12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соколова Ирина Викторовна18

Технологическая карта занятия кружка «Компьютерный мир»

Тема занятия: учимся работать по алгоритму

Класс: 4

Цели занятия:

Образовательные:

организовать деятельность учащихся по формулированию нового понятия «алгоритм»;

Развивающие:

способствовать развитию наблюдательности,

умения анализировать,

сравнивать, делать выводы;

Воспитательные:

воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Тип занятия

открытие новых знаний

Форма занятия

самостоятельная, групповая, фронтальная, парная

Оборудование:

персональный компьютер (рабочее место учителя),

ноутбуки для учащихся,

экран;

проектор;

карточки-помощники;

программы для составления алгоритмов

сигналы

Опорные понятия, термины

Алгоритм, модель, последовательность, команда

Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название используемых технологий, приемов

Формируемые УУД

Организационный момент

Учитель приветствует детей, настраивает на работу Добрый день уважаемые гости! Я и мои ученики рады видеть вас сегодня на нашем занятии. Ребята! Настроение хорошее? Повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь всем! Садитесь. Начинаем работу.

Ученики приветствуют гостей.

 

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

уметь самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Личностные УУД:

положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Мотивация к учебной деятельности.

Начать сегодняшнее занятие я хочу со слов из знаменитого произведения Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес":

"Алиса спрашивает у кролика:
Куда мне надо идти?
Мудрый кролик ей отвечает:
Все зависит от того, куда Вам надо прийти"

Эти слова имеют глубокий смысл. Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия.

А как это сделать?

Настрой на урок

Нужно составить план.

яркое пятно

Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Личностные: Имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Выполнение пробного действия

Перед вами карточки для вашей дальнейшей работы. Но в них есть ошибки. Ваша задача – найти эти ошибки и расставить все действия правильно.

Проверьте свою работу по слайду. (слайд 8)

Сейчас вы будете работать за компьютерами и выполнять действия, которые прописаны на ваших карточках.

Прежде чем вы приступите к работе на компьютерах, давайте вспомним правила техники безопасности.

Учащиеся составляют план, садятся за компьютеры и выполняют действия по карточке

пробное действие

технология оценивания -

проверка по эталону

 

Повторение правил ТБ при работе с компьютером.

Вспомним правила техники безопасности при работе с компьютером. (слайд 3, 4, 5, 6, 7)

Учащиеся называют правила ТБ, зачитывают их в презентации учителя.

здоровье-сберегающая технология

Регулятивные УУД:

установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении

Физкультминутка (после рисования снеговика)

Физкультминутка для глаз (слайд 9)

Выполняют действия из клипа

здоровье-сберегающая технология

Регулятивные УУД:

установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении

Актуализация имеющихся знаний учащихся.

Формулировка

темы занятия и целей.

Ребята, вы сейчас работали по карточке – рисовали снеговика.

Что же это за карточка-помощник у вас была?

Как это можно назвать по-другому?

 

Какая же будет тема нашего занятия?

Как вы сами понимаете значение этого слова?

Давайте обратимся к словарю и найдем научное определение этого слова.

К какому словарю нам обратиться? (слайд 10)

Какие же цели вы поставите на занятие?

(на доску)

план действий, последовательность шагов и др.ответы

 

алгоритм

толковый словарь

Узнать, что такое алгоритм, учиться составлять алгоритмы и работать по ним.

составление плана выхода из затруднения

работа со справочной литературой

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные:

Выделяет ориентиры действия в новом учебном материале.

Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные: самоопределение

Изучение нового материала

Работа по составлению алгоритма (работа в парах)

А задумывались ли вы, что в нашей повседневной жизни мы часто выполняем действия по алгоритмам? (слайд 11)

Какие это действия?

Каждый шаг в алгоритме принято называть  КОМАНДОЙ. (слайд 12)

В начале алгоритма принято записывать команду "НАЧАЛО", а в конце - команду "КОНЕЦ".

 

А сейчас объединитесь в пары за партами и

составьте с помощью карточек алгоритм задачи, которую вы сейчас выполняли.

Проверьте свою работу в парах по слайду. (слайд 13)

пришить пуговицу, убраться в комнате, сложить двузначные числа,

сделать бутерброд.

Ученики составляют алгоритм «Рисуем снеговика» (используют карточки-помощницы)

проверяют с доски

работа в парах

технология оценивания -

проверка по эталону

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

· саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

· управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Физкультминутка

Двигательная физкультминутка (слайд 14)

Выполняют действия из клипа

здоровье-сберегающая технология

Регулятивные УУД:

установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении

Закрепление изученного материала

Ребята, вы сказали, что мы часто в жизни выполняем действия по алгоритму. Давайте выполним практическую работу – работать будете по группам по 5 человек.

