Занятие по ФЭМП в группе подготовки к школе
|
||||||
КОНСПЕКТ
ООД(интегрированной)
в подготовительной к школе группе
«Радужная сказка»
Программное содержание:
- обобщение и систематизация полученных знаний у детей.
- закрепить представления детей о временах год, явлениях окружающей действительности;
- закрепить умение составлять предложения с заданными словами, совершенствовать навыки звукового анализа слов;
- развивать навыки выполнения поставленной задачи, свободно общаться со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности, оценивать результаты своей деятельности;
- воспитывать усидчивость, умение слушать, желание оказывать помощь;
- закрепить умение решать логические задачи;
- умение ориентироваться на листе бумаги;
Оборудование и раздаточный материал:
Мольберт, лист ватмана, краски, мяч, карточки с заданиями, карточки красного и синего цвета на каждого ребёнка, карточки с буквам
Ход ООД.
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу.
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И было у них в радужной стране - чудо. Это - радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Она появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали на вопросы, решали, выполняли задания. А вы хотели бы увидеть радугу? (дети отвечают). И вы её очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо- коромысло».(дети отвечают и называют отгадку «Радуга»).
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга.
Воспитатель: Ребята, а кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге? Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Найти радугу нам и помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите учиться в школе? Радуга поможет вам перейти в школу.
Воспитатель: Посмотрите, у меня 7 конвертов, ровно столько, сколько цветов у радуги. Я вас предлагаю отправиться в радужную страну и помочь снова появиться чудо-радуге. Но для этого нам с вами нужно ответить на задания, которые приготовлены в конвертах.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) давайте откроем конверт с красной дорожкой. И посмотрим, какое задание приготовлено для нас в этом конверте.
Воспитатель: Чтобы появилась красная дорожка радуги, вам надо правильно выполнить задание. Читает..
Воспитатель: А начнем мы от простого, к сложному. Всем давно интересно знать как страну свою мы можем назвать?
Как называется наша страна? (Россия)
Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)
Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)
Назовите столицу нашей России(Москва)
Как называется наша республика(Чувашия)
В каком городе мы живём?(название))
А кто назовёт улицы нашего города?(Ленина..)
Как называется наш детский сад?(название)
Как же называется планета на которой все это находиться?(Земля) МОЛОДЦЫ!
Воспитатель рисует верхнюю полосу радуги на мольберте красным цветом.
Воспитатель: Мы справились с первым заданием! А теперь, назовите мне пожалуйста, какой цвет радуги идёт за красным цветом? Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какое задание у нас находиться в конверте с оранжевой дорожкой. Здесь у нас вопросы на знание дней недели и месяцев.
Какой сегодня день недели?
Назовите восьмой день недели?
Назовите выходные дни недели?
Какой день недели стоит перед субботой?
Какой день недели спрятался между вторником и четвергом. МОЛОДЦЫ!
Какие времена года вы знаете?(дополнительные вопросы)
Сколько месяцев в году и почему?
Назовите месяцы весны? лета? (Дети отвечают)
Когда все ребята собираются в школу? Назовите месяца осени.
О каких месяцах мы забыли?
В каком месяце у тебя день рождения, а это какое время года?
Воспитатель: И здесь ваши знания вас не подвели. МОЛОДЦЫ! Посмотрите, у нас появилась оранжевая дорожка радуги. Рисует оранжевым цветом дорожку радуги.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета у нас следующая дорожка радуги? Дети отвечают(жёлтая).
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какое задание приготовлено конверте с жёлтой дорожкой. Здесь нам предлагается немного отдохнуть и поиграть с мячом. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и у кого мяч оказывается в руках отвечает на вопросы.
Физкультминутка
1. Сосуд для чая? (чайник)
2. Откуда берется дождь? (туча)
3. Макет земного шара? (глобус)
4. Кто строит на реке запруды? (бобр)
5. Что открываешь утром, когда идешь умываться? (кран)
6. Назовите самое большое морское животное? (кит)
7. Где живет верблюд? (пустыня)
8. Чем дышат рыбы? (жабрами)
9. Как называют людей, которые ловят рыбу? (рыбак)
10. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)
11. Дом, плывущий по воде? (корабль)
12.Домик птицы? (гнездо)
13.Отчего нагревается вода в реке? (солнце)
14.Кто управляет самолетом? (летчик)
15.Лиса дикое или домашнее животное? (дикое)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы снова справились со всеми вопросами. И у нас появилась жёлтая дорожка радуги. Рисует на мольберте.
Воспитатель: А какой цвет у радуги четвёртый по счёту? Дети отвечают.(зелёный).
Воспитатель: Чтобы на нашей радуге появилась зелёная дорожка, нам нужно снова открыть конверт. Открывает конверт с зелёной дорожкой.
Игра «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите…….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите…….(близко)
Длинный -……(короткий)
Широкий -…….(узкий)
Толстый - ……..(тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы снова справились со всеми препятствиями и нашли зелёный цвет радуги. Посмотрите, на нашем рисунке появилась зелёная дорожка. Рисует.
Воспитатель: Какой конверт с заданиями у нас будет следующим? Дети отвечают (с голубой дорожкой).Воспитатель открывает и читает следующее задание.
Воспитатель: Ребята, следующее задание, которое нам нужно выполнить-математическое. На столах у детей лежат карточки с заданиями на каждого.
Воспитатель предлагает ребятам поставить правильно знаки плюс +, или -.
Карточки с примерами «Плюс и минус».
1. 5 … 4 = 1
2. 8 … 1 = 9
3. 9 … 2 = 7
4. 6 … 6 = 0
5. 3 … 2 = 5
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель : Вот, мы нашли уже, пятую дорожку радуги, давайте откроем следующий конверт. Какого цвета шестая дорожка радуги. Дети отвечают.(синяя).Воспитатель открывает конверт, читает задание.
Воспитатель:
Чем отличается звук от буквы? (звуки слышатся, буквы пишутся и читаются).
А какими бывают звуки? (гласные, согласные).
Гласные звуки это, какие?
А согласные? (произносятся с преградой)
Где мы можем услышать звуки ?(в начале , в середине ,в конце слов)
Из чего состоит предложение?(из слов )
Как узнать, сколько слогов в слове? (сколько гласных звуков столько и слогов)
Игра «Кто внимательный».
Воспитатель: Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А). Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).
Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием и посмотрите(рисует на мольберте синюю дорожку),у нас появилась ещё одна дорожка у радуги. Ребята, нам нужно дорисовать последнюю дорожку радуги. Какая она по счёту? Дети отвечают(седьмая).Какая она по цвету? (фиолетовая).
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. В последнем задании вам нужно(берёт последний конверт с фиолетовой дорожкой) выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой «МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ».
Дети подходят к столу, где лежат карточки с буквами М,Ы,Г,О,Т,О,В,Ы,К,Ш,К,О,Л,Е. Выкладывают слова и предложение.
Воспитатель: Какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?