12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Валентиновна Кузнецова2153
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Развивающие карточки «Занимательные коврики»

Воспитатель: Кузнецова Светлана Валентиновна

image%2815%29.png


Цель: учить детей мыслить логически при заполнении пустого пространства карточки, развивать внимание, мелкую моторику, быстроту реакции при выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные:

Учить находить соответствие и делать логически правильный выбор при изображении недостающих фигур или печатных знаков.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, целеустремленность при доделывании задания до конца.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к играм соревновательного характера с познавательным содержанием. Воспитывать усидчивость при выполнении заданий.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Темы: геометрические фигуры, силуэты изображений, буквы русского алфавита, цифры.

Возрастная категория: 5 – 7 лет с разным уровнем развития.

Тип занятия: систематизация, обобщение и закрепление знаний.

Форма организации: фрагмент занятия, игра, индивидуальная работа воспитателя с ребенком, самостоятельная деятельность детей.

Для фрагмента занятия используется одна карточка на каждого ребенка по необходимой теме.

В игре можно использовать, как один вариант, к примеру, «Математические коврики» наиболее легкий, так и несколько, поочередно, усложняя от простого к более трудному, учитывая уровень детей играющих на данный момент.

Индивидуальная работа организовывается для затрудняющихся детей в выполнении данных заданий и для детей с ОВЗ.

Самостоятельная деятельность дает возможность детям по собственному желанию на выбор использовать любые варианты игры.

Требуемые для работы знания и умения ребенка: представление о геометрических фигурах, о некоторых силуэтах изображений, первоначальные знания о гласных и согласных буквах русского алфавита, знание цифр от 0 до 9.

Ожидаемые результаты: умение изображать геометрические фигуры по отдельности и в комплексе друг с другом, в определенной последовательности, меняя расположение и цвет. Визуальное запоминание детьми ряда гласных, закрепление согласных букв и их написание печатным способом. Умение писать цифры, логически расставляя их в необходимой последовательности в пустом пространстве четырехугольников.

Количество участников: все дети – для фрагмента занятия, 2- 5 участников для игры, 1ребенок – для индивидуальной работы.

Количество карточек: 9 карт разного содержания на каждого ребенка.


image%282%29.png
Материал: карты размером А4, покрытые прозрачной обложкой с липким краем для фиксирования с обратной стороны и многоразового применения (легко заменяются на новые в случае необходимости), цветные маркеры, влажные салфетки, набор смайликов, набор картинок – медалей.

t1594218169ac.gif

Обратная сторона карты

t1594218169ad.gif



                                           Правила игры:

                         I вариант «Математические коврики»

Цель: развивать моторику руки при рисовании геометрических фигур и цифр в определенной последовательности со сменой необходимых цветов, фигур и цифр на пустом четырехугольнике. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать соревновательный дух во время игры. Учить анализировать и оценивать свои работы.

Количество участников: 2-5 человек.

Количество карточек: 4 карты на каждого ребенка.


image%283%29.png


Количество времени, отведенное на работу с карточками: 5 - 6 минут на одну карту. Затрачено может быть и больше времени, в зависимости от уровня развития ребенка.

Ход игры:

Воспитатель раздает каждому участнику комплект карточек. Ребята по команде начинают заполнять коврики необходимым рисунком. Тот, кто первым правильно и быстро выполнит задание, получает в награду изображение смайлика за каждый коврик. Предложить возможность заработать еще один смайлик тому, кто первым выполнит все задания – найти отличие закономерности на каждой из карт и правильно назвать их расположение:

1. На карте с цветными квадратами справа, сверху, во втором ряду – геометрическая фигура отличается более светлым тоном красного цвета.

2. На карте с цветными геометрическими фигурами не нарисован желтый треугольник в предпоследнем ряду с правой стороны.

3. На карте с треугольниками в верхнем ряду справа фигура отличается тем, что круг прижат к правой стороне треугольника.

По окончании подсчитывается количество смайликов у каждого участника и анализируется правильность и скорость выполнения заданий. Итогом игры является выдача медалей – картинок с заработанным местом.


            Пример заполнения ребенком карт:

image%284%29.png

              «Коврик с цветными квадратами»


image%285%29.png

  «Коврик с цветными геометрическими фигурами»

image%286%29.png

«Коврик с треугольниками, дополненными кругами и отрезками внутри них»

image%287%29.png

             «Коврик с цифрами от 0 до 9»


                                    II вариант «Буквенные коврики»

Цель: Развивать моторику руки при написании букв печатным способом в определенной последовательности. Способствовать развитию логического мышления и внимания. Воспитывать соревновательный дух во время игры.

Количество участников: 2-5 человек.

Количество карточек: 2 карты на каждого ребенка.


image%2814%29.png

Количество времени, отведенное на работу с карточками: 3 - 4 минуты на одну карту. Времени может быть затрачено и больше, в зависимости от уровня подготовки каждого ребенка.

Ход игры:

Воспитатель раздает каждому участнику комплект карточек. Ребята по команде начинают вписывать буквы русского алфавита в необходимой последовательности. Тот, кто правильно запишет все буквы на пустом пространстве коврика, получает картинку с изображением смайлика. По окончании анализируется правильность написания букв в определенной последовательности и выбор чемпионов игры для награждения медалями – картинками.



       Пример заполнения ребенком карт:

image%288%29.png



                 «Коврик с гласными буквами»


image%289%29.png

            «Коврик с согласными буквами»





                                III вариант «Силуэтные коврики»

Цель: Развивать умение рисовать силуэты изображений, меняя цвет маркера и расположение рисунка в необходимой последовательности. Способствовать развитию логического мышления, внимания. Воспитывать соревновательный дух и желание доделывать работу до конца. Учить делать оценку собственных работ.

Количество участников: 2-5 человек.

Количество карточек: 3 карты на каждого ребенка.


image%2813%29.png

Количество времени, отведенное на работу с карточками: 5 - 6 минут. Количество затраченного времени может быть и больше, это зависит от уровня подготовки каждого ребенка.

Ход игры:

Воспитатель раздает каждому участнику набор карточек. Дети по команде начинают рисовать силуэты изображений. Тот, кто первым выполнит задание правильно, получает в награду изображение смайлика. В данном варианте игры есть возможность заработать еще один смайлик тому, кто увидит отличие закономерности на одной из карт и правильно назовет его расположение (на карте со смайликами в последнем ряду, справа в пятой строке - изображение более вытянуто, приближено к овалу). В конце проводится анализ выполненных рисунков на карточках, а затем по итогам выдаются медали победителям.



          Пример заполнения ребенком карт:


image%2810%29.png

«Коврик со смайликами по цветам радуги»


image%2811%29.png


              «Коврик со звездами»


image%2812%29.png

               «Коврик с молниями»


Награды участникам:

t1594218169aq.gif

Набор смайликов на клеевой основе.

Можно найти картинки смайликов в интернете и распечатать:




t1594218169ar.gif




https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-districts%2F1540813%2F2a0000016fd70231b8c205ab29bb5cfa500f%2Foptimize&text=картинки+со+смайликами&rpt=simage&lr=22&source=wiz







t1594218169as.gif



https://otvet.imgsmail.ru/download/225754378_774150b44919a853dd44eb8612affed2_800.png



t1594218169at.gif

https://img2.freepng.ru/20180802/ajh/kisspng-smiley-clip-art-emoticon-wink-emoji-Наклейка-png-avatan-plus-5b62ec4a53f6a5.3786694015332096743439.jpg

t1594218169au.gif


https://img.wallpapersafari.com/desktop/1366/768/16/3/ICBYsm.png

Набор 3 комплектов картинок – медалей за каждый вариант игры распечатать из интернета:


t1594218169av.jpg

https://m.foolcdn.com/media/dubs/images/11_-_olympic_gold_-_Getty.original.jpg





t1594218169aw.jpg





http://gapp.az/storage/news/640x307/a-124C78C7-C394-0910-5A21-E56C16975DE2.jpg



t1594218169ax.jpg



https://static7.depositphotos.com/1012047/769/v/950/depositphotos_7694867-stock-illustration-gold-silver-and-bronze-medals.jpg


t1594218169ay.gif

t1594218169az.png



https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/18/Westconf4.png

t1594218169ba.jpg

https://sun9-46.userapi.com/W8rVvuJeK3_Gnb5SXtlApxN4QLYfTu29Adb_9g/U7U1ooevaI4.jpg





t1594218169bb.png



http://septik-dlia-dachi.ru/data/4.png


t1594218169bc.jpg

https://a.d-cd.net/hqAAAgE4GOA-960.jpg



t1594218169bd.gif



https://img2.freepng.ru/20180430/bow/kisspng-computer-icons-green-community-clip-art-number-5-5ae6bc7008ac09.4827555015250709600355.jpg





t1594218169be.jpg

https://master-prod.s3.eu-central-1.amazonaws.com/content/photos/share/медали/5___________.jpg



Рефлексия:

Я узнал…

Теперь я могу…

Больше всего мне понравилось…

Было сложно…

Мне хотелось бы еще…

Я научился…

Я выполнял задание…

Примечание: Все карточки для игры авторские. Награды участникам (смайлики и медали) взяты из интернета.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (2)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 08.07.20 в 20:45 3Ответить Пожаловаться
Отличная работа, Светлана Валентиновна!!!
Светлана Валентиновна Кузнецова, 08.07.20 в 21:38 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Владимировна, за высокую оценку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.