12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юля Посредникова600
Россия, Рудня
4

Урок «Покрытосеменные (цветковые) растения»



ФИО: Хамаева Юлия Андреевна

Должность: учитель биологии

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №14» города Смоленска

Предмет

Биология

Класс

5 класс

Базовый учебник

Плешаков А.А., Сонин Н.И. Биология. Введение в биологию. – М: Дрофа, 2016 г.

Тема урока

Покрытосеменные растения

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цели урока

Личностные: формирование ответственного отношения к природе, рационального природопользования, формирование коммуникативной компетентности.

Метапредметные: формирование самостоятельности в определении цели и задач своего обучения, формирование умения работы с различными источниками информации, умения анализировать и воспроизводить информацию, задавать вопросы и аргументировать свою точку зрения, делать выводы.

Предметные: выделение основных признаков покрытосеменных растений, преимущества цветковых растений перед голосеменными; определение понятия «жизненная форма растений»; выявление отличий покрытосеменных растений разных природных зон.

УУД

Личностные УУД: формирование познавательных потребностей и мотивации к изучению объектов живой природы

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование собственной деятельности, контроль, самооценка и взаимооценка.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, умение анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение строить диалог с одноклассниками и учителем.

Межпредметные связи

Экология, география, литература

Виды используемых ИКТ, Интернет-ресурсы

Презентация (Приложение 4)

Материалы и оборудование

Карточки, листы самооценки, аналитические карты


 


 

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1

Организационный этап

2 мин.

Настроить на работу

Приветствие учащихся. Раздача листов самооценки (Приложение 1)

Приветствие учителя. Получение и изучение листа самооценки.

Личностные: формирование мотивации на работу

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3 мин.

Включение учащихся в деятельность на уроке

Формулирует тему урока (Слайд 1, 2) и предлагает учащимся работу с аналитической картой. (Слайд 3) (Приложение 2)

Обращает внимание учащихся на слайды с растениями из Красной Книги Смоленской области.

Записывают в тетрадь тему урока. Ставят перед собой цели, которые хотели бы достигнуть в ходе урока и озвучивают их.

Личностные: формирование мотивации на изучение покрытосеменных растений.

Регулятивные: постановка цели урока.

3

Актуализация знаний

8 мин.

Повторение изученного материала, необходимого для освоения новых знаний, и выявление затруднений при подготовке к уроку

Предлагает выполнить задания на повторение пройденного материала, используя карточки и презентацию. (Слайд 4,5)

Учащиеся, используя карточки отвечают на вопросы учителя.

Личностные: формирование познавательных потребностей.

Познавательные: структурирование знаний тем предыдущих уроков

4

Первичное усвоение новых знаний

10 мин.

Обеспечение восприятия нового материала.

Используя презентацию рассказывает о строении покрытосеменных растений, жизненных формах, местообитании. (Слайд 6-10)

Слушают рассказ учителя, формулируют и записывают определение понятия «покрытосеменные растения», «жизненные формы». Рисуют схему «Строение покрытосеменных растений». Задают вопросы

Познавательные: восприятие, анализ и структурирование информации.

Коммуникативные: умение формулировать определения, задавать вопросы.

5

Первичная проверка понимания

7 мин.

Обеспечение осмысления нового материала

Предлагает выполнить задание на слайде презентации.

Назвать органы растения, указанные стрелками. (Слайд 12)

Назвать жизненную форму данного растения. (Слайд 13)

Назвать места, в которых данное растение может обитать. (Слайд 14)

Учащиеся по одному отвечают на вопросы. Остальные дополняют или исправляют ответы.

Личностные: формирование познавательных потребностей.

Регулятивные: самооценка и взаимооценка деятельности на уроке.

Познавательные: анализ и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение формулировать полный ответ на вопрос, дополнять и исправлять ответы.

6

Первичное закрепление

10 мин.

Закрепление нового материала, выявление пробелов в освоении новой темы

Предлагает разделиться учащимся на 4 группы и используя стр. 84-87 выполнить следующие задания.

Каждой группе выдается карточка с заданием. (Приложение 3) (Слайд 15 - 19)

Делятся на группы. Читают задание. Анализируют материал учебника. Отвечают на вопрос. По истечении времени один из учащихся отвечает на данное задание, остальные дополняют, задают вопросы, при необходимости исправляют.

Личностные: формирование познавательных потребностей.

Регулятивные: коррекция и оценка приобретенных знаний.

Познавательные: формирование умения анализировать, сравнивать и обобщать полученный материал.

Коммуникативные: умение работать в группе, излагать и аргументировать свою точку зрения. Умение вести диалог, задавать вопросы и корректировать ответы.

7

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению

2 мин.

Определить материал для изучения. Мотивировать учащихся на выполнение домашнего задания.

§ 17 (Пересказ)

Творческое задание (по желанию):

Написать сочинение на тему «Мой любимый цветок»

Сочинить сказку о цветке.

Найти легенды о цветах.

(Слайд 20)

Записывают домашнее задание в дневник. Желающие выбирают дополнительное творческое задание. Задают вопросы по данному домашнему материалу.

Личностные: формирование потребностей в творчестве, изучении нового.

Коммуникативные: умение вести диалог с учителем

8

Подведение итогов. Рефлексия

3 мин.

Самооценка и взаимооценка учащимися своей деятельности на уроке. Выставление оценок.

Предлагает определить степень достижения целей, поставленных в начале урока; оценить работу на уроке свою и одноклассников.

(Слайд 21-22)

Работают с аналитической картой. Называют наиболее активных учащихся, которым выставляется оценка за урок.

Личностные: формирование оценки работы на уроке.

Регулятивные: самооценка и взаимооценка учащимися деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение излагать свою точку зрения и аргументировать ее.


 

Список литературы

Плешаков А.А., Сонин Н.И. Биология. Введение в биологию. – М: Дрофа, 2016 г.

Красная Книга Смоленской области: [Электронный ресурс]. URL: www.redbook67.ru

Свободная энциклопедия: [Электронный ресурс]. URL: ru.m.wikipedia.org


 


 


 


 


 


 

Приложение 1

Лист самооценки учащегося 5 класса (ФИО) ____________________________________

Повторение изученного материала (1 балл за правильный ответ)

Первичная проверка понимания (2 балла за правильный ответ)

Закрепление. Работа в группах. (3 балла за правильный ответ). Каждому из группы. Представляющему +2 балла

Дополнение

(по 1 баллу за верное дополнение)

Всего

         

Мах 10 баллов

Мах 6 баллов

Мах 5 баллов

   


 

Оценка

Первичный балл

> 19

14-18

10-13

Оценка

5

4

3


 


 


 


 


 

Приложение 2

Аналитическая карта

Знаю

Хочу узнать

Узнал


 


 

   


 

Приложение 3

Задания в группах

Рассмотрите рисунок на стр. 84. Чем отличаются растения пустынь от растений степей?

Из предложенного списка выпишите только покрытосеменные растения.

Ель, яблоня, орляк, кукушкин лен, одуванчик, сфагнум, черника, ламинария (морская капуста), сосна, рябина, дуб, ягель, береза, лиственница, щитовник, ясень, кубышка, ятрышник.

Подумайте! Какие растения (покрытосеменные или голосеменные) более прогрессивные? Почему?

Расположите предложенные растения по степени прогрессивности (от наименее прогрессивного до более прогрессивного)

Водоросль, голосеменное растение, мох, покрытосеменное растение, папоротник


/data/files/q1525369841.ppt (Презентация. Покрытосеменные растения)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.