12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Демчук Ирина Викторовна33
Россия, Ставропольский край, Георгиевск

 Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

ГКУ «Детский дом (смешанный) № 30» г. Георгиевск

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

Учитьль-дефектолог

Демчук Ирина Викторовна


 


 


 


 


 

г.Георгиевск

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

Задачи:

Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение доводить начатое дело до конца; дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Учить работать по карте используя знаки.

Учить детей определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Дать понять, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

Совершенствовать умение считать до 9, последовательно знакомить с образованием числа в пределах 9 на наглядной основе; получать равенства из неравенства, добавляя к наименьшему количеству один предмет.

Учить отсчитывать предметы из большего количества в пределах 10;

Учить устанавливать размерные отношения между геометрическими фигурами.

Развивать у детей геометрическую зоркость. Закреплять в речи детей геометрические понятия: конус, бруски, цилиндр.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди, слева, справа, между)

Развивать мыслительные операции, внимание память, речь, воображение, логическое мышление.

Ход занятия:

Мы сегодня попадём в сказку пиратскую

учитель:

-Приветствую вас друзья! Догадались кто я? (Ответы детей).

-Меня зовут капитан Флинт! Вы любите далекие страны и путешествия?

-Во время моего последнего приключения я потерял всю свою команду. Приглашаю отправиться со мной на остров сокровищ. Хотите ко мне в команду?

-Смотрите, что у меня есть это карта. Я нашел ее пока к вам шел. Давайте внимательно ее посмотрим. Смотрите что на ней изображено? (Ответы детей) это подсказки которые нам помогут найти клад за каждое правильно выполнимое задание мы будем получать ключ, которым мы откроем сундук с сокровищами

- Но для это того похода мне нужны только самые смелые и смышленые ребята, Вы готовы к приключениям?

Тогда мне нужно проверить вас, справитесь ли вы с испытаниями, что ждут нас впереди.

Ребята найдите на нашей карте первое задание нужно отгадать загадки готовы, слушайте меня внимательно

загадки:

Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего времен года? Перечислите.

- А какой сегодня день недели?

- А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)

- А сколько всего дней в неделе? (7). Перечислите их по порядку.

- Как называется части суток,

- Сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Молодцы с этим заданием справились.

- Только этот клад находить очень далеко на необитаемом острове, но как же туда добраться? (ответы детей)

Найдём на карте нарисован корабль, но где же его взять? правильно мы его сделаем сами

.Конструирование: «Корабль»- собрать из частей целое, закрепить геометрические фигуры.

- Назовите детали из которых мы вы построили корабль

Дети собирают корабль из модульных геометрических фигур.

-Наш корабль готов. Можно отправляться в путь.

Полный в перед! ИТК

- Ребята мы приплыли к необитаемому острову посмотрите на карту и найдите третье задание Давайте посмотрим в подзорную трубу

Д/И " Справа, слева, между"

Кого ты видишь впереди? (животных, живущих на острове)

Кто находиться с права от обезьяны?

Кто находиться с лева от обезьяны?

Кто находиться между Жирафом и бегемотом?

Ребята посмотрите какой каменистый берег, давайте преодолеем препятствие и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам и вам нужно присесть за столы.

Физминутка: Игра (МЕРСИБО) Пират и клад (пространственное ориентирование)

Ребята посмотрите на карту и найдите следующие задание

Слушайте меня внимательно.

- На верхнюю полоску положите 8 пальм, а на нижнюю столь ко же бананов

- сколько ты положил пальм на верхнюю полоску?

- сколько ты положил бананов на нижнюю полоску?

- Что можно сказать о пальмах и бананах?

- Положи на верхнюю полоску еще одну пальму

- Сколько стало пальм?

- Сколько у нас бананов?

- Чего больше пальм или бананов?

- На сколько больше?

_ какое число больше 9 или 8?

- Какое число меньше 8 или9?

- что можно сделать что бы пальм и бананов стало поровну?

Молодцы ребята вы справились и с этим заданием.

У нес проблема: замок с привидениями. Справимся? (Мерсибо). Ручные приведения. Пальчиковая гимнастика.

Ура мы справились. Идём дальше

Что нам делать дальше давайте посмотрим, что нам подскажет карта, найдите следующие задание, где-то здесь сундук с сокровищами вы его не видите?

Смотрите, под пальмой наш сундук с сокровищами. Смотрите у него замок и много разных ключей нужно подобрать нужный ключик которые мы набрали в нашем путешествии

В сундучке разные драгоценные камни

Синий - было тяжело

Красный - все понравилось

Зеленый- было тяжело ноя справился

Посмотрите в сундуке еще есть и волшебный камень он может выполнить одно ваше желание, какое желание вы загадаете?

- Мы хотим попасть в домой

- Закрывайте глаза 1 2 3 нас домой ты нас верни

вот вы и дома, а мне пора возвращаться к своим пиратам. До свиданья друзья!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.