12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ольга950
Россия, Карелия респ., Пудож

МКОУ ООШ №2 г. Пудожа.

 

 

 

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Соловьёва Ольга Анатольевна

 

Тема " Турнир Вежливости в городе Добра"

 Цель классного часа: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях

  Образовательные задачи: 

обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов; 

формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими;

активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т.п.

Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

2.    Развивающие задачи:

развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы; 

развивать доброжелательное отношение друг к другу;

развивать звуковую культуру речи;

3.    Воспитательные задачи: 

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

способствовать формированию положительных эмоций;

воспитывать непосредственно культуру общения; 

Планируемые результаты

Личностные: Обучающиеся осознают себя членами классного коллектива, общества, мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; оценивают с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в отношении с другими людьми; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

УУД (метапредметные)

Регулятивные: принимать и сохранять информационные знания; планировать своё действие в соответствии с ними; осуществлять внутренний контроль по результату;

Познавательные: используют сюжетные картинки и жизненные ситуации, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, делают выводы из прослушанного материала.

Коммуникативные: умение слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении.

Оборудование: песня «Улыбка», солнышко, лучики для каждого ученика, конверты проблемными ситуациями и заданиями, проектор

Оформление:

«Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям»,

«Вежливость проявляемся в отношениях с людьми»

макет солнца.

Выставка книг.

Предварительная подготовительная работа: разделение учащихся на группы , разучивание частушек, беседа о доброте и вежливости

 Ход классного часа

 1. Вступительное слово.

Классный руководитель. Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? (слайд 2)

Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, все соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда относились к ним внимательно, по-доброму, с уважением.

Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку относятся всегда по-доброму. Сегодня мы проведём « Турнир Вежливости» и отправимся в необычный город под названием « Доброта» его нет на карте, однако он существует. А как вы думаете, почему именно в городе под названием «Добро» будет проходить наш турнир? ( Слайд 3)

А что же такое вежливость и доброта. (Слайд 4)

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям всему человечеству

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

В этом городе «Доброта» может жить каждый, кто знает правила доброго и вежливого отношения к окружающим, а кто нарушает их, тот лишается возможности побывать там снова. А ведь правила эти могут сослужить добрую службу, например, научат жить в ладу с родителями, друзьями, соседями, учителями... Давайте вспомним некоторые из них. ( Слайд 5)

( Слайд 6)

 

Вежливость человека проявляется через его добрые поступки. Какими они должны быть? (Слайд 7)

ПРАВИЛА «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ  ДОБРО»

*Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

*Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.

*Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.

*Делайте добро для близких и друзей.

*Не завидуйте!

*Не вредничайте!

*Не грубите.

Классный руководитель: Наш турнир вежливости будет проходить по станциям, путешествуя, по городу Добра, мы с вами встретим знакомых нам сказочных героев, которые будут задавать нам задания и помогут понять на сколько вы вежливы и добры. Наш турнир будет проходить в командных состязаниях. И прежде чем отправиться в путь, давайте познакомимся.

ЗНАКОМСТВО

Вызываются 2 команды.

Команда «Вежливых ребят»

Наш девиз: «На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло – добром – дело отважного».

Капитан команды:……………….(ФИО)

Команда «Добродушных ребят»

Наш девиз: «Кто любит добрые дела - тому и жизнь мила»

Капитан команды:……………….(ФИО)

ЖЮРИ:________________________________________________________________

Классный руководитель: А отправимся мы на трамвае под названием «Дружба». И так в путь. ( Музыка, слайд 8)

Дети встают, берутся за руки и двигаются по кругу.

Классный руководитель: Наша первая остановка у школы « Волшебных слов» ,где Мальвина просит вас наполнить её солнце Волшебными словами. Давайте мы вспомним с вами такие слова. У каждой команды есть карточки-лучики, напишите на них волшебные слова. Прочитайте слова, которые вы написали и прикрепите лучи к нашему солнышку.

На доске весит солнышко. Каждая команда по очереди будет подходит и вешать по 1 лучику. Лучики не должны повторяться. Если у команды соперников уже прозвучало слова, то вы не должны повторяться. За каждое волшебное слово вы получите одно очко.

