Занятие кружка "Грамотный читатель" по произведению Константина Паустовского "Барсучий нос"

2
2
Материал опубликован 5 June в группе

рабочий лист 2 Барсучий носDOCX / 1.28 Мб

/data/files/e1749118845.docx (рабочий лист 2 Барсучий нос)


Приложение Рабочий лист 3 Барсучий нос для детей с ОВЗDOCX / 1.11 Мб

/data/files/r1749118903.docx (Приложение Рабочий лист 3 Барсучий нос для детей с ОВЗ)1. Вступление

- На уроках литературного чтения мы сейчас работаем в разделе «Люби живое».

- О чём все произведения из этого раздела?

- На занятиях кружка мы продолжаем работать с удивительными рассказами писателей –натуралистов.

- Вы будете работать в группах. Это значит прислушиваться к мнению других, обсуждать, выбирать лучший вариант.

2. Актуализация.

-Мы сегодня продолжим изучать тайны нашей природы. Кто будет главный герой, вы узнаете, выполнив первое задание в рабочих листах в своих группах. Вам нужно отгадать ребус.

- У вас есть на партах листы с текстами, но автор и название заклеены. В рабочих листах выполните задание 2. Анаграмма

А) расшифруйте имя и фамилию писателя

Б) С каким его произведением работаем?

В) Жанр

Г) Докажите, что это рассказ.

Д) Художественный или научно-популярный? ( объясните). От чьего имени ведется рассказ?

Сегодня мы продолжим знакомство с произведением замечательного писателя К.Г. Паустовского, который завещал нам учиться у героев книг любить нашу землю – её поля и леса, её города и заводы, её небо, её реки, её язык и искусство.



- На прошлом занятии мы выполнили словарную работу, поделили рассказ на части, составили план, дали характеристику героям. Сегодня учимся выборочно работать с текстом, работаем с другими видами плана, формулируем главную мысль и ещё кое-что , если успеем.

3. Работа с произведением

Словарная работа.

1 группа – подобрать сами существительные, к которым данные сравнения даны в тексте.

2 группа- в предложения вставить прилагательные из текста.

Картинный план

Каждая группа получила набор из пяти картинок. Пронумеруйте сюжеты по порядку и расположите из на магнитной доске.

Цитатный план

К каждой иллюстрации вы должны прикрепить соответствующий отрывок из рассказа. Как черновиком воспользуйтесь заданием 4 в рабочем листе.

- Для чего нужны разные планы рассказа?

Главная мысль

Что бы точнее определить главную мысль, давайте выберем подходящую пословицу и объясним.


Не зная броду, не суйся в воду.


Любишь кататься, люби и саночки возить.


Делу время, а потехе час.


Мудрым никто не родился, а научился.



t1749117208aa.pngt1749117208ab.png









4. Инсерт

- А это какой вид рассказа?

Весной и летом барсук выкапывает из земли съедобные корни, выискивает насекомых, улиток, гусениц и дождевых червей А при случае он не против перекусить новорождённым зайчонком, птичьими яйцами или птенцами. Иногда барсук разоряет гнёзда шмелей и ос и с большим удовольствием лакомится медовыми сотами


До наступления сильных морозов он поедает свои запасы, а с их приходом сворачивается в клубок и погружается в спячку.


Барсуки хорошо поддаются дрессировке и быстро становятся ручными. А если такого ручного зверька выпустить из клетки, он по зову возвращается в неё обратно.


Барсуки строят целые подземные города. Учёным известны барсучьи городища, которым около 2000 лет.





5.Продолжите любое предложение

Меня удивило….

Мне стало жалко…

Мне не понравилось…

Меня восхитило…

Меня поразило...

6. Оцените свою работу в группе и лично

- Тот, кто доволен собой и группой к картинке со стрекозами.

- Тот, кто не доволен своей работой- к картинке с обожженным носом


Приложение рабочий лист 1DOCX / 1.21 Мб

инсерт карточкаDOCX / 13.56 Кб
Презентация Бпрсучий нос 3 занятиеPPTX / 3.03 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Описка в названии презентации!

0
6 June

спасибо.Знаю.

0
6 June