Конспект занятия по легоконструированию «Уникальный ЛЕГО-МИР — дружбы нашей ориентир!»
Конспект занятия по легоконструированию
«Уникальный ЛЕГО-МИР – дружбы нашей ориентир!»
Педагог-психолог «МБДОУ № 220» Иовина Анна Федоровна
Цель: Формирование коммуникативных способностей дошкольников с нарушениями в развитии, посредством применения в психолого-педагогической коррекционно-развивающей работе технологии ЛЕГО-конструирования.
Задачи:
Установить гармоничные взаимоотношения в группе, основанные на доверии, взаимоподдержке и помощи.
Создать ситуации, требующие коммуникации и активного взаимодействия, сформировать у дошкольников готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Сформировать навык установления контактов дошкольников со сверстниками и взрослыми, умение взаимодействовать и сотрудничать, а также слаженно работать в команде для достижения поставленных целей.
Сформировать в группе позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Оборудование: Набор Лего для конструирования дома, набор объемных фигур.
Аудитория: старшие дошкольники (подготовительная группа компенсанаторной направленности с различными нарушениями)
Ход занятия:
Вступительная часть (2-3 минуты) - постановка проблемы и задачи.
Педагог-психолог: Ребята, вчера я встретила своего сказочного друга Кота Леопольда. Он был очень расстроен и не улыбался как раньше.
Что случилось? – спросила я у Леопольда. И тогда он мне рассказал о своей беде. Он решил построить Дом дружбы, в котором все звери бы дружили, вместе играли, общались, помогали друг другу и вот наконец, когда строительство закончилось Леопольд стал приглашать в новый красивый дом своих друзей. Он очень старался, хотел, чтобы дом всем понравился и все стали жить дружно. Но пока он звал друзей мыши пробрались в дом и прогрызли там пол, стены и окна. И когда Леопольд вернулся с друзьями от прежнего красочного дома уже почти ничего не осталось. Друзья увидели такой дом и не захотели в него заходить. Они не поддержали кота, а стали над ним смеяться, да еще и приговаривали: Какой же ты кот, если даже мышей поймать не можешь? А Леопольд не ловил и не ел мышей, ведь его главный принцип – жить дружно. В тот день, когда я его встретила это все и произошло.
Ребята, мы поможем Леопольду построить новый дом, еще красивее и больше, чтобы в нем поместились все-все его друзья? (Ответы детей) Хорошо ребята, тогда мы с Вами отправляемся в наш уникальный ЛЕГО-МИР!
Ознакомительная часть (2-3 минуты) – знакомство с миром Лего
Педагог-психолог: в строительстве дома нам помогут детали из нашего уникального ЛЕГО-МИРА!
Лего приехало к нам издалека, из Дании. Там делают эти волшебные детали. Основой деталью Лего является деталь, представляющая собой пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах или кнопочках. Все детали лего измеряются в кнопочках. (наглядное объяснение с предъявлением деталей)
Основная часть (10-15 минут) – строительство Дома дружбы.
Первый этап (5-7 минут)
Мы из ЛЕГО дом построим
Дружно в нем мы будем жить
На лице с улыбкой сможем
Отдыхать, играть, дружить!
Итак, начинаем наше строительство. А начнем мы со строительства фундамента. (совместная работа педагога-психолога с детьми, оказание помощи в выполнении поставленной задачи)
Ребята, давайте решим сколько этажей будет в доме? Принимается коллективное решение, после которого начинается второй этап конструирования.
Ребята, вы молодцы! Мы уже построили несколько (?) этажей. Давайте немного отдохнем.
Физминутка «Лего-дом!» (2-3 минуты)
Раз, два, три — сложи детали, (поочередно открываем по три пальца на каждой руке и соединяем)
Чтоб они фигурой стали (сцепляем все пальцы рук в замок)
Собери кирпич, потом (расцепляем руки и вокруг себя рисуем круг)
Не забудь построить дом. (машем указательным пальцем правой руки)
Можно к самому порогу (наклоняемся, соединяем руки ладонями вниз)
Проложить ему дорогу, (проводим руками над полом имитируя дорожку)
Выбрать место для моста — (правой рукой показываем на право, левой на лево)
То-то будет красота! (Показываем класс, большие пальцы правой и левой руки вверх, остальные пальцы в кулачках)
Второй этап (5-7 минут)
Педагог-психолог. Здорово мы с Вами ребята размялись. Теперь мы можем продолжить наше строительство. Приступаем к конструированию крыши. Дом должен быть прочным и устойчивым.
Ребята, как Вам кажется, что мы еще могли забыть построить в нашем большом красивом доме, чтобы он был светлым и в него было удобно заходить? (Ответы детей). Ну конечно, окна и двери. Сейчас их и построим.
Посмотрите, какой большой и красивый дом Дружбы Вы построили. Вы большие молодцы ребята. Теперь Леопольд сможет осуществить свою мечту и пригласить в свой новый дом своих друзей и жить с ними дружно!
Заключительная часть (3-5 минут) Открытая дискуссия
Вопросы для обсуждения:
Ребята, а как Вы считаете, правильно ли поступили друзья Леопольда, которые не поддержали его, бросили в беде и стали смеяться?
Разве можно считать их настоящими друзьями?
Что такое дружба и кого можно считать настоящим другом?
Как должны были поступить настоящие друзья Леопольда?
Как вы думаете, что сделают мыши и друзья Леопольда, когда увидят новый дом?
А у Вас, ребята есть друзья?
Кого Вы бы пригласили в свой дом?
Педагог-психолог: все верно ребята, ведь дружба проявляется во взаимопомощи, в поддержке, в уважении и взаимопонимание. Сегодня вы проявили себя как настоящие друзья, помогали друг другу, общались, проявляли уважение к своим друзьям, поэтому у нас и получился такой замечательный, большой и красивый дом под названием «Дружба!»
Фототчет к занятию педагога-психолога Иовиной А.Ф.
DOCX / 4.39 Мб
Легоцкая Вера Сергеевна
Иовина Анна Федоровна