12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ткачук Виктория Леонидовна90
Россия, Иркутская обл., с. Зоны
8

Занятие кружка по теме «Растения у нас под ногами»



Му

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зонская средняя общеобразовательная школа


 


 


 

Занятие кружка

«Мир лекарственных растений»

Тема

Руководитель кружка: Ткачук В.Л.


 

 

с. Зоны

Цель: создание условий для ознакомления детей с целебными свойствами растений, которые встречаются повсюду, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи:

- расширить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах;

- умение различать лекарственные растения по внешнему виду;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие школьников, а также бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки трех цветов, корзинка Лесовичка с призами, запись песни Лесовичка ( на Слайде-1), карточки с ребусами, презентация, книги: А. Кородецкий «Лопух-целитель и его друзья», « Большая иллюстрированная энциклопедия лекарственных растений» Ильина Т. А., В. Ф. Корсун, В. К. . Викторов «Уникальные лечебные свойства сорняков», Энциклопедия «Лекарственные растения России», маршрутные листы, раскраски, грамоты.

Запуск презентации по щелчку.

I Организационный момент.

Я рада нашей новой встрече. Надеюсь, Вы, узнаете много нового и интересного о лекарственных растениях.

Учитель предлагает каждому ребенку выбрать 1 прямоугольник (даны прямоугольники желтого, зелёного, синего цвета)

Приглашаю в путешествие по станциям вместе с одним сказочным героем.

(Включается запись песни Лесовичка.) Слайд 1

- А вот и он – Лесовичок Проводничок. Слайд 2

II Задания Лесовичка.

-Сегодня Вы узнаете о растениях, которые растут у нас под ногами. Что это за растения? Отгадайте сами. (картинка с угаданным растением падает в корзинку)

Загадки.

Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких:
Если их не обойдёшь -
На себе их все найдёшь. (лопух) (зелёный цвет)

Такого модника как этот 
Ещё не видела земля, 
Он очень любит среди лета 
В пуховой шапке щеголять. ( одуванчик) (желтый цвет)


 

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник) (синий цвет)

III Подготовка к путешествию по станциям.

Путешествовать Вы будете по станциям группами. Вам дается план – Маршрутный лист, по которому необходимо быстрее других собрать информацию о лекарственном растении. В конце занятия Вас ждет сюрприз от Лесовичка из его корзины.

- А сейчас образуйте группы по цвету выбранного прямоугольника. Выберите капитана. Ознакомьтесь с маршрутным листом путешествия. Обсудите план действий.

Весь собранный материал нужно приклеить на маршрутный лист. Подготовить сообщение об этом растении по собранному материалу.

IV Путешествие по станциям.

«Внешний вид»

На столе картинки с изображением растений ( РОМАШКА, ПОДОРОЖНИК, КАПУСТА, ОДУВАНЧИК, МАК, БЕРЁЗА, КЛЮКВА, ЛОПУХ, УКРОП) Ребятам среди растений найти то, о котором они собирают информацию. На карточке с лицевой стороны под прямоугольником название растения. Ребята снимают прямоугольник и проверяют правильность выбранного растения. С изнаночной стороны под прямоугольником описание внешнего вида. Ребята снимают прямоугольник, переворачивают, приклеивают на маршрутный лист.

«Название»

На второй станции дети берут карточку с соответствующим цветом их растению. Там в форме ребуса зашифровано: 1. Научное название, 2 Народное название, 3 Происхождение слова.

«Места произрастания» (задание для всех групп одинаковое»

Задание «Филворд» В таблице найти шесть слов – названий места, где произрастают эти растения.

«Лечебные свойства»

Группа идет в библиотеку, библиотекарь загадывает загадку. Если дети отгадали – библиотекарь отдает им карточку с лечебными свойствами. Если дети не отгадали загадку, им дается «Карточка-путаница» По ней дети узнают номер сундучка, в котором лежит их ответ.

«Болезни» и «Части растения»

На полочке лежат книги с закладкой на нужной странице. Необходимую информацию дети находят и вписывают в Маршрутный лист.

Книги: А. Кородецкий «Лопух-целитель и его друзья», « Большая иллюстрированная энциклопедия лекарственных растений» Ильина Т. А.,

В. Ф. Корсун, В. К. . Викторов «Уникальные лечебные свойства сорняков», Энциклопедия «Лекарственные растения России»

Группа собирается и готовит сообщение по результатам своей работы. Как они это сделают – договариваются в группе. На это дается 5 минут.

V Выступление групп с отчетом .

VI Подведение итогов.

Вот и закончилось наше путешествие по станциям. Надеюсь, вы узнали о лечебных свойствах лопуха, одуванчика и подорожника. Растут они везде, а проще говоря, у нас под ногами.

Известная травница Зайцева Елена Федоровна сказала так:

«Не хотите ничем болеть — накопайте себе три корня — лопуха, пырея и одуванчика». О лечебных свойствах пырея узнайте самостоятельно дома.

Награждение команд.

Команды награждаются грамотами: «Победитель игры», «Участник игры»

Открывают корзину Лесовичка, а там подарки: раскраски с изображением Лесовичка, лекарственных растений.


материал к занятию "Растения у нас под ногами"
DOCX / 1.45 Мб

Презентация к занятию "Растения у нас под ногами"
PPTX / 3.95 Мб
Опубликовано в группе «Вебинары, видеоконференции от разных издательств для повышения квалификации.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.