Занятие «Путешествие в страну вежливости и доброты» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 20 December 2020







t1608465789aa.gif



«Путешествие

в страну вежливости и доброты»


Шемелина В.И.

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №240 г. Борзи»



Цель: сформировать представления учащихся о нравственных нормах общения и выработать навыки этического поведения.


Задачи:

дать учащимся знания о нравственных понятиях, входящих в представление о воспитанности;

выработать с учащимися критерии оценки поведения воспитанного человека: уважение и доброжелательное отношение друг к другу;

включить учащихся в различные элементы деятельности, позволяющие проявить и закрепить навыки этичного поведения.


Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал, проигрыватель.


Участники занятия: учащиеся 1 «Б» класса МОУ СОШ №240

Ход мероприятия

Уч. Ребята, чтобы определить тему нашего занятия, мы должны узнать, какие здесь спрятаны слова.

На доске: ЕЖЛИВОСЬТВ ОБТАОДР (вежливость, доброта)

Ведущий: Я приглашаю вас сегодня немного попутешествовать по одной замечательной стране. Она называется Вежливость и доброта. Вы спросите: «Где же она находится?» Ответ прост: «Мы с вами в ней живём, хотя некоторые этого не замечают». Чтобы войти в эту страну, надо знать волшебные слова. Что это за слова? Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. А волшебными они стали потому, что без них невозможно прожить на свете. (Слайд1)


В эту страну попасть легко – не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так.

Один хлопок, ещё хлопок.

Мы прибыли! Открой глаза,

Дружок

ЕСЛИ ДОБРОТА ЖИВЁТ

НА СВЕТЕ,
РАДУЮТСЯ ВЗРОСЛЫЕ
И ДЕТИ!

t1608465789ab.gift1608465789ac.gif

Мы будем путешествовать по стране – стране Вежливости и Добра.

Как лучше путешествовать: вместе или поодиночке?

Есть такое выражение: «Красота спасет мир».

Я бы сказала иначе: «Доброта и вежливость спасет мир».

Мы живем в очень сложное время, вокруг совершается много бед, трагедий. Погибают дети. Происходит это по жестокости взрослых. Поэтому сейчас мы говорим о доброте, которая должна спасти мир.

Такие человеческие качества, как доброта и вежливость – неразделимы. А как вы понимаете, что такое доброта, вежливость?

Доброта

это стремление человека сделать счастливыми других людей.

 Понять и исполнить желанье другого –  одно удовольствие, честное слово.

 Вежливость

это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

t1608465789ad.gif Правила Вежливых людей:

t1608465789ae.gifНе разговаривай,  когда кушаешь.



Не показывай пальцамна других! Не обижай девочек,
не дёргай их за косички.

Извинись,  если кого-то нечаянно толкнул.


t1608465789ag.gif


t1608465789ai.gifНе перебивай того, Не смейся громко кто говорит!


Но мне стало известно, что такие слова могут перевоплощаться в людей и ходить среди нас! Уважаемы слова-волшебники, покажитесь нам, пожалуйста.

(Выходят ученики и читают стихи о словах-волшебниках.)


Ученик 1. "Здравствуйте!"
– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.


Ученик 4. "Доброго пути".
Нам желают:
– Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно,
Добрый путь
Тоже к доброму
Чему-нибудь.

Ученик 2. "Спасибо!"
За что мы говорим "спасибо"?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали? Сколько раз?

Ученик 5. "Пожалуйста".
Отменить, что ли, слово "пожалуйста"?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"
Нам становится неуютно.

Ученик 3. "Будьте добры..."
Будьте добры, –
Это я говорю по секрету.
Будьте добры, –
И не ждите за это конфету.
Будьте добры, –
Без игры и во время игры.
Если сумеете,
Будьте скорее добры.



Ученик 6. "Простите".
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду.


Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте:

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, Когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

4.Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)

5.Когда бранят нас за шалости, говорим (прости пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят(до свидания)

7. Встретив зайку, ёж – сосед Говорит ему: (привет) 8. А его сосед ушасты Отвечает: «Ёжик, …»(здравствуй)

9. Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала Всем скажу, что не дала!»

Ты, лиса не жалуйся, а скажи: …(пожалуйста)

10. К осьминожке камбала В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье Ей сказала: … (досвидания)

11. Олениху в два часа Навестить пришла лиса

Оленята и олень ей сказали … добрый день

Игра “Вежливо – невежливо

Ситуации:

1.уступить в транспорте место; 2.поздороваться при встрече;

3.толкнуть и не извиниться; 4.помочь поднять упавшую вещь;

5.не заплатить за проезд; 6.не вставать, обращаясь к старшему;

7.обозвать обидным словом.

Какие высказывания о доброте и вежливости вы знаете?

1. Вежливость проявляется в отношении с людьми.

2. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

3. Вежливость - это умение, вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

4. Вежливый человек не причинит другому неприятности и обиды.

5. Не отвечай на грубость грубостью.

6. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

7. Добро, сделанное в тайне о платится явно.


Для того чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться “волшебными словами”, от которых становится тепло и радостно.

Какие волшебные слова вы знаете?

пожалуйста, извините, до свидания, спасибо, здравствуйте, доброе утро, спокойной ночи, приятного сна

- Скажите, ребята, вы любите сказки? ( Да.)


Ведущий: - Тогда помогите мне рассказать одну замечательную сказку. Ну, как, поможете? (Конечно.)

Ведущий: - Итак, мы начинаем.

(Дети инсценируют сказку В. Сутеева «Под грибом»)



t1608465789al.jpg


t1608465789am.jpg Вед - Как-то раз шёл муравей по лесу. Вдруг набежали тучи, закрыли небо, и пошёл проливной дождь.

- Куда спрятаться? Как укрыться от беды?

t1608465789an.jpgt1608465789ao.jpgУвидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

t1608465789ap.jpgt1608465789ar.pngСидит под грибком, дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Ползёт к грибку мокрая бабочка.

Бабочка: - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – летать не могу!

Муравей: - Куда же я тебя пущу? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: - Пусти, будь добр! В тесноте, да не в обиде.

Ведущий: - Пустил муравей Бабочку под грибок, услышав волшебные слова. Бежит мимо Мышка.

Мышка: - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей и Бабочка: - Куда же мы тебя пустим? Тут и места-то теперь нет.

Мышка: - Очень вас прошу, потеснитесь немножечко!

Ведущий: - Потеснились – пустили мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба воробей скачет и плачет.

Воробей: - Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать.

Зверята: - Тут места нет!

Воробей: - Подвиньтесь, пожалуйста!

Ведущий: - Согласились зверята. Подвинулись – нашлось Воробью место. А тут

Заяц на полянку выскочил, увидел грибок, взмолился.

Заяц: - Спасите меня! Помогите! Спрячьте меня, пожалуйста! За мной лиса

гонится!

Муравей: - Жалко Зайца! Давайте ещё немного потеснимся.

Ведущий: - Только успели Зайца спрятать, прибежала Лиса.

Лиса: - Эй, вы! Зайца не видели?

Зверята: - Не видели!

Лиса: - Не тут ли он спрятался?

Зверята: - Да где ж ему здесь спрятаться? Мы еле уместились!

Ведущий: - Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл, солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба – радуются. А Муравей задумался и говорит…

Муравей : - Как же так, друзья? Раньше мне одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось…

Ведущий: - Но вот зверята слышат…

Лягушонок: -_Ква – ха – ха! Ква – ха – ха!

Ведущий: - Посмотрели все на грибок: на шляпке сидит Лягушонок и хохочет.

Лягушонок: -_Эх, вы! Гриб-то …

Ведущий: - Не досказал, ускакал. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему

сначала одному тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

- А вы, ребята, догадались? Дети: - Да!

(Дети высказывают свою точку зрения.)

Ведущий: - Какая замечательная сказка у нас с вами получилась! Да какая

интересная! Благодарю вас за помощь, ребята!

- Посмотрите, к концу нашего путешествия даже солнышко заглянуло к нам в класс! Наверное, оно тоже услышало все те добрые волшебные слова, которые вы сегодня здесь произносили. Что хочется сразу сделать, увидев солнышко?

Дети: - Улыбнуться. ( Стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы». Команды представляют свои миниатюры.)

Команда 1. Ежели вы
Вежливы
И к совести не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.


Команда 2. Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.

Ведущий: - Отлично! Спасибо за доставленное удовольствие. А в благодарность вам, уважаемые актёры, вот эти аплодисменты.

t1608465789as.gif

« ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,

НУЖНО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»

Ведущий: - Конечно. Давайте мы тоже улыбнёмся друг другу и споём замечательную песенку «Улыбка», которая станет отличным подарком всем присутствующим.

(Дети поют песню «Улыбка».)

Ведущий: - Вы слышите звук? Посмотрите, что произошло! От вашего пения наша доска расцвела цветами доброты. Пожалуйста, подойдите, выберите тот цветок, который вам больше всего понравится и подарите его тому, кому захотите.


Ведущий: - А теперь последняя просьба. На столах у вас лежат «улыбки». Подумайте, как прошло наше занятие, понравилось ли оно вам? Хорошо ли мы поработали сегодня?





t1608465789aq.gifИспользованная литература


Богданова О.С., Петрова В.И. «Воспитание культуры поведения учащихся 1 – 3 классов». – М: Просвещение. – 1972г.

Воспитание школьников// Теоретический и научно-методический журнал. № 5, 1994г.

Шемшурина А.И. «Этическая грамматика»/ Методическое пособие для воспитателей и классных руководителей. – 19992г.

Этическое воспитание// Научно-методический журнал.- 2002г., № 2.

Этическое воспитание// Научно-методический журнал.- 2002г., № 4.

Этическое воспитание// Научно-методический журнал.- 2003г., № 4.






























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.