12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ершова Ольга Владимировна64
2

Внеклассное мероприятие «Занимательная математика»

Внеклассное мероприятие «Занимательная математика»

для 6 класса.

О.В.Ершова, учитель математики, МКОУ Верх-Камышенская СОШ

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса, позволяющее привить интерес учащихся к математике и развить их творческие способности. Данное занятие можно провести на неделе математики. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание и стремление к знаниям. Играя, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас знаний, развивают фантазию.


 

Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой

другой науки, и даже не может обнаружить своего невежества.

Роджер Бэкон


 

Цель мероприятия:

привитие интереса к математике;

развитие познавательных и творческих способностей у учащихся;

развитие логического мышления, интуиции и внимания;

развитие наблюдательности и сообразительности у учащихся;

продолжить работу по воспитанию у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам.


 

Оборудование: интерактивная доска, проектор, набор заданий.


 

Во время подготовки к игре среди учащихся выбираются две команды. Каждая из них должна подготовить название и приветствие (девиз) соей команды. Остальные учащиеся зрители и болельщики.


 

Ход мероприятия

Вступление.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.
 

Приветствие команд.

Команды демонстрируют свои эмблемы и приветствуют друг друга, жюри и болельщиков.

Разминка.

В этом конкурсе командам необходимо найти правильный ответ.
 

Кроссворд

По горизонтали:

1. Число, из которого вычитают.

2. Число, на которое делят.

3. Сумма длин всех сторон треугольника.

4. Как называют фигуру, изображённую на рисунке?


 

По вертикали:

1. Что это такое: 2х - 6 = 2?

5. Число, которое прибавляют.

6. 23 : 4 = 5 (3); 3 - это.....

7. Арифметическое действие


 

Конкурс капитанов.

Необходимо привести как можно больше примеров пословиц и поговорок, в которых используются цифры.


 

Семь пятниц на неделе.

Семи смертям - не бывать, а одной не миновать.

Семь вёрст до небес и все лесом.

У семи нянек дитё без глазу.

Семь раз поели, а за столом не сидели

За семь верст киселя хлебать.

Семеро одного не ждут

Семеро ворот и все в огород.

Семь футов под килем

У одной овечки семь пастухов

Один с сошкой, а семеро с ложкой

Седьмая вода на киселе.

Семь бед - один ответ

Семь пядей во лбу

Семь пятниц на неделе

7 раз отмерь - 1 раз отрежь.

Семь без четырех да три улетело.

Рос нос на семерых - а одному достался

Для любимого дружка семь вёрст не околица

Тайна за семью печатями.

Для бешеной собаки семь вёрст не круг

Не велик городок, да семь воевод.

Семь сел, один вол, да и тот гол, а десять урядников.

Макару поклон, а Макар на семь сторон.

Семь потов сошло.

Один в поле не воин.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Одна пчела немного меду натаскает.

Одно дерево срубишь - десять посади.

Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

Одна правда на свете живет.

Один раз не в счет.

Один в море – не рыбак.

Одна рука узла не вяжет.

Один пашет, а семеро руками машут.

Одна голова на плечах.

Одна нога тут, другая - там.

Одна мудрая голова ста голов стоит.

Одна пчела лучше, чем рой мух.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

На одном месте и камень мхом зарастает.

Одно сегодня лучше двух завтра.

Одной рукой и узла не завяжешь.

От одного слова да навек ссора.

У ежа одна сила – колючки.

Одному ехать – и дорога длинна.

Раз солгал – навек лгуном стал.

Руки поборют одного, знанье – тысячу.

Трус умирает сто раз, а герой – один раз

Хвастуну цена - три копейки.

Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.

Заблудиться в трех соснах.

Из третьих уст, из третьих рук.

От горшка три вершка.

С три короба.

Третьего дня. Позавчера.

Обещанного три года ждут.

Плакать в три ручья.

Без четырех углов изба не рубится.

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

На все четыре стороны.

Жить в четырех стенах.

Как свои пять пальцев.

Пятое колесо в телеге.

Весна да осень - на дню погод восемь

Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.

Два сапога - пара.

Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.

Как две капли воды.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Лентяй дважды работает.

Между двух огней.

Не может связать двух слов.

Ни два, ни полтора.

Одна голова - хорошо, а две - лучше.

От горшка два вершка.

Палка о двух концах.

Сидеть меж двух стульев.

Скупой платит дважды.

Бабушка надвое сказала.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

За одного битого двух небитых дают.

Из двух зол выбирают меньшее.

Старый друг лучше новых двух.


 

Конкурсы команд.


 

Викторина.

В этом конкурсе командам необходимо узнать по описанию великих математиков. Побеждает команда, правильно ответившая на большее число вопросов.

