Программа внеурочной деятельности «Основы литературного творчества» (курс по выбору для 5–6 классов)

3
0
Материал опубликован 31 May 2017 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №117 Красноармейского района Волгограда»

 

Основы литературного творчества.

Курс по выбору

 

Работу выполнила:

Сайранова Екатерина Андреевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ СШ №117

Волгоград

2017

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………………………………………………………………………………...…4

МЕТОДИЧЕСКАЯ НОВИЗНА……………………………………………………………………………………………………………………………………5

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………………………………………………………………………………………………………5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА…………………………………………………………………………………………………………6

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА……………………………………………………………………………………………………………………………………………6

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ПО ВЫБОРУ ……………………………………………………………………………………………………7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ПО ВЫБОРУ……………………………………………………………………………….9


 

Пояснительная записка

Программа курса по выбору «Основы литературного творчества» для 5 класса составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

2. Примерной основной образовательной программы ООО, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №1/15 от 08.08.2015 г.);

3. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №117 Красноармейского района Волгограда», введенной в действие Приказом МОУ СШ №117 №184-ОД от 31.08.2015 г.

Рабочая программа рассчитана на 17 часов – 0,5 часа в неделю.

Программа курса тесно связана с основным, обязательным курсом литературы и русского языка.

Данный курс направлен на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности, воспитание гражданина, патриота своего Отечества. Образовательные задачи курса связаны, прежде всего, с формированием умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст, уметь работать с различными видами текста, создавать свои тексты.

Известно, что учащиеся 5 класса отличаются более сильным воображением, эмоциональной активностью, предметным восприятием. В рамках этого курса учитель поможет по-новому взглянуть на изученные тексты, проанализировать их с точки зрения литературоведения с целью дальнейшего примения этих знаний в области собственного литературного творчества. Подросткам-читателям интересно и важно выдвинуть свои предположения, версии, гипотезы, обсудить их в классе, а затем воплотить их в письменной форме.

Цель - совершенствование и развитие навыков яркой, правильной, содержательной, выразительной речи в устной и письменной форме.

Задачи:

научить основам искусства слова;

воспитать нравственно-эстетическую культуру школьников;

развивать их потребности в саморазвитии, расширении собственного кругозора, повышении интеллектуального уровня;

совершенствовать творческие способности, умение понимать и создавать художественные тексты,

формировать стремление к самореализации личности через собственный литературный труд.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

выказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов, газетные и журнальные статьи, рецензии, интервью, обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

принимать и сохранять учебную задачу;

учиться высказывать своё мнение, аргументировать его;

учиться работать по предложенному учителем или составленным самостоятельно плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

различать особенности построения и языка произведений;

ориентироваться в незнакомой книге;

знать основные теоретико-литературные понятия;

составлять  письменные тексты различных стилей на заданную тему;

выявлять основную нравственную проблематику произведения;

определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними.;

анализировать художественное произведение;

сравнивать произведения разных жанров и авторов;

различать и находить средства художественной выразительности в поэтических и прозаических текстах;

давать характеристику героев.

Методическая новизна

Новизна данной программы заключается в содержании деятельности, формах и методах организации работы с детьми на занятиях в рамках внеурочной деятельности. По степени новизны опыт рассматривается как усовершенствование активных методов проведения занятий, необходимым условием которых является формирование познавательной активности у школьников.

Оценка эффективности

Данная программа функционирует в МОУ СШ №117 в текущем учебном году. Целесообразно говорить об эффективности программы после окончания учебного года. На данном этапе представляется возможным сделать следующие выводы: работа школьников в рамках данного курса по выбору увеличивает интерес к изучаемому предмету, развивает творческий потенциал учащихся.

Учебно-методическое обеспечение курса

1. Горшков А.И. Русская словесность: Методические рекомендации к учебному пособию для 10-11 классов «Русская словесность (От

слова к словесности)». – М.:Дрофа, 2003.

2. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. – Л., 1972.

3. Материалы средств массовой информации (журнал «Журналист», газета «Известия» и др.).

Интернет-ресурсы

1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

2. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

3. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

4. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru

Перечень технических средств, имеющихся в кабинете

1. Ноутбук

2. Мультимедиапроектор

3. Проекционный экран

Содержание курса

1. Вводное занятие. Текст и его тип

Текст и его тип, структура. Анкетирование с целью выяснения читательского кругозора и художественного вкуса детей. Игра «Найди текст»

2. Тема и основная мысль текста

Сложное синтаксическое целое. Выбор темы, определение идеи. Роль эпиграфа и цитаты в выражении основной мысли текста.

3. Записная книжка писателя

Роль записной книжки в работе писателя, журналиста, порядок ведения записей.

4. Путевые заметки

Древнейший вид художественно-публицистической литературы. Композиционная роль путевых заметок. Зарисовка и путевой очерк. Заголовки путевых заметок.

5. Портретный очерк

М. Горький об очерке. Герой очерка. Начало и конец, документальность очерка. Рассуждения автора.

6. Юмористический рассказ

Значение смеха в жизни человека. Место юмористического рассказа в художественной литературе. Работа с текстом юмористического рассказа. Выразительные средства языка. Рассказ о смешном случае из своей жизни.

7. Рецензирование

Алгоритм составления рецензии устного и письменного ответа. Речь рецензента. Научность рецензии. Отзыв и рецензия. Рецензирование текста (практическое задание).

8. Что такое поэзия?

Поэтические жанры. Беседа по содержанию стихотворения С. Михалкова «Как научиться писать стихи?». Понятие слова «поэзия». Знакомство с лирическими жанрами

9. Очерк. Эссе.

Творческий практикум (обсуждение очерков, исправление жанровых ошибок, подбор тем для эссе, написание эссе, написание очерка)

10. Отзыв на экранизацию

Творческий практикум (обсуждение литературного произведения, сравнение его с экранизацией, составление плана отзыва, подбор средств выразительности речи, уместных в указанном жанре)

11. Средства художественной выразительности

Знакомство с литературоведческими терминами терминами, примение знаний на практике

12. Учимся видеть сравнения.

Способы выражения сравнения. Понятие «сравнение», отличительные признаки данного средства, способы его выражения, особенности использования в поэтическом и прозаическоем тексте, отличия от других средств выразительности речи

13. Роль метафоры в создании системы поэтического текста.

Понятие «метафора», отличительные признаки данного средства, способы его выражения, особенности использования в поэтическом и прозаическоем тексте, отличия от других средств выразительности

14. Интонация и знаки препинания в стихотворении.

Поэтический синтаксис и интонационные фигуры. Групповое задание «Цветовой эксперимент»

15. Творческая мастерская «Первые стихи»

Творческий практикум (создание поэтического текста, примение правил основ стихосложения, уместное использования изобразительно-выразительных средств, корректировка работ, совершенствование содержания и формы)

16. Творческая мастерская «Пробую себя в роли журналиста»

Творческий практикум (создание публицистического текста, уместное использования изобразительно-выразительных средств, корректировка работ, совершенствование содержания и формы))

17. Творческая мастерская «Сценрий школьной постановки»

Творческий практикум (создание сценария, уместное использования изобразительно-выразительных средств, корректировка работ, совершенствование содержания и формы)

Учебно-тематический план курса по выбору

п/п

Тема занятия

Количество часов

Всего

Лекции

Практические занятия

 

Вводное занятие. Текст и его тип

1

1

0

 

Тема и основная мысль текста

1

1

0

 

Записная книжка писателя

1

1

0

 

Путевые заметки

1

0

1

 

Портретный очерк

1

0

1

 

Юмористический рассказ

1

0

1

 

Рецензирование

1

0

1

 

Что такое поэзия? Поэтические жанры.

1

1

0

 

Очерк. Эссе.

1

0

1

 

Отзыв на экранизацию

1

0

1

 

Средства художественной выразительности

1

0

1

 

Учимся видеть сравнения. Способы выражения сравнения.