Перед вами конфеты, съешьте по одной.

Составьте алгоритм ваших действий: выстройтесь по порядку выполнения команд

На компьютере тоже можно выполнять практические работы по составлению алгоритмов. Работать будете в группах по 3 человека.

Каждая группа получает по 1 заданию на выбор (если останется время – выполняем еще по одному алгоритму).

Составление электронных алгоритмов:

«Почисти ковер»

«Сделай бутерброд»

«Завари чай»

«Погладь рубашку»

«Сходи в кино»

«Передай сообщение по телефону»

на практике составляют алгоритм: съешь конфету

составляют алгоритм с помощью карточек: выстраиваются по порядку выполнения команд

работают в группах, составляя алгоритмы.

В группах взаимопомощь.

работа в группе,

практическая работа

работа в группе

проверка в программе

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

· саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

· управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Итог занятия

Подведем итог нашего занятия. Обратимся еще раз к плану: все ли мы выполнили из запланированного?

Чему научились?

Мы узнали, что действие можно описать с помощью алгоритма, что он состоит из команд, учились составлять и выполнять алгоритмы.

 

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

– выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Рефлексия

- А сейчас вам надо выполнить алгоритм, который записан у вас на карточке.

- Что у вас получилось? (слайд 15)

- Молодцы, нам удалось выполнить всё, потому что вы были внимательны, сосредоточены и активны.

Спасибо за внимание!

Учащиеся выполняют шаги алгоритма, выбирают смайлик.

технология оценивания

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

· саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Приложение к занятию

 

НАЧАЛО

На панели рисования находим фигуру овал, выбираем цвет линий черный, и наносим его.

Затем наносим еще 2 круга более маленького размера

С помощью маленьких кружков делаем ножки, ручки, и глаза снеговику

Выбираем инструмент «Заливка», выбираем голубой цвет и заливаем круги

На панели рисования находим фигуру треугольник, выбираем цвет линий черный, и наносим его. Будет нос у снеговика.

На панели рисования находим фигуру четырехугольник, выбираем цвет линий черный, и наносим его. Будет шапка у снеговика.

Выбираем инструмент «Заливка», выбираем оранжевый цвет, заливаем нос

Выбираем инструмент «Заливка», выбираем красный цвет, заливаем шапку снеговика

Нарисуй снеговику метлу

КОНЕЦ

НАЧАЛО

Займи рабочее место у компьютера.

Открой программу Microsoft Office Word.

Выполни задание:

а) нажми вкладку Вставка

б) выбери слово Рисунок

в) выберите папку «Смайлы»

г) откройте ее

д) выбери смайл, который близок к твоему настроению в данный момент

е) нажми Вставить

4. Закончив работу, сообщи об этом учителю, подняв сигнал.

КОНЕЦ

НАЧАЛО

Займи рабочее место у компьютера.

Открой программу Microsoft Office Word.

Выполни задание:

а) нажми вкладку Вставка

б) выбери слово Рисунок

в) выберите папку «Смайлы»

г) откройте ее

д) выбери смайл, который близок к твоему настроению в данный момент

е) нажми Вставить

4. Закончив работу, сообщи об этом учителю, подняв сигнал.

КОНЕЦ

НАЧАЛО

На панели рисования выбираем фигуру «Овал», выбираем цвет линий черный и наносим его

Наносим еще 2 круга более маленького размера

С помощью маленьких кружков делаем ножки, ручки и глаза снеговику

Выбираем инструмент «Заливка», выбираем голубой цвет и заливаем круги

На панели рисования находим фигуру треугольник, выбираем цвет линий черный, и наносим его. Будет нос у снеговика

На панели рисования находим фигуру четырехугольник, выбираем цвет линий черный и наносим его. Будет шапка у снеговика

Выбираем инструмент «Заливка», выбираем оранжевый цвет, заливаем нос

Выбираем инструмент «Заливка», выбираем красный цвет, заливаем шапку снеговика

Нарисуй снеговику метлу

КОНЕЦ


 

НАЧАЛО

Нарисуй снеговика

Сядь к компьютеру

Открой программу Paint

КОНЕЦ

НАЧАЛО

Нарисуй снеговика

Сядь к компьютеру

Открой программу Paint

КОНЕЦ

НАЧАЛО

Нарисуй снеговика

Сядь к компьютеру

Открой программу Paint

КОНЕЦ

НАЧАЛО

Нарисуй снеговика

Сядь к компьютеру

Открой программу Paint

КОНЕЦ

 

Возьми конфету

из вазы

Разверни конфету

Съешь конфету

Выброси фантик

в мусорное ведро

 

Узнать, что такое алгоритм

учиться составлять алгоритмы

учиться работать по алгоритму

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.