12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Викторовна162
Преподаватель информационных технологий и информатики Компьютерная графика, Информатика и ИКТ, Информатика, Информационные технологии в профессиональной деятельности
Россия, Ленинградская обл., Кингисепп

ЗАНЯТИЕ

для обучающихся СПО по теме «ОНИ ОСВОБОЖДАЛИ КИНГИСЕПП» в рамках темы «ПРОРЫВ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»

Цель занятия: способствовать формированию у обучающихся гуманистических ценностей, любви к своей стране, городу, в котором живешь, уважения к героическим страницам её истории и памяти о подвигах наших предков.

Формирующие ценности: историческая память и преемственность поколений, любовь к Родине, патриотизм.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Форма занятия: беседа, занятие предполагает групповую работу.

Комплект материалов: – сценарий, – методические рекомендации, – видеоролик, - презентация.

Структура занятия:

Часть 1. Мотивационная

Занятие начинается со вступительного слова педагога (стихотворение поэта -земляка Георгия Крылова «Памятник над Лугой» и краткой беседы с обучающимися для определения уровня их осведомлённости в теме, связанной с событиями Великой Отечественной войны, касающейся блокады Ленинграда и освобождения города Кингсеппа. Беседа стимулирует познавательный интерес обучающихся, мотивирует их на формирование собственной оценки и вызывает эмоциональный отклик, который подводит их к пониманию исторической значимости подвига жителей Ленинграда, так и жителей Кингисеппского, Сланцевского и Волосовского района, чья стойкость и мужество позволили городам и деревням выжить, не сдаться врагам.

Часть 2. Основная.

Вначале - Показ кадров хроники блокадного Ленинграда, без слов диктора, но сопровождающийся звуком метронома, усиливает эмоциональную составляющую занятия, а затем просмотр видеоролика «Ещё живы свидетели героических и трагических страниц истории Кингисеппского района». Хорошо, если видеоролик сам по себе сможет создать тишину в аудитории – это будет очень сильный эмоциональный эффект. Успешная мотивация обеспечивает необходимые эмоции и настраивает обучающихся на активную деятельность во время занятия. Проблемно-ценностное общение по итогам просмотра. Пауза после просмотра видеоролика позволяет обучающимся задуматься над увиденным, испытать сострадание, почувствовать гордость за жителей Ленинграда, Кингисеппа, Ивангорода, решивших для себя раз и навсегда: их город не сдаётся и живёт наперекор попыткам врага его захватить. Обмен вопросами педагога и обучающихся помогает найти тот нужный настрой, который должен сопровождать проблемно-ценностное общение в группах. Педагог просит обучающихся разделиться на 4 группы ( Кингисеппский район, Волосовский, Сланцевский и Лениград, и, подумать над таким вопросом: «Что помогло людям выжить в…, ». Во время этой работы педагог может предложить обучающимся попробовать представить самих себя на месте как блокадников, так и местных жителей, сосредоточиться не на перечислении личностных качеств (стойкость, сила духа и т. п.), а на более практичном перечислении возможных действий людей, которые помогали им спастись в те страшные дни. По завершении групповых обсуждений (2–3 минуты) от каждой группы выступает один представитель, озвучивая сформулированные в группе идеи. Слушая идеи обучающихся, педагогу важно вычленить из них те высказывания, которые действительно могли бы спасти человеческую жизнь. При необходимости педагог может повторять их, резюмировать или просить других обучающихся уточнить, усилить, продолжить или каким-то иным способом отнестись к высказываниям однокурсников. Ещё одним важным фактом, о котором нужно напомнить обучающимся, является тот самый 125-граммовый «ленинградский ломтик хлеба». При обсуждении можно показать дополнительный видеоролик, чтобы обучающиеся могли представить себе, насколько он был мал. Эти кадры помогают сформировать эмоциональное отношение обучающихся к тем условиям, в которых приходилось выживать блокадникам. Педагогу нужно подчеркнуть, что даже при почти полном отсутствии продуктов Ленинград оставался «городом 4 живых», в чём и заключался героизм его жителей. Беседа продолжается обсуждением подвигов, которые бойцы, труженики тыла, простые люди и совсем молодые ребята совершали в годы войны. Обсуждается подвиг молодогвардейцев. Предварительно педагог также выясняет, хорошо ли обучающиеся знакомы с историей молодёжного подполья и показывает видеофильм. После просмотра видеофильма педагог вновь организует обсуждение – в чём заключался подвиг ленинградцев-блокадников и ребят-молодогвардейцев. При обсуждении вопросов педагогу важно обратить внимание обучающихся на то, что понятие подвига или героизма зачастую связано с тем, в каких обстоятельствах действуют люди, и для кого, и ради кого они действуют. Хорошо, если педагог напомнит обучающимся про обсуждение, о том, что такое подвиг и героический поступок, которое проводилось в День Героев Отечества.

Часть 3. Заключительная. Последействие. Итоговая рефлексия. В заключение занятия педагог предлагает обучающимся совместно подвести итог состоявшегося разговора. В качестве домашнего задания - изучить материал о темам и подготовить презентацию.

На следующее занятие предусмотрено изучение презентаций по 4 тематикам:

1 группа – Волосовский район (Прорыв Лужского рубежа, деревни Б.и М.Сабск)

2 группа – Кингисеппский район (Исчезнувшие деревни Кингисеппского района в годы ВОВ)

3 группа – Сланцевский район (Хранители памяти, деревня Ивановское)

4 группа – Операция «ИСКРА».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.