Занятие ко дню добра и вежливости "Путешествие по острову Вежливости"

0
0
Материал опубликован 4 November

Конспект занятия в подготовительной группе ко дню добра и вежливости

«Путешествие по острову Вежливости»

Цели: 

Систематизировать знания правил хорошего поведения, обобщая и расширяя знания детей о хороших и плохих поступках.


Задачи:

-формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;

-упражнять в использовании вежливых слов;

-развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;

-развивать мыслительную деятельность у детей;

-воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.


Материалы и оборудование: сюжетные картинки, раздаточный материал и т.д.


Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». «Плохо». «Три сына». Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.


Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по острову Вежливости.

- Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны решить, что возьмём с собой. ЧЕСТНОСТЬ, ДРУЖБА, ГРУБОСТЬ, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ТРУСОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, НЕВОСПИТАННОСТЬ, ДОБРОТА

- Итак, в путь! Усаживайтесь поудобнее на наш волшебны корабль и наше путешествие начинается!

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.

И в это путешествие

Хорошие слова зовем мы с нами!

- А вот и наша 

1 остановка «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают:

1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.

2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).

3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь) .

6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом)

Правильно, ребята, все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой

- Молодцы ребята, справились с заданием! Отправляемся дальше.


2 остановка Игра «Ласковое слово» с мячом.

Воспитатель: Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, меня зову Оля-Олечка.

(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку, называя его имя, ребёнок бросает мяч обратно, называя имя ласково).



3. остановка Игра «Вежливая просьба».

Я буду показывать разные движения, а вы должны их повторить лишь в том случае, если я добавлю слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.


4. остановка: ЗАГАДКИ:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «… » (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «… » (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «… » (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «… » (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала! »

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «… » (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «… » (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «… » (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «… » (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «… » (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «… » (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам … » (аппетита)


4 остановка: Игра «Антонимы» (игра с мячом).
- И так, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе.

-Ну что попробуем?

Воспитатель:  Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.
 

5 остановка «Верные друзья».

- А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно! » (ответы детей)

- Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.



6. остановка: Игра: «Веселые детки».

Я буду называть вам ситуации, а вы если согласны, то хлопайте в ладоши, а если не согласны то топайте ногами.

Никогда не делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не старайся всегда быть первым.

Злись и завидуй, когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Никогда не уступай, спорь по пустякам.

Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание друга.

Если друг попал в беду, не помогай ему.

Решай споры словами, а не кулаками.


А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:

- Никогда не груби своим товарищам.

- Не называй обидными словами.

- Не давай прозвищ.

- Не толкайся и не дерись.

Физкультминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.


7. остановка: Игра «Угадай по голосу».

Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое слово. Через два-три слова ведущий меняется.

Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбайтесь друг другу чаще!


8. остановка: Игра «Комплименты»

Воспитатель – Игру мы начнем со слов: «Мне нравится в тебе…». (то, что ты добрый; то, что ты воспитанный; то, что ты всегда меня защищаешь; то, что ты такой сильный; то, что ты очень красивая.)

А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:

- Никогда не груби своим товарищам.

- Не называй обидными словами.

- Не давай прозвищ.

- Не толкайся и не дерись.

Ура!!! Мы выполнили все задания. А теперь садитесь, пожалуйста, на наш волшебный корабль. Нам пора отправляться в обратный путь.


Итоги занятия:

- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

-ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие по острову Вежливости?

- Ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

 И закончим наше занятие словами кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.