Занятие педагога-психолога с детьми средней группы «Дружная семья»

4
0
Материал опубликован 6 March в группе

Технологическая карта занятия педагога-психолога

Ф.И.О.: Передкова Елена Анатольевна.

Должность: педагог-психолог.

Квалификационная категория: без категории.

Тема: «Дружная семья».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: средняя группа.

Длительность: 20 минут.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: расширение представлений о любви и согласии в семье, развитие способности конструктивного взаимодействия.

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнять и обогащать знания детей об эмоциях людей;

- формировать умение выкладывать эмоции из плоскостных геометрических фигур;

- учить находить пути выхода из сложной ситуации;

- показать значимость положительных взаимоотношений в семье;

- закреплять знания о домашних и диких животных;

- актуализировать позитивный эмоциональный опыт.

Развивающие:

- развивать навыки общения;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- развивать мелкую и крупную моторику;

- снять психоэмоциональное напряжение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать эмоциональную сферу.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;

- воспитывать заботу и любовь к животным;

- воспитывать желание находить выход из сложной ситуации, активность.

Материалы и оборудование: интерактивная доска «Proptimax», проектор, ноутбук, видео и презентация по теме занятия, интерактивная песочница «iSandBOX», набор «Дары Фребеля» (дары №8, 9, 10), нейроковер со следами «Ножки», стол «Меловой», мел, почтовый ящик «Почта доверия», письмо, образные игрушки «Конь», «Крокодил», «Змея», «Обезьяна».

Предварительная работа:

- беседа с детьми об эмоциях людей;

- чтение книг о семье;

- беседа и просмотр презентации о домашних и диких животных;

- дидактические игры с использованием «Даров Фребеля»;

- мимические игры;

- упражнения на нейроковре психолога.


 

Ход:

Этап

 

Задачи этапа

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результат

(ожидаемый)

1.

Вводно-организационный. Открытый вход в деятельность

 

Создать положительный эмоциональный настрой, установить контакт друг с другом и педагогом.

Сюрпризный момент, беседа.

 

Коммуникативная игра

«Поделись настроением».

Вносит сюрприз – письмо от мальчика, задает эмоциональный настрой на занятие.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Что-то я давно не заглядывала в наш почтовый ящик! Давайте вместе посмотрим, вдруг нам кто-то прислал письмо! Ой, ребята, посмотрите, а вот и письмо. Давайте вместе его прочитаем? «Здравствуйте, ребята, меня зовут Ваня. У меня большая семья: мама, папа, сестра и я. Мы все любим друг друга и делимся друг с другом хорошим настроением...». Ребята, а как можно поделиться хорошим настроением? Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, улыбнусь, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. И вы сделайте то же самое, тогда у нас всех появится хорошее настроение.

Приветствуют друг друга улыбками, приятными словами.

Положительный эмоциональный настрой.

2.

Мотивационно-побудительный

Побудить детей к действию, вызвать интерес к изучаемой теме. Уточнить и обогатить знания детей об эмоциях, формировать умение выражать эмоциональные состояния в мимике, развивать умение понимать эмоциональное состояние – свое и других людей.

Просмотр мультфильма «Птичий рынок».

Беседа.

Дидактическая игра «Собери мамину эмоцию».

Показывает мультфильм, включает детей в деятельность.

Психолог: Ребята, послушайте, что еще пишет нам Ваня: «А еще мы очень любим животных. Однажды мы решили съездить на рынок и купить себе птичку щегла. Посмотрите, что из этого вышло!».

Психолог: Ребята, садитесь перед экраном и давайте посмотрим эту интересную историю, о которой нам сказал Ваня.

Дети, вам понравилась эта история?

А чем она закончилась?

Как вы думаете, почему мама не пустила своих детей и папу домой, хоть она их любит?

Как вы думаете, какую эмоцию испытала мама, когда увидела их всех в дверном глазке?