Знаменитый ученый древности, открывший ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. Он открыл число π, вывел формулы для вычислений площадей и периметра геометрических тел и фигур. (Архимед)

Великий ученый, который объединил все открытия греческих математиков в 15 книгах и назвал ее «Начала». Эти книги долгое время были учебниками по математике. (Евклид)

Известный математик, чьи теоремы изучаются в школьном курсе геометрии. Одна из теорем посвящена предмету его одежды. (Пифагор)

Первый русский ученый мирового значения, академик, который обучался в Славяно-греко-латинской академии. 13-летнюю программу обучения смог постичь за 5 лет. (Ломоносов)

Греческий ученый, выходец из Стагира, который являлся учеником Платона. (Аристотель)

Знаменитый узбекский ученый, от имени которого произошло название алгебры как науки. (Мухаммед Аль-Хорезми)

Ученый средневековья, философ, медик, математик, поэт, написавший более 450 трудов – книг по физике, математике, логике, философии, медицине. (Ибн Сина Авиценна)

 


 

Математическая эстафета

Команды встают в очередь по одному человеку к своим столам и решают примеры. Им необходимо расставить математические знаки между числами вместо звездочек для получения верного равенства. Эстафетной палочкой служит карандаш. Последним идет капитан, за которым остается право исправлять ошибки, допущенные участниками его команды.


 

1 команда

2 команда

 

17*2*5=20

18*5*2=15

 

12*6*2=0

12*5*5=65

 

3*4*7=5

4*4*4=4

 

13*5*5=70

12*2*6=0

 

1*5*4=1

8*4*5=10

 

9*9*9=9

1*3*2=1

 

9*3*5=15

16*8*3=5

 

2*2*4=5

5*3*1=1

 
     
   
   
   
   
   
   
   
   

I

II

1. Лев может съесть овцу за 2 ч, а волк – за 3 ч. За сколько часов они съедят эту овцу вместе?

1. Лев может съесть овцу за 2 ч, волк – за 3 ч, а собака – за 6 ч. За сколько часов они съедят ту овцу вместе?

2. Подставьте вместо звездочек такие числа, чтобы равенства были верными:

2. Подставьте вместо звездочек такие числа, чтобы равенства были верными:

1.          3. От стола отпилили угол. Сколько углов осталось? (5 углов)

3. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья оставалось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (Среда.)

2.          4. В некоторой десятичной дроби все цифры одинаковы. Какое это число, если оно больше 2,21, но меньше 2,221? (2,22)

4. Вместо звездочек вставьте такие цифры, чтобы четырехзначное число 7*4* было кратно 2, 3, 5, 6, 9, 10 одновременно.

5. Разгадайте ребус и выполните указанное действие.

18+8=26

5. Посчитайте количество треугольников на рисунке:

6. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см).

6. Будем считать, что человек в шеренге занимает по длине ее 0.5 м. Какой длины будет шеренга, если выстроить в нее миллион человек?

7. Расставьте в квадратиках девять чисел из следующих десяти: -5, -4, -3, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5 – так, чтобы сумма чисел, лежащих в одном ряду, была равна нулю.

7. Винни-Пух пошел в гости к Пятачку. Помогите Винни-Пуху найти кратчайший путь от своего дома "А" до дома Пятачка "К". Числа обозначают время движения (в минутах) от пункта до пункта. В ответе напишите время (в секундах), которое он затратит на весь путь. (60 минут = 3600 сек.)


 

Музыкальный конкурс.

Целью этого конкурса является исполнение песен, в тексте которых встречаются цифры, например:

«Миллион, миллион, миллион алых роз»;

«Дважды два – четыре»;

«Раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать»;

«Я стою на одном, ну а ты на другом, на высоком берегу на крутом»;

«У кошки четыре ноги, позади у нее длинный хвост».


 

Игра для болельщиков.

1.     В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок)

2.     У четы морских медуз был всегда отменный вкус,

И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.

На обед пришёл тритон, и знакомый морской слон.

А потом зашёл варан. Лёг на кожаный диван.

И зубастый крокодил тоже в гости заходил.

Славно было у медуз!

Съели гости весь арбуз!

Вопрос: Сколько гостей пришло к медузам? (4 гостя)

3.     Над речкой летали 12 стрекоз.

Явились 2 друга и рыжий Барбос.

Они так плескались, они так галдели,

Что 8 стрекоз поскорей улетели.

Остались на речке только стрекозы,

Кому не страшны ребятня и барбосы.

Но вот что моя голова позабыла.

Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12)

4.     Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,

Грабли, вёдра и рубанки, огурцов солёных банки,

И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.