1

0

1

 

Роль метафоры в создании системы поэтического текста.

1

1

0

 

Интонация и знаки препинания в стихотворении.

1

0

1

 

Творческая мастерская «Первые стихи»

1

0

1

 

Творческая мастерская «Пробую себя в роли журналиста»

1

0

1

 

Творческая мастерская «Сценрий школьной постановки»

1

0

1

 

Итого:

17

5

12


 

Календарно-тематическое планирование курса по выбору «Основы литературного творчества»

п/п

Тема занятия

Элементы содержания

Характеристика

деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Педагогические

средства

Дата проведения

предметные

личностные

метапредметные

план

факт

 

Вводное занятие. Текст и его тип

Текст и его тип, структура. Анкетирование с целью выяснения читательского кругозора и художественного вкуса детей. Игра «Найди текст»

Слушание объяснений учителя, слушание своих товарищей, знакомство с понятиями, участие в анкетировании, участие в групповой игре

Уметь различать особенности построения и языка произведений, ориентироваться в незнакомой книге, выразительно читать различные типы текстов

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

ПК, проектор, экран, презентация

   

 

Тема и основная мысль текста

Сложное синтаксическое целое. Выбор темы, определение идеи. Роль эпиграфа и цитаты в выражении основной мысли текста.

Слушание объяснений учителя. Выбор темы, определение идеи.

Уметь определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров, тему текста

Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетам конкретных учебно-познавательных задач.

ПК, проектор, экран, презентация

   

 

Записная книжка писателя

Роль записной книжки в работе писателя, журналиста, порядок ведения записей.

Слушание объяснений учителя, слушание своих товарищей. Работа в паре с товарищем. Использование «заготовок» для будущей работы.

Уметь ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие)

Испытывает желание усваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

ПК, проектор, экран, презентация

   

 

Путевые заметки

Древнейший вид художественно-публицистической литературы. Композиционная роль путевых заметок. Зарисовка и путевой очерк. Заголовки путевых заметок.

Слушание объяснений учителя, составление композиционных отрезков, анализ своей работы, соотнесение с планом образца

Знать основные теоретико-литературные понятия.

Испытывает желание усваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

ПК, проектор, экран, презентация

   

 

Портретный очерк

М. Горький об очерке. Герой очерка. Начало и конец, документальность очерка. Рассуждения автора.

Слушание объяснений учителя, слушание своих товарищей, подготовка монологического высказывания, подбор вопросов к выступлениям одноклассников.

Уметь выявлять основную нравственную проблематику произведения; определять главные эпизоды в эпическом произ¬ведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними.

Испытывает желание усваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуаль-ность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

ПК, проектор, экран, презентация

   

 

Юмористический рассказ

Значение смеха в жизни человека. Место юмористического рассказа в художественной литературе. Работа с текстом юмористического рассказа. Выразительные средства языка. Рассказ о смешном случае из своей жизни.

Слушание объяснений учителя, выполнение заданий в рабочей группе, короткое монологическое высказывание

Знать основные теоретико-литературные понятия.

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

ПК, проектор, экран, презентация

   

 

Рецензирование

Алгоритм составления рецензии устного и письменного ответа. Речь рецензента. Научность рецензии. Отзыв и рецензия. Рецензирование текста (практическое задание).

Слушание объяснений учителя, выполнение индивидуального практического задания

Знать основные теоретико-литературные понятия.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

ПК, проектор, экран, презентация

   

 

Что такое поэзия?

Поэтические жанры

Беседа по содержанию стихотворения

С. Михалкова «Как научиться писать

стихи?». Понятие слова «поэзия».

Знакомство с лирическими жанрами

Слушание объяснений учителя, выполнение заданий в рабочей группе

Знать основные теоретико-литературные понятия. Уметь отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

ПК, проектор, экран, презентация

   

 

Очерк. Эссе

Творческий практикум (обсуждение очерков, исправление жанровых ошибок, подбор тем для эссе, написание эссе, написание очерка)

Слушание объяснений учителя, слушание своих товарищей, написание работ в указанных жанрах, анализ и корректировка

 

Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивную: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

ПК, проектор, экран, презентация

   

 

Отзыв на экранизацию

Творческий практикум (обсуждение литературного произведения, сравнение его с экранизацией, составление плана отзыва, подбор средств выразительности речи, уместных в указанном жанре)

Просматривание видеозаписи, работа с текстом произведения, систематизация и анализ полученных данных, соствление отзыва

Уметь обнаруживать сходства и различия между героем литературного произведения и экранизации

Смыслообразование- устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществляет нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

ПК, проектор, экран, презентация

   

 

Средства художественной выразительности

Знакомство с литературоведческими терминами терминами, примение знаний на практике

Слушание объяснений учителя, работа со словарем литературоведческих терминов, поиск средств выразительности речи в различных текстах

Знать основные теоретико-литературные понятия. Уметь находить средства художественной выразительности текста

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивную: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

ПК, проектор, экран, презентация

   

 

Учимся видеть сравнения.

Способы выражения сравнения

Понятие «сравнение», отличительные признаки данного средства, способы его выражения, особенности использования в поэтическом и прозаическоем тексте, отличия от других средств выразительности речи

Слушание объяснений учителя, работа со словарем литературоведческих терминов, поиск сравнений в различных текстах, работа в паре, анализ работы одноклассников

Знать основные теоретико-литературные понятия. Уметь находить средства художественной выразительности текста

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

ПК, проектор, экран, презентация

   

 

Роль метафоры в создании системы поэтического текста

Понятие «метафора», отличительные признаки данного средства, способы его выражения, особенности использования в поэтическом и прозаическоем тексте, отличия от других средств выразительности

Слушание объяснений учителя, работа со словарем литературоведческих терминов, поиск метафор в различных текстах, работа в группе, анализ работы одноклассников

Знать основные теоретико-литературные понятия. Уметь находить средства художественной выразительности текста

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

ПК, проектор, экран, презентация

   

 

Интонация и знаки препинания в стихотворении.

Поэтический синтаксис и интонационные фигуры. Групповое задание «Цветовой эксперимент»

Слушание объяснений учителя, постановка интонационных знаков в прозаических и поэтических текстах, выполнение задания «Цветовой эксперимент» в группе

Знать основные теоретико-литературные понятия. Уметь находить средства художественной выразительности текста, выразительно читать различные тексты

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе.

ПК, проектор, экран, презентация

   

 

Творческая мастерская «Первые стихи»

Творческий практикум (создание поэтического текста, примение правил основ стихосложения, уместное использования изобразительно-выразительных средств, корректировка работ, совершенствование содержания и формы)

Слушание объяснений учителя, работа со словарем литературоведческих терминов, составление собственных текстов, анализ своей работы и одноклассников

Знать основные теоретико-литературные понятия. Уметь составлять письменные монологические высказывания, применять средства художественной выразительности текста

Формирование мотивации к обучению.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

ПК, проектор, экран, презентация

   

 

Творческая мастерская «Пробую себя в роли журналиста»

Творческий практикум (создание публицистического текста, уместное использования изобразительно-выразительных средств, корректировка работ, совершенствование содержания и формы))

Слушание объяснений учителя, работа со словарем литературоведческих терминов, составление собственных текстов, анализ своей работы и одноклассников

Знать основные теоретико-литературные понятия. Уметь составлять письменные монологические высказывания, применять средства художественной выразительности текста

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

ПК, проектор, экран, презентация

   

 

Творческая мастерская «Сценрий школьной постановки»

Творческий практикум (создание сценария, уместное использования изобразительно-выразительных средств, корректировка работ, совершенствование содержания и формы))

Слушание объяснений учителя, работа со словарем литературоведческих терминов, составление собственных текстов, анализ своей работы и одноклассников

Знать основные теоретико-литературные понятия. Уметь составлять письменные монологические высказывания, применять средства художественной выразительности текста

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

ПК, проектор, экран, презентация

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.