Коррекционно-развивающие:  развивать мимическую мускулатуру детей;  развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;  координацию речи с движением;  развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление, зрительное и фонематическое восприятие;  обогащать и актуализировать словарь. Коррекционно-воспитательные:  формирование положительной установки на участие в занятии;  формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;  повышение речевой активности. Оборудование:  Мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo 25 с встроенным антивандальным сенсорным экраном и беспроводной радиосвязью.  Микрофон.  «Домик эмоций».  Конвертик с картинкой «Пазл-сюрприз».  Программно- дидактический комплекс «Мерсибо» с современным универсальным набором интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета. Методические приемы: Наглядность (использование логопедических пособий , сделанных своими руками; предметов, карточка-пазл), совместная деятельность, использование театрализации и игровых ситуаций. Структура урока: Организационный момент. Самооценка эмоционального состояния. Звукоподражание. Основная часть. Артикуляционная гимнастика. Дыхание, воздушная струя. Фонематический слух. Моторика. Физминутка. Звукопроизношение. Связная речь. Словарный запас. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Ход занятия: Организационный момент. Здравствуйте! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давай, (имя ребенка), поздороваемся с ними. Скажи, (имя ребенка), с каким настроением пришел-(ла) на занятие? Давай, подойдем к нашему домику эмоций и поставим в окошечко нашего человечка настроения. Молодец, (имя ребенка). (садится за парту). В нашем русском языке много разных звуков, и мне очень хочется, чтобы (имя ребенка), научился-(лась) произносить их чётко и правильно. Я приглашаю всех в этот удивительный мир звуков. 1. Звукоподражание «Пожужжим». Цель : Вызвать у ребенка подражание речевому звуку с помощью проговаривания трудных звуков. Ребенок, подражая им, пытается произнести звуки правильно. Намного интересней повторять такие звуки за животными и насекомыми, чем за логопедом. Проверить есть ли у ребенка нарушение звукопроизношения изолированно и в слоговой структуре. (Имя ребенка), на столе лежит конвертик с картинкой пазл-сюрприз, собери ее. Что получилось? Машина. А как работает мотор машины? РРРРРР. Все верно. (Имя ребенка),как ты думаешь, с каким звуком мы сегодня будем работать на нашем логопедическом занятии. (учащийся сам обозначает тему логопедического занятия). Верно. Тема нашего занятия «Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/». Основная часть. 2. ЭОР «Артикуляционная гимнастика». Комплекс упражнений для сонорных звуков. Цель : Тренировка органов артикуляции. Комплекс упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата позволяет провести привычную « зарядку для язычка» под музыку. Эффективность такой зарядки видна сразу. 3. ЭОР на тренировку воздушной струи «Вертолет», «Торт со свечками». Цель: Выработка сильной и плавной направленной воздушной струи. Задача ребенка- дуть в микрофон. Задача специалиста- объяснить ребенку , как правильно дуть. 4. Упражнение на развитие фонематического слуха, фонематического восприятия «Правильный банан». Цель: Развитие фонематического восприятия и тренировка фонематического слуха. Развитие речевого внимания. Ребенок учится слышать правильное произношение. 5. Физминутка. ЭОР на развитие общей и мелкой моторики, для применения физминуток «А ты так можешь?», «Настольные пальчики». Цель: Физкультура укрепляет мышцы и придает организму сил. Делать зарядку с веселыми героями этой игры детям очень интересно. Развитие моторики тесно связано с развитием речи. Подвижные занятия помогут ребенку улучшить моторику и будут способствовать активному развитию речи. 6. ЭОР на звукопроизношение и автоматизацию трудного звука в активной речи . Игра «Капризная Марта», «Буратино -1» Цель: Автоматизация трудного звука /р/ в активной речи. Активизация слухового внимания, т.к из множества вариантов надо выбрать только тот вариант, который содержит звук /Р/. В ЭОР «Буратино -1» необходимо преодолеть множество препятствий: отгадать загадки, повторить чистоговорки, назвать правильно слова которые содержит звук /Р/. 7. ЭОР на развитие связной речи «Что сначала?». Цель: Составление рассказа по серии картинок. Достаточно предложить 2-3 варианта рассказа, что бы понять есть ли у ребенка трудности с составлением предложений. Воспитать умение у учащегося формулировать свои мысли. 