Занятие в старшей группе по ФЭМП «Четырехугольник»

1
1
Материал опубликован 21 December 2022

Конспект занятия по математике в старшей группе «Четырехугольник»

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Четырехугольник

Программное содержание: познакомить с признаками четырёхугольника, продолжать учить ориентироваться в пространстве; отражать в речи направления: «слева», «справа»; закрепить знание названий частей суток: утро, день, вечер, ночь; учить находить закономерность в расположении фигур; закрепить знание основных цветов, умение сравнивать палочки по длине; тренировать в умении правильно согласовывать числительные один, одна с существительными (по теме «Игрушки»),

Демонстрационный материал: фланелеграф, геометрические фигуры - квадрат и прямоугольник.

Раздаточный материал: палочки X. Кюизенера.

Ход занятия

1. На фланелеграфе или на доске квадрат и прямоугольник.

Воспитатель:

- Назовите фигуры на доске.

- Чем одна фигура отличается от другой? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя, правая и левая.)

- Чем похожи эти фигуры? (Четыре угла и четыре стороны.)

- Как можно их назвать одним словом? (Четырехугольники.)

2. Игра с палочками.

Задание: выложить квадрат (прямоугольник).

а) Какую фигуру сложили?

б) Сколько палочек ты взял, чтобы сложить квадрат? Прямоугольник?

Задание: взять правой (левой) рукой пять (четыре или шесть и так далее) палочек и положить их справа (слева) от квадрата (прямоугольника).

- Сколько палочек ты взял правой (левой) рукой?

- Куда ты положил палочки? (Справа, слева.)

Физкультминутка

Раз, два, прыгай, мячик

(удары по мячу),

Раз, два, и мы поскачем

(прыжки на носочках),

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

3. Части суток.

Игра «Что мы делаем?».

Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Вопрос задается о других частях суток. Сначала взрослый угадывает то, что изображают играющие, затем один из детей.

4. Игра с пальчиками.

На большом диване в ряд

(хлопки, постучать кулачками)

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок

(загибают пальчики),

Раз, два, три, четыре, пять

(разгибают пальчики) –

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать

(хлопки, стук кулачками).

5. Работа с палочками X. Кюизенера.

Задание: сделай лестницу палочек: белой, голубой и желтой. Какого цвета палочка внизу (вверху, посредине)? Поднимись по лестнице, называя цвет каждой ступеньки.

Задание: составь лесенку из палочек: оранжевой, бордовой и фиолетовой. Найди среди них место для синей и черной палочек. Поднимись по лестнице, называя цвета ступенек через одну, а спускаясь, назови цвета каждой ступеньки.

6. Логическая задача «Сказочные задачки».

Заспорили карандаши в коробке.

Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну нет, уж это я самый главный, - сказал зеленый карандаш. - Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.

- Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, что самый главный - это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.

Вопросы:

- Сколько всего карандашей было в коробке? (Четыре.)

- Какой же цвет самый главный, по-вашему?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Чужая разработка. https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekt-zanjatija-po-matematike-v-starshei-grupe-chetyrehugolnik.html

29 December 2023