Выберете на доске лицо мамы и покажите эту эмоцию сами.

Предлагаю вам сложить эмоцию мамы из фигур.

Смотрят мультфильм, включаются в деятельность, выбирают на доске эмоцию мамы, показывают с помощи мимики, выкладывают на столе из геометрических фигур.

Каждый ребенок активно участвует в деятельности и проявляет интерес к изучаемой теме.

3.

Основной, деятельностный

Побудить детей к нахождению путей выхода из проблемной ситуации, привить желание помогать людям и животным.

Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику.

Снять эмоциональное напряжение, помочь испытать радость от помощи другим.

Обеспечить смену видов деятельности.

Создание проблемной ситуации по теме занятия.

Игровое упражнение «Выбери дикое животное».

Упражнения на координацию движений «Пройди парами», «Пропрыгай по схеме».

Игровое упражнение в песочнице «Река».

Игра «Сложи радость».

 

 

 

Создает проблемную ситуацию. Вместе с детьми решает ее.

Психолог: ребята, что же делать нашему мальчику Ване, как решить эту проблему? Что бы вы сделали на его месте? Какие животные не могут жить в квартире? (Дети выбирают изображение животных на доске, берут соответствующую игрушку).

Психолог: А где они живут? Давайте поможем Ване и выпустим их на волю! Для этого пройдем по волшебной тропинке и окажемся в саванне, где и сможем отпустить наших питомцев. (Дети проходят парами по нейроковру, подходят к песочнице).

Психолог: Вот мы и очутились в саванне. Давайте сделаем водоем для наших животных, чтобы им было уютно и комфортно на воле. (Дети играют в песочнице: делают речку, выпускают игрушечных животных).

Психолог: Молодцы ребята, я думаю, что животным очень понравится на воле! А нам пора возвращаться в детский сад. Для этого снова пройдем по волшебной тропе. (Дети вытирают руки от песка салфеткой, проходят (прыжками) по нейроковру).

Психолог: Ребята, как вы думаете, теперь мама пустит своих родных домой? А какая эмоция на ее лице при этом будет? Конечно радость! Посмотрите на доску и сложите из фигурок эмоцию мамы. (Дети складывают на столе эмоцию радость из фигур). Мама, папа и дети очень рады, что они снова вместе, они весело улыбаются! Думаю, мальчик Ваня очень рад, что мы помогли его семье.

Предлагают пути решения сложной ситуации, проходят по нейроковру, выполняют коллективное упражнение в песочнице (строят речку вместе), играют с фигурками животных, складывают эмоцию радость на столе.

Дети предлагают пути решения проблемы, проявляют инициативу, познавательный интерес, активно участвуют в играх, отвечают на вопросы, объединяются парами, работают вместе, дружно.

4.

Динамическая пауза

Обеспечить двигательную активность

Игровой прием «Повтори»

 

 

 

Организует динамическую паузу:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием    плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Рыбка Маня, два котенка,
Наш щегол, и три щенка-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).

Молодцы!

 

Участвуют в разминке

Дети выполняют движения, соответствующе тексту.

5.

Рефлексия Открытый выход из деятельности

 

Организовать осмысление деятельности детей на занятии.

Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Обсуждение результатов.

Аутотренинг.

Организует рисование на меловом столе. Задает вопросы, направленные на осмысление деятельности детей на занятии.

Психолог: Ребята! Я предлагаю вам подойти к нашему меловому столику и нарисовать эмоцию, которую вы сегодня испытали на нашем занятии. Если вам понравилось, нарисуйте улыбку, если не понравилось, грусть.

(Дети встают в круг). Вы все сегодня молодцы, были активные, старались вместе решить проблемы и помочь нашим героям.

Что вам понравилось сегодня на занятии?


А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!

Рисуют свою эмоцию, отвечают на вопросы, делятся ощущениями, впечатлениями от занятия.

 

Воспитанники отвечают на вопросы, способны к рефлексии.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации