Занятие кружка "Грамотный читатель" по произведению Константина Паустовского "Барсучий нос"

рабочий лист 2 Барсучий носDOCX / 1.28 Мб
/data/files/e1749118845.docx (рабочий лист 2 Барсучий нос)
Приложение Рабочий лист 3 Барсучий нос для детей с ОВЗDOCX / 1.11 Мб
/data/files/r1749118903.docx (Приложение Рабочий лист 3 Барсучий нос для детей с ОВЗ)1. Вступление
- На уроках литературного чтения мы сейчас работаем в разделе «Люби живое».
- О чём все произведения из этого раздела?
- На занятиях кружка мы продолжаем работать с удивительными рассказами писателей –натуралистов.
- Вы будете работать в группах. Это значит прислушиваться к мнению других, обсуждать, выбирать лучший вариант.
2. Актуализация.
-Мы сегодня продолжим изучать тайны нашей природы. Кто будет главный герой, вы узнаете, выполнив первое задание в рабочих листах в своих группах. Вам нужно отгадать ребус.
- У вас есть на партах листы с текстами, но автор и название заклеены. В рабочих листах выполните задание 2. Анаграмма
А) расшифруйте имя и фамилию писателя
Б) С каким его произведением работаем?
В) Жанр
Г) Докажите, что это рассказ.
Д) Художественный или научно-популярный? ( объясните). От чьего имени ведется рассказ?
Сегодня мы продолжим знакомство с произведением замечательного писателя К.Г. Паустовского, который завещал нам учиться у героев книг любить нашу землю – её поля и леса, её города и заводы, её небо, её реки, её язык и искусство.
- На прошлом занятии мы выполнили словарную работу, поделили рассказ на части, составили план, дали характеристику героям. Сегодня учимся выборочно работать с текстом, работаем с другими видами плана, формулируем главную мысль и ещё кое-что , если успеем.
3. Работа с произведением
Словарная работа.
1 группа – подобрать сами существительные, к которым данные сравнения даны в тексте.
2 группа- в предложения вставить прилагательные из текста.
Картинный план
Каждая группа получила набор из пяти картинок. Пронумеруйте сюжеты по порядку и расположите из на магнитной доске.
Цитатный план
К каждой иллюстрации вы должны прикрепить соответствующий отрывок из рассказа. Как черновиком воспользуйтесь заданием 4 в рабочем листе.
- Для чего нужны разные планы рассказа?
Главная мысль
Что бы точнее определить главную мысль, давайте выберем подходящую пословицу и объясним.
Не зная броду, не суйся в воду. | |
Любишь кататься, люби и саночки возить. | |
Делу время, а потехе час. | |
Мудрым никто не родился, а научился. |
4. Инсерт
- А это какой вид рассказа?
Весной и летом барсук выкапывает из земли съедобные корни, выискивает насекомых, улиток, гусениц и дождевых червей А при случае он не против перекусить новорождённым зайчонком, птичьими яйцами или птенцами. Иногда барсук разоряет гнёзда шмелей и ос и с большим удовольствием лакомится медовыми сотами | |
До наступления сильных морозов он поедает свои запасы, а с их приходом сворачивается в клубок и погружается в спячку. | |
Барсуки хорошо поддаются дрессировке и быстро становятся ручными. А если такого ручного зверька выпустить из клетки, он по зову возвращается в неё обратно. | |
Барсуки строят целые подземные города. Учёным известны барсучьи городища, которым около 2000 лет. |
5.Продолжите любое предложение
Меня удивило….
Мне стало жалко…
Мне не понравилось…
Меня восхитило…
Меня поразило...
6. Оцените свою работу в группе и лично
- Тот, кто доволен собой и группой к картинке со стрекозами.
- Тот, кто не доволен своей работой- к картинке с обожженным носом
Приложение рабочий лист 1DOCX / 1.21 Мб
инсерт карточкаDOCX / 13.56 Кб
Презентация Бпрсучий нос 3 занятиеPPTX / 3.03 Мб
Ирина Владимировна Казарцева
Ирина Алексеевна Яковлева