Игра-занятие на тему «Ёлочка»
конспект
Открытого занятия
«Елочка»
С использование методики Рут Ф. Шоу «Рисование пальцами».
Подготовила и провела: воспитатель 2гр.
Силкина И.С.
Игра-занятие «Ёлочка»
Цель: Учить детей макать один палец (указательный) в краску и ставить точку на листе (ёлочка).
Задачи:
1. Приобщать детей (Перепечкина Ира -3г.7м. диагноз ДЦП;
Корчагина Даша -1г.9м. диагноз задержка развития цнс) к художественному творчеству.
2. Дать детям возможность попробовать себя в новом виде творчества- рисование пальчиками ( главное занятие, а не результат).
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Продолжать формировать умение детей подражать действиям взрослого.
5. Создать для детей праздничное настроение.
Подготовительная работа.
Рассматривание Ёлочки.
Слушание песенок про ёлочку.
Пальчиковое рисование.
Материал: Игрушка Дед Мороз, магнитофон, запись новогодних мелодий, 2-3 силуэта ёлочки, влажные салфетки, 2 Ёлочки ( одна наряженная).
Ход занятия.
Обратить внимание детей на гостей. Музыка. Сюрпризный момент: появление Деда Мороза.
-Здравствуй, Дедушка Мороз! Что ребяткам ты принёс?
Показ зелёной ёлочки.
-Ёлочка – красавица
Детям очень нравится!
Музыка( В лесу родилась Ёлочка).
-Наша Ёлка хороша!
Вся в иголочках она.
Мы потрогаем её-
Ой, как колется она.
Песня « Не коли нас Ёлочка»
Дети подражают действиям взрослого.
Музыка.
-Дедушка Мороз нам ещё ёлочки принёс. Какие они не похожие на ту, что стоит у нас. А, понятно, у неё нет иголок.
-Вот нас Дедушка Мороз и попросил нарисовать им иголки.
На столе под пелёнкой стоит блюдце с краской.
Приглашу Иру и Дашу. Засучу им рукава, посажу за стол.
Показ рисования иголок.
Помощь девочкам.
Напряжение в кисти руки быть не должно. Дать возможность сделать самостоятельно движения пальцем.
Главное занятие, а не результат.
Во время рисования поощрять детей.
-Вот какие Ёлочки-зелёные иголочки!
-Молодцы, девочки! Красивые иголочки нарисовали нашей Ёлочке! ( во время поощрения вытираю руки девочкам).
-Ах, как Дедушке Морозу всё понравилось( тихая музыка) и он дарит вам ещё одну Ёлочку.
-Ах, как Ёлка хороша-
Вся украшена она!
Музыка «Маленькой Ёлочке…».
Подражание детьми танцевальных движений (фонарики, хлопки).
«Дед Мороз стоит довольный-
Всё понравилось ему.
Как вы плясали, рисовали,
Как вы с Ёлочкой играли.
А теперь ему пора-
С Новым Годом всех Друзья!
Время занятия 10-15 мин.
Занятие проводится в группе инвалидов - дисциплина неординарная, в связи с заболеванием детей.
Главная задача создать детям праздничное настроение, закрепить движения пальчикового рисования.
Развивать умение слушать и подрожать действию взрослого.