Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности в 1 классе «Денежная азбука»
занятие №2 "Денежная азбука"
PPTX / 1.44 Мб
Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности
в 1 классе
«Денежная азбука»
Немтинова Галина Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ «Пермогорская школа»
Красноборского района
ПРОЕКТ
внеурочного занятия в 1 классе
Учитель: Немтинова Галина Николаевна, учитель начальных классов, I КК.
Класс: 1
Характеристика класса:
Класс общеобразовательный. В классе 9 человек: 4 девочки, 5 мальчиков.
Уровень воспитанности: удовлетворительный.
Уровень коммуникативности: удовлетворительный.
Занятие: по курсу «Уроки финансовой грамотности».
Тема занятия: Сказка Ю.В. Варыхановой «Денежная азбука», знакомство с достоинством монет.
Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся начальных представлений о деньгах, правильного отношения к деньгам. Задачи: - познакомить со сказкой Ю.В. Варыхановой «Денежная азбука»; - способствовать освоению на информационном и эмпирическом уровне новых социальных ролей: «покупатель», «продавец»; - познакомить с именами (достоинством) монет;- обогатить словарный запас детей словами финансовой тематики;
- мотивировать младших школьников к изучению финансовой грамотности;
- развивать навыки сотрудничества, умение работать в группах, парах.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, наглядный, словесный, диалоговый, практический.
Средства обучения: книга Ю.В. Варыхановой «Денежные сказки», карточки для групповой работы, монеты (вырезанные из бумаги), раскраски, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор. Формы занятия: фронтальная, групповая, парная. Предполагаемый результат: получение первого финансового опыта, знание достоинства монет.
Структура и содержание занятия.
№ | Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный этап. | Организация внимания и внутренней готовности. | Слушают, отвечают на вопрос. | Регулятивные УУД: -эмоционально-мотивационная установка на занятие и позитивное общение. |
2. | Актуализация знаний. | Организовать фронтальную работу и работу в группах. | Отвечают на вопросы, работают в группах, вспоминают, что узнали на предыдущем занятии. | Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные УУД: уметь слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные УУД: формирование интереса к теме. |
3. | Постановка учебной задачи. Мотивация к учебной деятельности. | Организовать фронтальную работу. | Слушают, формулируют цель с помощью учителя. | Личностные УУД: учебная мотивация; Регулятивные УУД: целеполагание. |
4. | Чтение сказки «Денежная азбука» с остановками. | Чтение сказки. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Познакомить с именами и достоинством монет. | Слушают сказку, отвечают на вопросы. Вместе с героем сказки знакомятся с именами и достоинством монет, учатся считать деньги. | Познавательные УУД: извлечение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, вести диалог. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
5. | Самостоятельное применение новых знаний. | Организовать работу в парах. Осуществляет контроль и педагогическую поддержку. | Выполняют задания Медведя – инвестора, работают в парах. | Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске ответа; оформление своих мыслей в устной речи, умение выразить свои мысли, договориться друг с другом. Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект в межличностных отношениях. |
6. | Итог занятия. Рефлексия. | Помочь учащимся провести рефлексию. Мотивировать учащихся к изучению финансовой грамотности. | Продолжают фразу: «Сегодня я узнал… Сегодня я понял…» Приклеивают монетку на денежное дерево. | Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; уметь провести рефлексию своих действий на уроке. Коммуникативные УУД: умение выразить свои мысли. |
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Слайд 1) - Вспомните, когда у нас было занятие «Денежная Азбука», вы написали заявление, куда? (В школу Медведя – инвестора).
2. Актуализация знаний.
- Мы прочитали первую сказку из книги (слайд 2) Юлии Витальевны Варыхановой Денежные сказки» «Медведь – инвестор» (слайд 3). Узнали, как медведь стал инвестором.
- Вспомните, что обозначает это слово (слайд 4).
(Работа в группах, выбрать правильный ответ).
Инвестор – это тот, кто инвестирует (вкладывает) деньги в имущество.
Инвестор – это тот, кто продаёт товар.
Инвестор – это тот, кто копит деньги.
- Правильно (слайд 5). Инвестор – это тот, кто инвестирует (вкладывает) деньги в имущество.
(Зачитать конец сказки)
-Медведь – инвестор открыл бизнес – школу для зверей и стал их обучать денежной азбуке.
- Вспомним, чему звери будут учиться в этой школе и мы вместе с ними?
(Слайд 6)
правильно обращаться с деньгами,
разумно их тратить,
планировать покупки.
3. Постановка учебной задачи
- Сегодня мы прочитаем ещё одну сказку и убедимся, что надо знать денежную азбуку, грамотно, правильно обращаться с деньгами, чтобы быть успешным и самостоятельным в жизни.
- Сказка так и называется «Денежная азбука». (Слайд 7)
4. Чтение сказки «Денежная азбука» с остановками.
1) «Косолапчонок не понимал достоинства монет. От Мухи-Цокотухи он узнал, что та купила за денежку самовар на базаре».
- Вспомним эту сказку (слайды 8, 9 иллюстрация к сказке).
Физкультминутка
Я – Муха-цокотуха
(лёгкий бег, слегка помахивая руками-«крыльями»),
Позолоченное брюхо.
Полетела на лужок,
Прогуляться на часок
(присесть на одно колено).
