12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Немтинова Галина Николаевна466
Стаж педагогической работы 39 лет. Закончила Каргопольское педагогическое училище, 1984 год.
Россия, Архангельская обл., Красноборский район деревня Пермогорье


занятие №2 "Денежная азбука"
PPTX / 1.44 Мб





















Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности

в 1 классе

«Денежная азбука»

Немтинова Галина Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ «Пермогорская школа»

Красноборского района

























ПРОЕКТ

внеурочного занятия в 1 классе

Учитель: Немтинова Галина Николаевна, учитель начальных классов, I КК.

Класс: 1

Характеристика класса:

Класс общеобразовательный. В классе 9 человек: 4 девочки, 5 мальчиков.

Уровень воспитанности: удовлетворительный.

Уровень коммуникативности: удовлетворительный.

Занятие: по курсу «Уроки финансовой грамотности».

Тема занятия: Сказка Ю.В. Варыхановой «Денежная азбука», знакомство с достоинством монет.

Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся начальных представлений о деньгах, правильного отношения к деньгам. Задачи: - познакомить со сказкой Ю.В. Варыхановой «Денежная азбука»; - способствовать освоению на информационном и эмпирическом уровне новых социальных ролей: «покупатель», «продавец»; - познакомить с именами (достоинством) монет;


- обогатить словарный запас детей словами финансовой тематики;

- мотивировать младших школьников к изучению финансовой грамотности;


- развивать навыки сотрудничества, умение работать в группах, парах.


Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, наглядный, словесный, диалоговый, практический.

Средства обучения: книга Ю.В. Варыхановой «Денежные сказки», карточки для групповой работы, монеты (вырезанные из бумаги), раскраски, презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор. Формы занятия: фронтальная, групповая, парная. Предполагаемый результат: получение первого финансового опыта, знание достоинства монет.

Структура и содержание занятия.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный этап.

Организация внимания и внутренней готовности.

Слушают, отвечают на вопрос.

Регулятивные УУД:

-эмоционально-мотивационная установка на занятие и позитивное общение.

2.

Актуализация знаний.


Организовать фронтальную работу и работу в группах.

Отвечают на вопросы, работают в группах, вспоминают, что узнали на предыдущем занятии.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные УУД:

формирование интереса к теме.


3.

Постановка учебной задачи.

Мотивация к учебной деятельности.

Организовать фронтальную работу.

Слушают, формулируют цель с помощью учителя.

Личностные УУД:

учебная мотивация;

Регулятивные УУД:

целеполагание.


4.













Чтение сказки «Денежная азбука» с остановками.

Чтение сказки.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Познакомить с именами и достоинством монет.


Слушают сказку, отвечают на вопросы.

Вместе с героем сказки знакомятся с именами и достоинством монет, учатся считать деньги.


Познавательные УУД:

извлечение необходимой информации;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать учителя, вести диалог.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

5.













Самостоятельное применение новых знаний.

Организовать работу в парах.

Осуществляет контроль и педагогическую поддержку.


Выполняют задания Медведя – инвестора, работают в парах.

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество в поиске ответа;

оформление своих мыслей в устной речи, умение выразить свои мысли, договориться друг с другом.

Личностные УУД:

умение выделять нравственный аспект в межличностных отношениях.

6.




Итог занятия.

Рефлексия.


Помочь учащимся провести рефлексию.

Мотивировать учащихся к изучению финансовой грамотности.

Продолжают фразу:

«Сегодня я узнал… Сегодня я понял…»

Приклеивают монетку на денежное дерево.


Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

уметь провести рефлексию своих действий на уроке.

Коммуникативные УУД:

умение выразить свои мысли.







Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Слайд 1) - Вспомните, когда у нас было занятие «Денежная Азбука», вы написали заявление, куда? (В школу Медведя – инвестора).

2. Актуализация знаний.

- Мы прочитали первую сказку из книги (слайд 2) Юлии Витальевны Варыхановой Денежные сказки» «Медведь – инвестор» (слайд 3). Узнали, как медведь стал инвестором.

- Вспомните, что обозначает это слово (слайд 4).

(Работа в группах, выбрать правильный ответ).

Инвестор – это тот, кто инвестирует (вкладывает) деньги в имущество.

Инвестор – это тот, кто продаёт товар.

Инвестор – это тот, кто копит деньги.

- Правильно (слайд 5). Инвестор – это тот, кто инвестирует (вкладывает) деньги в имущество.

(Зачитать конец сказки)

-Медведь – инвестор открыл бизнес – школу для зверей и стал их обучать денежной азбуке.

- Вспомним, чему звери будут учиться в этой школе и мы вместе с ними?

(Слайд 6)

правильно обращаться с деньгами,

разумно их тратить,

планировать покупки.

3. Постановка учебной задачи

- Сегодня мы прочитаем ещё одну сказку и убедимся, что надо знать денежную азбуку, грамотно, правильно обращаться с деньгами, чтобы быть успешным и самостоятельным в жизни.

- Сказка так и называется «Денежная азбука». (Слайд 7)

4. Чтение сказки «Денежная азбука» с остановками.

1) «Косолапчонок не понимал достоинства монет. От Мухи-Цокотухи он узнал, что та купила за денежку самовар на базаре».

- Вспомним эту сказку (слайды 8, 9 иллюстрация к сказке).

Физкультминутка

Я – Муха-цокотуха

(лёгкий бег, слегка помахивая руками-«крыльями»),

Позолоченное брюхо.