8. ЭОР на расширение словарного запаса «Таинственная картина». Цель: Пополнение словарного запаса. Возможность повторения слов на сонорный звук. Составление рассказа по картине, которая появится после отгаданных слов. Подведение итогов логопедического занятия. Наше занятие-знакомство с «Логомер 2» и ее главными героями закончилось. Мы многое узнали, многому научились. Давай, (имя ребенка), вместе заполним короткий тест. Я задаю вопрос, ты (имя ребенка),отвечаешь, и мы сразу проверяем правильно ли мы все запомнили: - Какие упражнения мы сегодня выполняли? (……..) - Какие герои живут в нашем компьютерном доме «Логомер»? (……..) - Какие герои запомнились и понравились больше всего?(……..) - Какой звук мы сегодня использовали в речи и упражнениях? (Р) - Кто самые замечательные знатоки ? (МЫ) - С каким настроением мы пришли на урок. А сейчас у Вас изменилось оно или осталось прежним? Давайте, подойдем к нашему домику эмоций и поставим в окошечки наших человечков настроения. Молодец, ты сегодня очень старался- (лась), поэтому четко и ясно произносил -(а) звук /Р/ . И этому научил-(а) наших гостей. Наши гости тебе благодарны. Теперь следи за своей речью и не забывайте правильно и красиво использовать звук /Р/ в речи. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Казанская средняя общеобразовательная школа Ул. М.Путилова, 1 с. Казанское, Тюменская обл. 627420, телефон/ факс 4-18-80 Самоанализ открытого индивидуального логопедического занятия с использованием ЭОР: « Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/». Индивидуальное логопедическое занятие, проведенное мною с учащимся третьего класса VIII вида, направленно на воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/ способствующего успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ. У детей данной категории отмечается несформированность многих психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произвольной дифференциации звуков речи, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, расстройство памяти, внимания, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы. Таким образом, нарушения речи очень часто встречается у детей с ограниченными возможностями здоровья. Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала речевое заключение ребенка (ОНР 3 уровня, ротацизм), особенности психического развития ребенка школьного возраста, его индивидуальные возмож¬ности. В связи с модернизацией российского образования учителя –логопеды применяют не только традиционные формы обучения, но и внедряют инновационные методики. Поговорим о том, какие существуют требования к электронному образовательному ресурсу. Федеральные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это учебные материалы, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств. В общем случае к ЭОР приравнивают звукозаписи и видеофильмы, воспроизводить которые можно с помощью плеера или магнитофона. Самые эффективные и современные записи именуют цифровыми ресурсами, подразумевая, что воспроизводить их можно будет с помощью цифровых устройств. «Логомер 2» соответствует современным требованиям специалистов. «Логомер 2» выполняет требования ФГОС и ИКТ. Комплекс соответствует требованиям современных ФГОС: занятия носят игровой характер, привычный детям, создаются пособия и адаптируются игры к индивидуальным особенностям ребенка. «Логомер 2» — образец ИКТ в современном образовании. Логопед использует компьютер или интерактивную доску для развития детей. Игры интерактивные — персонажи отвечают на действия ребенка. Сами игры сделаны качественно: графика не расплывается на большом экране, озвучка не хрипит при максимальной громкости и анимация плавная. Учитывая все это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата. Цель: воспитать правильное произношение звука [Р] на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо». Задачи: Коррекционно-образовательные:  Знакомство учащегося с ЭОР «Логомер 2» и ее главными героями.  Преодоление при необходимости психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью создания ситуации успеха при работе с ним.  Формирование у учащегося навыка работы на встроенном сенсорном экране с подъемным механизмом.  Разработка и тренировка органов артикуляции сонорного звука /Р/ .  Тренировка воздушной струи сонорного звука /Р/.  Развитие фонематического слуха сонорного звука /Р/.  