Использование игровой технологии на уроках физической культуры

1
0
Материал опубликован 16 December 2021

Тема: Использование игровой технологии
на уроках физической культуры.

1.Актуальность :

- У детей нет заинтересованности к посещению уроков физической культуры.

2.Цель данной работы:

- Мотивировать детей к занятиям физической культурой и спортом .

3.Объект:

- Применение игровой технологии при проведении уроков физической культуры .

4.Предмет:

-Применение игровой технологии на уроках физической культуры в коррекционной общеобразовательной школе (8 вида).

5.Задачи:

Проанализировать литературу по данной теме;

Познакомиться с игровой технологией;

Провести эксперимент с внедрением данной технологии

и сделать соответствующие выводы.

6.Новизна:

- Я разработал спортивную программу проведения уроков физической культуры и включил в неё игровую технологию, так как состав детей на занятиях разновозрастной и разнополый. Новизна заключается в том, что после разминки я провожу эстафету или общеразвивающую игру, затем основную часть тренировки и в заключении спортивную игру по выбору детей.

7. Игровая технология ( с греч. techne искусство, logos- учение) – совокупность методов и средств, структура которой является цель обучения, содержание обучения, средства педагогического взаимодействия, организация учебного процесса, ученик, учитель, результат деятельности.

Используемые общеразвивающие игры:«картошка», «гуси-лебеди», «цепи кованные», «вышибалы», эстафеты;

Спортивные игры: волейбол, баскетбол, футбол, регби.

8. Характерные признаки игровой технологии:

присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях;

непредсказуемую изменчивость как условий, так и действий самих игроков;

проявление максимальных физических усилий и психического воздействия;

стремление учащихся добиваться победы при соблюдении правил игры ;

применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры .



9.Эксперимент проводил в течении года. Тренировочный процесс усложнялся тем, что состав детей с задержкой умственного развития. У школьников не было заинтересованности посещать уроки физкультуры, тогда я провел педагогический эксперимент - ввёл игровую технологию на уроках, сравнил результаты и убедился в продуктивности новой программы.



10.Выводы:

Вследствие психофизических особенностей детей, внедрил игровую технологию, в результате :

- повысились посещаемость уроков физической культуры, взаимное уважение, доброжелательность учащихся, оздоровительная направленность;

-социализация личности;

-ребята научились взаимодействовать друг с другом не только в игре , но и вне её;

-желание лучше проявить себя в игре мотивировало детей овладевать новыми умениями и навыками, которые они перенесли и в другие виды деятельности;

- выработалась психологическая стойкость: умение контролировать свои эмоции, выслушивать и правильно воспринимать критику товарищей, учителя в свой адрес;

-участие в игровых заданиях позволило развить физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость;

11.Перспектива:

Внедрять игровую технологию на уроках физической культуры, чтобы улучшить здоровье школьников.

Список литературы:

Лечебная физкультура при вестибулярных нарушениях-Г.С.Федорова.

Спортивные игры и спортивная подготовка в школе-Матвеев.А.П.

Физическая культура во вспомогательной школе-Е.С.Черник.

Физическое воспитание учащихся вспомогательной школы-Н. А.Козленко.












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации