12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надыршин Артур Мухаррамович43
- 2006 год, окончил среднюю общеобразовательную школу № 56, село Большебасаево, Баймакский район. рес. Башкортостан; - 2011 год, окончил, г. УФА Государственное образовательное учреждение
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут

Использование игровых технологий на уроках физической культуры.

Подготовил учитель физической культуры

МБОУ «Сургутской технологической школы»

Надыршин Артур Мухаррамович



Психологи утверждают, что каждому человеку необходима игра для поддержания психики в нормальном состоянии и обеспечения естественной психологической нагрузки. Было замечено, что в игре дети преодолевают страх, скованность, активизируют свою деятельность, создают ситуацию успеха. Творчество и фантазия учащихся – это одно из важных условий игровых ситуаций. Индивидуальные различия в физическом развитии между учащимися, предполагают различия в объеме усваиваемых ими двигательных навыков, в темпах обучаемости, в степени гибкости их ума. Требовать равного усвоения программного материала всеми учащимися бесцельно, да и в этом нет необходимости. Важно учитывать возможности ученика, его склонность и предрасположенность к какому-то виду спорта. Это можно определить во время игровой ситуации. Так как только в игре ученик может познать себя, самоопределиться и само реализоваться, а также формировать и развивать определенные физические качества.

Программа по физической культуре и тематическое планирование позволяют на всех уроках использовать игровую деятельность. Учащиеся приобретают умения и навыки соревновательно-игровым методом, что способствует решению задач, повышает плотность урока и способствует более правильной дозировке упражнений на протяжении всего урока. В игре совершенствуются элементы техники отдельных видов спорта.

Обучая играм, необходимо, чтобы они соответствовали той части урока, в которую они введены. Во вводной части урока-игры и упражнения должны способствовать подготовке организма к предстоящей интенсивной работе в основной части. Во вводной части урока вместо бега часто использую игры: «Салки», «Догонялки», «Пятнашки», добавляем упражнения: приседания, прыжки, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Организм детей с помощью этих игр быстро включается в работу, что дает возможность подготовить детей к более сложной работе.

В основной части урока важно, чтобы соревновательно–игровая деятельность логически вытекала из потребности закрепить тот или иной навык. Например, в основной части урока провожу: на уроках спортивных игр используем эстафеты с элементами баскетбола и волейбола, которые позволяют быстрее повторить и закрепить упражнения; на уроках легкой атлетики такие игры как «Черные и белые», «Кто быстрее» они дают возможность повторить и закрепить низкий старт. Использование игр в основной части урока позволяет повысить темп выполнения физических упражнений.

В заключительной части урока использую игры для расслабления и успокоения организма после нагрузки и эмоционального подъема. В этой части используем игры: «Запрещенное движение», «Класс, смирно!», «По точкам», игры на внимание или аутотренинг в течение 1-2 минут, что позволяет привести организм в состояние покоя.

Ученикам не нравятся стандартные уроки, где они играют по 2-3 минуты, ну а если весь урок построить на игре (использовать игровые и соревновательные методы), то возникает интерес к урокам физической культуры. На уроках применяю разнообразные игры, где можно увидеть творческие способности ученика. Игра зажигает огонек пытливости и любознательности, особенно у учеников средних классов. (Они в конце урока задают вопросы: «будем ли играть на следующем уроке?», «а в какую игру?», «а где это можно найти и прочитать?» и т. д.). Во время проведения игр, дети вживаются в нее и живут в ней, а следы этой жизни (те упражнения, которые используются в игре) остаются в сознании. Макаренко говорил: «Как ребенок играет, так он и будет работать». Его слова не расходятся с реальностью. Игровой метод создает эмоциональный фон и формирует у учащихся интерес к занятиям.

Ученые доказали, что во время игры человек развивается физически и познает окружающую деятельность. Через игру ребенок входит в мир знаний, на положительном эмоциональном фоне начинает изучать азбуку науки. Без игрового метода не мыслимо изучение и закрепление программного материала по физической культуре.

Игра – естественный спутник ребенка и поэтому отвечая законам, заложенной самой природой в развивающемся организме ребенка – потребность в движениях. В игре используются естественные движения, большей частью в развлекательной ненавязчивой форме, в ней присутствует творчество и фантазия ребенка.

Все дети любознательны и во время игр стремятся испытать свою силу и ловкость, открывают тайны, стремятся к трудному, далекому и прекрасному. У ребят в результате игры возникает радость и эмоциональный подъем. Игры, особенно связанные с элементами соревнования способствуют всестороннему развитию ученика. Игра воспитывает не только координацию, ловкость, меткость, но и развивает чувство коллективизма, дисциплинированности, ответственности; дети учатся преодолевать трудности, у них развивается наблюдательность, активность и инициатива, формируется выдержка и самообладание; они учатся правильно реагировать на неудачу, то есть игра развивает все, что ребенку пригодится в жизни.

Л. С. Выготский пишет, что игра возникает на всех стадиях жизни человека и является естественной особенностью человеческой природы. Он пишет, что игра не случайная забава, а жизненная необходимость, она воспитывает детей, подготавливает к жизни, учит детей ставить цель и осуществлять ее, организует высшие формы поведения связанные с решением сложных задач и требует от детей напряжения, сметливости, находчивости и комбинированных действий, учит разумному и сознательному поведению.

Детям любого возраста больше нравится играть, чем заставлять себя активно и настойчиво учиться. Увлекаясь игрой, они отдаются ей всей душой и забывают о своих недостатках и слабостях, а часто демонстрируют результаты, которые не возможны в условиях обычной деятельности. Во время игр у ребят появляется спортивный азарт, душевный подъем, неуемное стремление к победе; проявляются такие качества, как сметливость, расчетливость, сила, быстрота, ловкость. Победа в игре повышает у детей уверенность в себе, стимулирует жизненную активность. Порожденные игрой положительные эмоции возбуждают у детей желание проверить свои силы в более сложных ситуациях и при этом они не чувствуют усталости даже при повышенных объемах работы. Игра воспитывает у детей устойчивый интерес к занятиям, формирует знания, умения, и навыки; дает большую информацию о предмете, усиливает оздоровительный эффект.

Таким образом, можно сделать вывод, что игра позволяет более рационально использовать время на уроке, позволяет заинтересовать детей занятиями спортом, помогает дать знания, умения и навыки не навязчиво; повышает эмоциональный фон урока; раскрепощает детей и заставляет их думать и выполнять сложные физические упражнения.

Игра - это очень интересный способ увлечь занятиями физической культурой.


Литература.

1.Физическая культура. Подвижные игры. 9-11 классы. ФГОС.

Федорова Н.А.

2. Подвижные игры. Практический материал. Былеева Л.В.

3. Подвижные игры для детей младшего возраста. Учебное пособие.

Кузмичева Е.В.

4. Физическая культура. Подвижные игры. 5-8 классы. ФГОС. Федорова Н.А.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.