На ромашке посидела,
Дальше полетела
(лёгкий бег, слегка помахивая руками- «крыльями»).
На гвоздике посидела
(присесть на одно колено),
Дальше полетела
(лёгкий бег, слегка помахивая руками- «крыльями»).
На лютике посидела
(присесть на одно колено),
Домой полетела.
Тут видит муха – денежка.
(Слайд 10)
2
имя или достоинство
) Продолжение чтения до слов «О том, что у каждой денежки естьоо
он и не догадывался. Читаем дальше, заканчивая словами «и пошёл в магазин к Лисе».
- Найдите эту монету, положите себе на стол.
Чтение продолжается до слов «- В одном рубле 100 копеек. Тебе, малыш, нужно принести 100 копеек». Найдите монету 1 рубль.
100 копеек = 1 рубль
3) Читаем дальше.
Остановка «На них выделялись цифры 1 и 0. Но малыш не придал этому значения.
- А знаете ли вы, какую монету взял из копилки медвежонок? Положите её на стол.
4) Читаем дальше, заканчивая словами «Да и медвежонок не понял, что его обманула плутовка».
- А вы поняли, что Лиса обманула?
- Сколько стоит мяч? (1 рубль)
- Кто догадался, сколько надо взять монет по 10 копеек, чтобы получился 1 рубль?
- Правильно 10 монет, ведь 10 монет по 10 копеек – это уже 1 рубль.
(При затруднении: мы знаем 1рубль = 100 копеек, а у нас вместо 1 копейки 10 копеек, давайте посчитаем 10 копеек да ёщё 10 - будет 20, берём ещё 10 копеек - стало 30 копеек, и так далее пока не получим 100 копеек.)
5) Читаем дальше, заканчивая словами «- вступила в разговор Мама-Медведица.
- Давайте, разберёмся, как Косолапчонок себя обманул на 9 рублей.
- Мы посчитали и узнали, что 10 монет по 10 копеек – это уже 1 рубль.
Он сколько монет взял из копилки? ( 100 монет).
10 монет – 1рубль, следующие 10 монет ещё 1рубль, их будет 20 - это 2 рубля, опять отсчитываем 10 монет, будет 30 – это 3 рубля ещё 10 . будет 40 – это 4 рубля и так до 10 рублей.
- Мяч стоит 1 рубль, значит, хитрая Лиса обманула его на 9 рублей.
6) Читаем дальше до слов « 1 копейка (покажите эту монету), 5 копеек (показ монеты) и так далее до конца сказки.
5. Самостоятельное применение новых знаний (работа в парах).
Медведь – инвестор для вас приготовил задания (слайды 11, 12, 13)
1. Сколько нужно взять монет по 5 копеек, чтобы получился 1 рубль? (20)
2. Если тебе дадут 4 монеты достоинством 50 копеек каждая, сколько денег у тебя будет? (200 копеек)
- Эти 4 монеты по 50 копеек, какой одной монетой можно заменить? (2 рубля)
- А теперь самое трудное задание.
3. В голубой копилке медвежонка лежали 5 монет по 10 копеек, 3 монеты по 50 копеек и 2 монеты по 5 копеек. Сколько там было денег? Посчитайте. (2 рубля 10 копеек)
6. Итог занятия, рефлексия.
- Прочитав сказку «Денежная азбука», вы какой для себя получили урок, чему вы научились вместе с медвежонком?
- Продолжите фразу: (слайд 14)
Сегодня я узнал… (у каждой монеты есть своё имя или достоинство)
Сегодня я понял… (надо уметь считать деньги)
Вывод: У каждой монеты есть имя или достоинство и это надо знать, когда что-нибудь покупаем, чтобы вы сами себя не обманули.
-Это комнатное растение называется толстянка, в народе его называют денежное дерево, как вы думаете почему? (Листочки его похожи на монетки).
- У нас будет своё денежное дерево; пока на нём нет листочков, вместо листочков на веточках у него будут монетки.
- Сейчас вы подумайте и оцените себя: если слушая эту сказку, вы вместе с Косолапчонком узнали и поняли, что у каждой монеты есть своё имя и достоинство, то возьмите монетку и приклейте на веточку.
- Наше денежное дерево продолжит распускаться на занятиях кружка «Денежная азбука» во 2 классе, и когда мы прочитаем все сказки, то увидим, сколько монет будет на его веточках.
- Во 2 классе на кружке мы продолжим чтение этой книжки, вместе с героями будем учиться в бизнес – школе Медведя – инвестора.
( Слайд 15) - Прочитав сказку «Как Белка училась сдачу считать», тоже этому научимся.
( Слайд 16) - Вместе с Зайцем научимся планировать свои покупки в сказке «Как Заяц планировать учился».
( Слайд 17) - Вместе с Мышатами научимся копить деньги в сказке «Как мышата копить учились».
( Слайд 18) - Прочитаем сказку «Почему Слон был бедный» и узнаем, что надо делать, чтобы не быть бедным.
( Слайд 19) - Прочитав сказку «Плати сначала себе», мы узнаем, как это - платить сначала себе.
-Сегодня на занятии мы ещё раз убедились, как важно изучать Денежную азбуку.
- Дома вы раскрасите раскраску к сказке «Денежная азбука», вспомните, какой случай произошёл с Косолапчонком.
9