Задание 1. Волшебные слова. (Слайд 9)

Классный руководитель: В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присут­ствуют слова, которые мы называем волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Слова: «До свиданья!», Слова эти очень

«Спасибо», «Простите», И очень важны.

«Пожалуйста», «Здравствуйте» - Они человеку

Щедро дарите! Как воздух

Дарите прохожим, Нужны.

Друзьям и знакомым. Без них невозможно

В троллейбусе, На свете прожить.

В парке, Слова эти надо

В школе и дома. С улыбкой дарить.

 

Отправляемся дальше. (Слайд10)

Дети берутся за руки и двигаются по кругу.

Классный руководитель: Ребята, а может ли вежливый человек быть злым? Конечно нет, главное качество вежливого человека – доброта. На следующей остановки нас ждёт Василиса – Премудрая. ( Слайд 11)

Ах, как трудно быть добрым! И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума- не лучше. О доброте и вежливости много пословиц, поговорок и мудрых мыслей.

А какие пословицы и поговорки знаете вы. (Слайд 12)

Молодцы!

Классный руководитель. А сейчас вам предстоит собрать пословицу и объяснить её смысл. ( детям раздаются конверты со словами, из которых надо собрать пословицу)

Задание 2. Пословицы. (Слайд 13)

Добрые слова дороже богатства

За добрые дела добром платят (конверт 1)

Классный руководитель Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.

Классный руководитель: А сейчас мы отправимся в порт, где нас ждёт отважный капитан.

Дети встают, берутся за руки и двигаются по кругу. (Слайд14)

Задание 3. Капитаны. Вставь вежливые слова

Классный руководитель: Наш отважный капитан Врунгель предлагает капитанам команд прочитать рассказ, а им необходимо вставить вежливые слова. ( Слайд 15)

( Капитанам дают конверт с текстом, они вписывают вежливые слова)

" Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: " ……………………………»Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову : «...... ………». Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: «………………………………»(Конверт 2) Классный руководитель: А пока капитаны готовятся, девочки исполнят частушки.

ЧАСТУШКИ

1.Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Слушай правду ты о детях
И не разговаривай!

2.Лида в круг вбежала смело

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

3.Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

4.Гриша ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5.В поезд входят три юнната

“Ух, народу сколько тут.

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут

6.Говорит лентяйке мать:

“Убери свою кровать”.

“Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала”.

7.Петя ловко ловит рыбу

Может лодки мастерить.

Только “здравствуй” и “спасибо”

Не умеет говорить.

8.Даже в Танин день рожденья

Юра по привычке

Таню вместо поздравленья

Дёрнул за косички.

9.На уроках наша Лена.
Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах
И гремит, как динамит.
10. Вова наш на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!

11.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Классный руководитель: Пришло время проверить, как справились наши капитаны. (Слайд 16)

Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их чаще.

Вежливый человек никогда не будет кричать о том, что он вежливый, а другие нет. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, со старшими. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди. А какое же задание ждёт нас дальше, мы узнаем на следующей станции.

Дети встают, берутся за руки и двигаются по кругу. (Слайд 18)

Классный руководитель: Бедный кот Леопольд совсем измучался с этими вредными мышами. ( Слайд 19)

Они не только не знают вежливых слов, но и совсем не знают, как надо себя вести. Кот предлагает вам, ребята, поговорить о поступках с позиции вежливого человека и показать вредным мышам как надо себя вести, чтобы жить мирно и дружно. У вас на столах лежат конверты, в которых наш герой описывает различные жизненные ситуации. Прочитайте. правильность решения ситуации, ответив на вопросы.

Задание 4. Ситуация.

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам. Ситуация. (Слайд20)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

Ситуация

Коля, вбежав в класс, закричал:

Привет, Серый!

Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу! (Конверт 3) Ситуация. (Слайд21)

Классный руководитель. «Про Лену».

Мама дочке говорила:

- Скоро сварится обед,

В магазин бы ты сходила,

Видишь, дома хлеба нет.

- Не могу, - сказала Лена,

У меня болит колено.

- Значит плохо наше дело.

И давно болит? – Давно!

- Очень жаль, а я хотела

Взять тебя с собой в кино.

Покраснев, сказала Лена:

- Кажется, прошло оно.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Отправляемся дальше.

Дети берутся за руки и двигаются по кругу. (Слайд 22)

Классный руководитель. Ребята, вы любите ходить в гости? А теперь пришло время отправиться в гости. А к кому, вы узнаете, отгадав кому, принадлежат эти слова.

Классный руководитель : А к кому ходил в гости наш герой? ( Кролику). Как встретил его Кролик? (ответы детей) Умение встречать гостей – большое искусство и одновременно один из секретов человеческого счастья. Вам сейчас предстоит показать какие вы хорошие хозяева и умеете ли вы сами вести себя в гостях. Каждой команде я буду задавать по 1 вопросу, а вам надо верно ответить. За каждые правильный ответ команда получает по 1баллу.

Задание 5. “Мы идем в гости!”

Когда нужно приглашать на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? (Это необходимо сделать заранее, за несколько дней. Ведь у ваших друзей могут быть другие планы, к тому же гостям нужно успеть купить или подготовить подарок.)

Как поступить, если тебя пригласили в гости? (Поблагодарить, спросить разрешения у родителей.)

Обязательно ли договариваться о времени, приглашая друг друга в гости? (Обязательно. Дежурная фраза “Заходи как-нибудь в гости” – это, по сути дела, плохо завуалированное оскорбление.)

Можно ли приглашать в гости по телефону? (Можно, но только очень близкого друга.)

Как нужно вести себя в гостях? (Быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания.)

Должны ли хозяева знакомить незнакомых друг с другом гостей? (Должны; более того, это их обязанность.)

Прилично ли опаздывать в гости? (Неприлично, нельзя заставлять себя ждать.)

Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (Извиниться и обязательно назвать причину отказа.)

Вы садитесь за праздничный стол, берете салфетку и…
– заправляете за воротник;
– кладете на колени;
– кладете рядом с тарелкой.

Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?
– гневно отказаться;
– отказаться, назвав причину отказа;
– взять немного, поблагодарив.

Классный руководитель Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. Мы отправляемся на заключительную станцию нашего путешествия по городу « Добро». Здесь нас встретит ещё один сказочный герой, он очень любит сочинять стихи.

Готовы, тогда в путь. Дети встают, берутся за руки и двигаются по кругу.

Классный руководитель: «А я поэт. Зовусь ……….. От меня вам балалайка». Кто это? Незнайка предлагает вам послушать стихотворение. (Слайд 24)

Музафара Алимбаева

Задание 7 «Урок вежливости»

Слон муравью уступает дорогу:

- Доброе утро! Спешим понемногу?

А муравей: - Ах, спасибо, спешу.

Как вы любезны! Прощенья прошу!

Жаворонок в небе

Так сказал орлу:

- Вы, орёл, устали, сядьте на скалу.

А орёл ответил: - Правильно, сынок,

Много лет живу я, вот и занемог.

И тебе желаю долго жить, как я, -

Пусть тебе поможет вежливость твоя.

В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

Суслик сказал: - Уважаемый крот,

День угасает и ночь настаёт,

Скоро взойдёт золотая луна…

- Доброй вам ночи. Спокойного сна. (конверт 4) (слайд 25)

Задание 7. “ Вежливые слова!”

Классный руководитель - У вас на парте лежит листок с этим стихотворением и карандаши. Выберите понравившийся вам цвет и подчеркните те слова в стихотворении, которые вы считаете вежливыми.

-Перечислите их.

Классный руководитель: На это наш « Турнир Вежливости» закончен. А пока жюри подводит итоги. Мы с вами ЗАКОНЧИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. (Слайд 26)

Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …

Нам был нужен этот классный час …

Я хочу себя похвалить …

Я хочу похвалить одноклассников …

Я хочу похвалить учителя …

Я думаю, что я вежлив, потому что …

Я не всегда вежлив, мне нужно научиться …

Подводят итоги турнира, вручение грамот.

Классный руководитель - Заканчивая наш классный час, я хочу, чтобы вы все произнесли клятву: (Слайд 27)

Клянёмся вежливыми быть!

Всегда спасибо говорить!

Добрый день! До свидания!

Нет в мире выше звания.

Всем большое спасибо. До свидания

9

 


песня Дорогою Добра
MP3 / 3.3 Мб

Детские песни - От улыбки
MP3 / 2.1 Мб

Презентация
PPT / 3.66 Мб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Ольга
Комментарий был удалён пользователем 15 мар 2017 в 21:53
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.