Занятие по курсу внеурочной деятельности «Основы выбора инженерных профессий» на основании Сингапурской методики обучения
Занятие по курсу внеурочной деятельности
«Основы выбора инженерных профессий»
на основании Сингапурской методики обучения
Цель: обобщить уже полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий; в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания учащихся о профессиях;
- познакомить с новыми современными профессиями;
- формировать интерес к профессиям;
Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес, самостоятельность; культуру речи;
- развивать коммуникативные способности при работе в группах;
- развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;
- активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных профессий;
- воспитывать уважение к своим товарищам.
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний
Вид занятия: интеллектуальная игра
Форма занятия: групповая
Целевая аудитория: 8 -11 класс
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Приветствие
Психологический настрой на занятие
Вводная часть:
Обозначение учащимися темы занятия
Целеполагание.
Беседа из истории профессий и труда
Основная часть:
Ознакомление с правилами игры
Ход игры
Подведение итогов игры
Награждение команд
Итог урока. Рефлексия.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент:
- Добрый день! Я рада встрече с Вами!
- Давайте поприветствуем друг друга. Для этого просто улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что сегодня в течение всего занятия будет присутствовать доброжелательная атмосфера.
II. Вводная часть. Обозначение темы урока учащимися: 5 минут
Посмотрите на лист с фигурой. Возьмите ту, которая вам больше всего нравится (прямоугольник, круг, треугольник, зигзаг, трапеция, овал по методике «Геометрический тест»). Ученики садятся за столы, осудите в получившейся группе - Почему вы выбрали эту фигуру?
- В настоящее время насчитывается свыше 40 тыс. профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают и, примерно столько же, возникает новых. Среднее время существования многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них меняются по своему содержанию. Среди такого многообразия профессий, вам необходимо выбрать одну, с которой начнется ваша трудовая биография.
-как не потеряться в таком многообразии? Надо больше узнавать о профессиях. Сегодня наш разговор пройдет о профессиях - о тех, которые появились недавно, о тех, которые «ушли в прошлое». Может быть, после сегодняшнего занятия, вы всерьёз займетесь выбором будущей профессии.
- Цитата дня:
«Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!» Дж. Голсуорси.
Цель - разделение на группы по интересам – инструмент для управления коллективом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде Поприветствуйте друг друга - партнёр по плечу – стукнулись плечом, по лицу – ударили друг друга по ладоням
Мы организовали с вами команды и начнём работу. Для эффективной работы в командах используем приём Wi-Fi с интонацией «Класс!??»
Упражнение по Структуре ДЖОТ ТОТС - мысли на столеВремя выполнения –10 минут
Первые номера (которые смотрят на меня) взять лист бумаги, согнуть пополам, передать партнёру по плечу. Вторые номера разрывают лист и передают одну часть партнёру по лицу, другую партнёру по плечу. №3 и №1 сворачивают лист пополам, разрывают на 2 части и одну часть передают партнёрам по лицу. Теперь каждый член команды делит лист на 4 части. У команды получилось 16 частей, у каждого по 4 шт.
Ребята, сейчас каждый в течение 1 минуты напишет 4 профессии на маленьких листочках, которые считает перспективными для себя (могли бы её получить)
Выложите ответы в центр стола и поработав вместе решите какие 5 профессий вы оставите, как наиболее перспективные для группы
Отвечают от группы те, у кого темнее волосы
На доске вывешиваются листы с ответами групп
Упражнение по Структуре «КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД» («ОПРОСИ-ОПРОСИ-ОБМЕНЯЙСЯ»)Время выполнения – 10 минут
Каждая команда получает 4. карточки с названиями новых профессий и кратким их описанием в течение 2-х минут знакомятся с ними. Затем 2 команды встречаются вместе и обмениваются информацией. Затем возвращаются на место и обсуждают какие 2 профессии они представят всем
Карточки профессии из атласа новых профессий
Группа представляет 2 профессии
Отвечают от группы, у кого самые короткие волосы
Упражнение по Структуре «ТИК ТЭК ТОУ» («КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»)Время выполнения – 10 минут
Цель – развитие критического и креативного мышления
У вас на столе 9 стикеров. Я буду вам задать вопросы, а вы впишите один ответ на один стикер:
Омонимы–профессионалы:
Задание: отгадать слова, имеющие два значения, одно из которых – название профессии.
Не только вещество, хорошо проводящее эл.ток, пропускающее через себя звук и теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон. (Проводник)
Не только человек, прислуживающий игрокам на бильярде и ведущий счёт, но и цветной фломастер для нанесения отметок в тексте. (Маркер)
Не только детская игра, включающая в себя набор деталей, но и работник, занимающийся разработкой новых устройств и изделий. (Конструктор)
Профессии- синонимы:
Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.
Учитель, преподаватель - Педагог
Лекарь, доктор - Врач
Дантист, зубной врач - Стоматолог
ОН-ОНА
1. Она - балерина, он – танцовщик
2. Она – стюардесса, он – стюард.
20. Он – музыковед, она – музыковед
Перемешать листочки и расположите их 3*3 (как в игре «крестики-нолики»). Выбрать любые 3 слова (по вертикали, горизонтали, диагонали) и составить предложение с этими 3 словами и добавляя свои слова. Прочитайте получившиеся предложения.
Представьте их, говорит от группы тот, у кого больше цветов в одежде
7. рефлексияВремя выполнения – 5 минут
Цель – рефлексия.
Нарисовать руку и написать на каждом пальце
Я в хорошем настроении
Мне было всё понятно на занятии
Мне понравилось, как работал мой сосед
Меня удивило…..
Мне нехватило…..
6 задание группам СТЕ ЗЕ КЛАСС - перемешанный классДля того чтобы работать в современном мире, нужно обладать определенными качествами личности (какой он специалист 2030?)
Возьмите листы разорвите пополам, передайте партнёру по лицу, каждый напишите качества личности современного молодого специалиста.
Встаньте, задвиньте стул, подойдите к любому окну дотроньтесь до подоконника, поднимите руку найдите пару, обсудите в паре качества личности которые вы написали, если у вас нет тех качеств, которые, написал ваш партнёр, проведите черту и напишите его качества себе на листок, сядьте на место. В группе обсудите список черт современного работника, выберете 5 наиболее значимых качеств личности.
1. Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)
2. Как звали первую женщину – лётчицу? (Баба-Яга)
3. Кого и жарким летом можно увидеть на катке? (асфальтоукладчика)
4. Кто на работе играет и получает за это зарплату, а не выговор? (актёр, музыкант)
5. По Дэмерон из саги Звёздные войны пошёл по стопам своей матери и стал (пилотом)
6. Какую профессию и на какую поменял Иван Васильевич в известном советском фильме «Иван Васильевич меняет профессию»? (Домуправа, или управдома, на царя)
7. Представители какой профессии не обидятся, если им скажут: «Ваше место в яме»? (музыканты – в оркестровой яме).
8. Профессия Декстера Джеттстера из звездных воин (повар)
9. Этот великий россиянин освоил более 15 профессий. (Пётр Первый)
10. Как иначе называют коллегу по работе? (сослуживец)
11. Кем по профессии был Вакула из повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (кузнецом)
12. Назови орудие труда оперного певца. (голос)
13. Название какой профессии в переводе с греческого означает «звёздный мореплаватель»? (астронавт)
14 Кем по профессии был Верховный лидер Сноук могущественный адепт Тёмной стороны Силы для Кайло Рена (учитель)
15. Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики? (без дроби)
16. Профессия Кар-Карыча из Смешариков (артист)
Презентация к урокуPPTX / 2.14 Мб
/data/files/k1667808126.pptx (Презентация к уроку)т)