Полетела на лужок,

Прогуляться на часок

(присесть на одно колено).

На ромашке посидела,

Дальше полетела

(лёгкий бег, слегка помахивая руками- «крыльями»).

На гвоздике посидела

(присесть на одно колено),

Дальше полетела

(лёгкий бег, слегка помахивая руками- «крыльями»).

На лютике посидела

(присесть на одно колено),

Домой полетела.

Тут видит муха – денежка.

(Слайд 10)

2

имя или достоинство

) Продолжение чтения до слов «О том, что у каждой денежки есть

оо

он и не догадывался. Читаем дальше, заканчивая словами «и пошёл в магазин к Лисе».

- Найдите эту монету, положите себе на стол.

Чтение продолжается до слов «- В одном рубле 100 копеек. Тебе, малыш, нужно принести 100 копеек». Найдите монету 1 рубль.

100 копеек = 1 рубль



3) Читаем дальше.

Остановка «На них выделялись цифры 1 и 0. Но малыш не придал этому значения.

- А знаете ли вы, какую монету взял из копилки медвежонок? Положите её на стол.

4) Читаем дальше, заканчивая словами «Да и медвежонок не понял, что его обманула плутовка».

- А вы поняли, что Лиса обманула?

- Сколько стоит мяч? (1 рубль)

- Кто догадался, сколько надо взять монет по 10 копеек, чтобы получился 1 рубль?

- Правильно 10 монет, ведь 10 монет по 10 копеек – это уже 1 рубль.

(При затруднении: мы знаем 1рубль = 100 копеек, а у нас вместо 1 копейки 10 копеек, давайте посчитаем 10 копеек да ёщё 10 - будет 20, берём ещё 10 копеек - стало 30 копеек, и так далее пока не получим 100 копеек.)

5) Читаем дальше, заканчивая словами «- вступила в разговор Мама-Медведица.

- Давайте, разберёмся, как Косолапчонок себя обманул на 9 рублей.

- Мы посчитали и узнали, что 10 монет по 10 копеек – это уже 1 рубль.

Он сколько монет взял из копилки? ( 100 монет).

10 монет – 1рубль, следующие 10 монет ещё 1рубль, их будет 20 - это 2 рубля, опять отсчитываем 10 монет, будет 30 – это 3 рубля ещё 10 . будет 40 – это 4 рубля и так до 10 рублей.

- Мяч стоит 1 рубль, значит, хитрая Лиса обманула его на 9 рублей.

6) Читаем дальше до слов « 1 копейка (покажите эту монету), 5 копеек (показ монеты) и так далее до конца сказки.

5. Самостоятельное применение новых знаний (работа в парах).

Медведь – инвестор для вас приготовил задания (слайды 11, 12, 13)

1. Сколько нужно взять монет по 5 копеек, чтобы получился 1 рубль? (20)

2. Если тебе дадут 4 монеты достоинством 50 копеек каждая, сколько денег у тебя будет? (200 копеек)

- Эти 4 монеты по 50 копеек, какой одной монетой можно заменить? (2 рубля)

- А теперь самое трудное задание.

3. В голубой копилке медвежонка лежали 5 монет по 10 копеек, 3 монеты по 50 копеек и 2 монеты по 5 копеек. Сколько там было денег? Посчитайте. (2 рубля 10 копеек)

6. Итог занятия, рефлексия.

- Прочитав сказку «Денежная азбука», вы какой для себя получили урок, чему вы научились вместе с медвежонком?

- Продолжите фразу: (слайд 14)

Сегодня я узнал… (у каждой монеты есть своё имя или достоинство)

Сегодня я понял… (надо уметь считать деньги)

Вывод: У каждой монеты есть имя или достоинство и это надо знать, когда что-нибудь покупаем, чтобы вы сами себя не обманули.

-Это комнатное растение называется толстянка, в народе его называют денежное дерево, как вы думаете почему? (Листочки его похожи на монетки).

t1572812395aa.jpg



- У нас будет своё денежное дерево; пока на нём нет листочков, вместо листочков на веточках у него будут монетки.

- Сейчас вы подумайте и оцените себя: если слушая эту сказку, вы вместе с Косолапчонком узнали и поняли, что у каждой монеты есть своё имя и достоинство, то возьмите монетку и приклейте на веточку.

- Наше денежное дерево продолжит распускаться на занятиях кружка «Денежная азбука» во 2 классе, и когда мы прочитаем все сказки, то увидим, сколько монет будет на его веточках.

- Во 2 классе на кружке мы продолжим чтение этой книжки, вместе с героями будем учиться в бизнес – школе Медведя – инвестора.

( Слайд 15) - Прочитав сказку «Как Белка училась сдачу считать», тоже этому научимся.

( Слайд 16) - Вместе с Зайцем научимся планировать свои покупки в сказке «Как Заяц планировать учился».

( Слайд 17) - Вместе с Мышатами научимся копить деньги в сказке «Как мышата копить учились».

( Слайд 18) - Прочитаем сказку «Почему Слон был бедный» и узнаем, что надо делать, чтобы не быть бедным.

( Слайд 19) - Прочитав сказку «Плати сначала себе», мы узнаем, как это - платить сначала себе.

-Сегодня на занятии мы ещё раз убедились, как важно изучать Денежную азбуку.

- Дома вы раскрасите раскраску к сказке «Денежная азбука», вспомните, какой случай произошёл с Косолапчонком.

t1572812395ab.jpg

9











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.