Занимательные карточки «В гостях у родственников»
Занимательные карточки «В гостях у родственников».
Цели:
закреплять умение распознавать родственные (однокоренные) слова, находить лишнее слово, подбирать родственные слова; закреплять знания о составных частях слова, о правописании безударных гласных в корне слов; научиться различать сложные слова от обычных слов, находить и выделять корни в сложных словах.
совершенствовать навык чтения (опознавание знакомых образов букв, слов).
развивать навыки анализа и синтеза.
Материал: ламинированные карточки, на которых с одной стороны изображен корень слова (с соответствующей картинкой), на обратной стороне карточек слитно написаны родственные (однокоренные) слова, среди которых есть лишнее (не однокоренное); маркер пиши-стирай.
Ход игры
Детям даётся игровая карточка с картинкой и написанным на ней корнем слова, а на обратной стороне карточек слитно написаны родственные (однокоренные) слова, среди которых есть лишнее.
Вариант (для игры используется сторона карточки с написанным на ней корнем слова и с соответствующей картинкой)
Задача ребёнка подобрать устно или письменно как можно больше родственных (однокоренных) слов (возможно на время). У кого больше - тот и выиграл. Оценивается быстрота и правильность выполнения.
Вариант
Ребёнку даётся карточка, на которой слитно написаны родственные (однокоренные) слова, среди которых есть лишнее. Взрослый объясняет ребёнку, что в карточке слитно написаны родственные (однокоренные) слова, среди которых есть лишнее слово (не являющееся родственным). Задача ребёнка разделить слова маркером пиши-стирай и записать в тетрадь только родственные слова, затем объяснить свой выбор. В записанных словах ребёнок уточняет звукобуквенный состав и состав слова (приставку, корень, суффикс, окончание, основу). Можно предложить ребёнку поставить ударение, уточнить правописание безударных гласных в корне слова.
Вариант (карточка № 2,3, 9, 11, 17, 18, 19, 23, 24, 28, 30)
Ребёнку даётся карточка, на которой он должен найти и записать только сложные слова, объяснить их значение, выделить составные части слова. Составить со словами предложения.