Автоматизация трудного звука /Р/ в активной речи. Коррекционно-развивающие:  развивать мимическую мускулатуру детей;  развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;  координацию речи с движением;  развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление, зрительное и фонематическое восприятие;  обогащать и актуализировать словарь. Коррекционно-воспитательные:  формирование положительной установки на участие в занятии;  формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;  повышение речевой активности. Оборудование:  Мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo 25 с встроенным антивандальным сенсорным экраном и беспроводной радиосвязью.  Микрофон.  «Домик эмоций».  Конвертик с картинкой «Пазл-сюрприз».  Программно- дидактический комплекс «Мерсибо» с современным универсальным набором интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета. Методические приемы: Наглядность (использование логопедических пособий , сделанных своими руками; предметов, карточка-пазл), совместная деятельность, использование театрализации и игровых ситуаций. При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.) и специальных положений, разработанных в логопедии (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития). В основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. Процессу овладения учащимся фонетической системой языка придавался осознанный характер. Осознанный контроль за собственными кинестетическими и слуховыми ощущениями на всех этапах занятия сочетался с развитием фонематического восприятия. Считаю эффективным использование способа коррекции с помощью сопряженных движений. Сознательный звуковой анализ, понимание конкретно-лексического значения слова - с одной стороны, умение вслушиваться в звучание слов, внимание к изменениям отдельных его элементов – с другой позволяет качественно подготовить детей к усвоению грамоты. На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. На занятии проходило знакомство с ЭОР «Логомер 2» и ее главными героями, где учащийся выполнял различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность ребенка и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности: сначала учащийся произносил изолированный звук /Р/, затем слоги и слова с изучаемыми звуками и, наконец, предложения (составлял самостоятельно, проговаривал скороговорки). Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчи¬нены заданной теме и целям занятия. Смена интерактивных дидактических материалов на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом деятельности. Учащийся третьего класса динамично переключался со словесных игр на игры с предметами и играми программно – дидактического комплекса «Логомер-2». Выше упомянутый комплекс является принципиально новым продуктом в российском образовании. Комплекс соответствует требованиям современных ФГОС: занятие носит игровой характер, привычный детям, созданные пособия адаптируются к индивидуальным особенностям ребенка. «Логомер 2» — образец ИКТ в современном образовании. Игры интерактивные — персонажи отвечают на действия ребенка. Сами игры сделаны качественно: графика не расплывается на большом экране, озвучка не хрипит при максимальной громкости и анимация плавная. В занятие была также включена физминутка, которая отражала тематику занятия: развитие общей моторики, координированность движений, чувство ритма. Для получения более высоких результатов деятельности учащегося были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия (в том числе и сделанные руками учащихся), дидактический раздаточный материал, и ТСО. Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность ребенка. Ученику третьего класса предлагались задания, побуждающие их использовать в соб¬ственной речи изучаемые звуки. Побуждая ребенка к активности, я так же обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Создавала ситуацию успеха ребенку, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица. В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи учащегося. Максимально учитывала интерес и способности третьеклассника , варьировала задания и их дозировку. Оказывала помощь при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы. Анализируя деятельность ребенка на занятии, хочется отметить, что он проявлял познавательную активность, эмоционально реагировал на приемы активации деятельности, использовал имеющиеся знания и умения. Он был заинтересован, внимателен, организован. Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию учащегося на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.

1 February 2018

СПАСИБО!!!!!

1 February 2018

Ответ #59495 был удален 1 February 2018

Ответ #59496 был удален 1 February 2018

Ответ #59503 был удален 1 February 2018

Показать больше комментариев

Похожие публикации