Использование игровой технологии на уроках физической культуры
Тема: Использование игровой технологии
на уроках физической культуры.
1.Актуальность :
- У детей нет заинтересованности к посещению уроков физической культуры.
2.Цель данной работы:
- Мотивировать детей к занятиям физической культурой и спортом .
3.Объект:
- Применение игровой технологии при проведении уроков физической культуры .
4.Предмет:
-Применение игровой технологии на уроках физической культуры в коррекционной общеобразовательной школе (8 вида).
5.Задачи:
Проанализировать литературу по данной теме;
Познакомиться с игровой технологией;
Провести эксперимент с внедрением данной технологии
и сделать соответствующие выводы.
6.Новизна:
- Я разработал спортивную программу проведения уроков физической культуры и включил в неё игровую технологию, так как состав детей на занятиях разновозрастной и разнополый. Новизна заключается в том, что после разминки я провожу эстафету или общеразвивающую игру, затем основную часть тренировки и в заключении спортивную игру по выбору детей.
7. Игровая технология ( с греч. techne искусство, logos- учение) – совокупность методов и средств, структура которой является цель обучения, содержание обучения, средства педагогического взаимодействия, организация учебного процесса, ученик, учитель, результат деятельности.
Используемые общеразвивающие игры:«картошка», «гуси-лебеди», «цепи кованные», «вышибалы», эстафеты;
Спортивные игры: волейбол, баскетбол, футбол, регби.
8. Характерные признаки игровой технологии:
присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях;
непредсказуемую изменчивость как условий, так и действий самих игроков;
проявление максимальных физических усилий и психического воздействия;
стремление учащихся добиваться победы при соблюдении правил игры ;
применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры .
9.Эксперимент проводил в течении года. Тренировочный процесс усложнялся тем, что состав детей с задержкой умственного развития. У школьников не было заинтересованности посещать уроки физкультуры, тогда я провел педагогический эксперимент - ввёл игровую технологию на уроках, сравнил результаты и убедился в продуктивности новой программы.
10.Выводы:
Вследствие психофизических особенностей детей, внедрил игровую технологию, в результате :
- повысились посещаемость уроков физической культуры, взаимное уважение, доброжелательность учащихся, оздоровительная направленность;
-социализация личности;
-ребята научились взаимодействовать друг с другом не только в игре , но и вне её;
-желание лучше проявить себя в игре мотивировало детей овладевать новыми умениями и навыками, которые они перенесли и в другие виды деятельности;
- выработалась психологическая стойкость: умение контролировать свои эмоции, выслушивать и правильно воспринимать критику товарищей, учителя в свой адрес;
-участие в игровых заданиях позволило развить физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость;
11.Перспектива:
Внедрять игровую технологию на уроках физической культуры, чтобы улучшить здоровье школьников.
Список литературы:
Лечебная физкультура при вестибулярных нарушениях-Г.С.Федорова.
Спортивные игры и спортивная подготовка в школе-Матвеев.А.П.
Физическая культура во вспомогательной школе-Е.С.Черник.
Физическое воспитание учащихся вспомогательной школы-Н. А.Козленко.