Продавал Трофим на рынке.

У прилавка все толпились, покупали, не скупились.

И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.

Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке? (10)

5.     Сколько ног всего плясали

Целый день на карнавале.

Осьминог, жираф, свинья

И ещё, в придачу, я? (18)

6.     В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, два Степана,

Три Катюши, три Галины,

Пять Андреев, три Полины,

Восемь Львов, 4 Саши,

Пять Ирин и две Наташи,

И всего один Виталий.

Сколько всех вы посчитали? (40)

7.     На базаре добрый ёжик

Накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке – себе,

Поменьше немного – жене.

С пряжками – сыну,

С застёжками – дочке.

И все уложил в мешочке.

Сколько в семье у ёжика ножек? (16)


 

Заключительный конкурс.

1.      Денежная и весовая единица в древнем мире? (Ответ: талант).

2.      Угол больше 900, но меньше 1800 называется… (Ответ: тупой).

3.      Сколько золотых монет было у Буратино? (Ответ: 5).

4.      За сколько дней Бог создал мир? (Ответ: 7).

5.      Какое число называется дюжиной? (Ответ: 12).

6.      Разделите четыре на половину. (Ответ: 8).

7.      Я отпил 1/6 чашечки черного кофе и долил ее молоком. Затем, я выпил 1/3 чашечки и снова долил ее молоком. Потом я выпил полчашечки и снова долил ее молоком. Наконец, я выпил полную чашечку. Чего я больше выпил: черного кофе или молока? Решение: так как кофе не доливали, то его выпили чашечку. Молока также была выпита 1 чашечка, так как: 1/6 +1/3 + 1/2 = 1.

8.      Две сестры, у которых было поровну денег, купили книгу. Старшая отдала за нее 7/16 своих денег, а младшая 8/17 своих. У кого из них осталось денег больше? Решение:

1- 7/16 = 9/16 - осталось денег у старшей сестры; 1- 8/17 = 9/17 – осталось денег у младшей сестры. Больше денег осталось у старшей сестры).

9.      Слава взял у товарища книгу на 3 дня. В первый день он прочитал полкниги, во второй – треть оставшихся страниц, в третий день было прочитано количество страниц, равное половине страниц, прочитанных за первые два дня. Успеет ли Слава прочитать книгу за 3 дня? Решение:

1/3*1/2=1/6 - прочитал во 2-й день;

1/2+1/6=2/3 - прочитал за 1-й и 2-й дни вместе;

1/2*2/3=1/3 - прочитал за 3-й день;

2/3+1/3=1 - (вся книга) прочитана за 3 дня.

10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад,

9/10 было усатых,

Сколько там было безусых солдат? (Ответ: 1).

10.      Назовите имя легендарной русской женщины, впервые поднявшейся в воздух на аппарате тяжелее воздуха? (Ответ: Баба-Яга).

11.      Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (Ответ: 4 часа).

12.      Один человек купил трех коз. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (Ответ: по земле).

13.      Двое пошли – три гвоздя нашли. Следом четверо идут – много ли гвоздей найдут? (Ответ: ничего не найдут).

14.Ответьте на вопрос: сколько вещей и животных названо в объявлении?

На трубе на водосточной

Объявление читаю:

Продается очень срочно

Два зеленых попугая,

Кот породистый (сиамский),

Зонт складной, японский (дамский).

Стол обеденный, дубовый,

Плащ мужской, почти что новый

И старинный граммофон”.

(Ответ: 3 животных и 4 вещи)


 

Подведение итогов. Объявление итогов игры и награждение победителей.


 

Самоанализ внеклассного мероприятия «Занимательная математика»

Цель занятия: Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса, позволяющее привить интерес учащихся к математике и развить их творческие способности. Данное занятие можно провести на неделе математики.

Образовательная сторона мероприятия, перспективность в работе: В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание и стремление к знаниям. Играя, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас знаний, развивают фантазию.

Применение технических средств и наглядных пособий: компьютер ,проектор, презентация(портреты математиков)

Воспитательное значение мероприятия: формирование интереса к занятиям, к предмету, воспитание коллективизма, познавательной активности, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание учащихся в ходе занятия.

Количество присутствующих, их активность в подготовке и непосредственно на мероприятиях.12учащихся

Отношение учащихся к мероприятию: Во время проведения мероприятия наблюдалась активность учащихся ,дисциплинированность,

Реализация намеченного плана. Поставленные задачи были реализованы в ходе проведения данного внеклассного мероприятия

Осуществление учебных и воспитательных целей Проведенное мероприятие способствует повышению качества знаний учащихся, коррегирует ли их деятельность, способствует ли формированию положительных качеств личности.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.