Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Приключения Буратино и его друзей»

1
0
Материал опубликован 22 May 2023

МАДОУ «Детский сад № 58 комбинированного вида»


 

Конспект


 


 


 


 


 

Итогового занятия по математике в подготовительной группе "Буратино идет в школу"


 


 


 


 


 


 


 

Подготовил воспитатель:

Самбур Елена Юрьевна


 


 

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Приключения Буратино и его друзей"

Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний по математике.

Задачи:

Закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам.

Закрепить счет в пределах от 10 до 20 в прямом и обратном порядке.

Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Закрепить умение сравнивать группы предметов, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, использовать знаки ">" и "<".

Закреплять умение пользоваться линейкой при измерении отрезков.

Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -.

Закрепить навыки выполнения графического диктанта.

Воспитывать любовь к математике.

Оборудование: Ножницы, карандаши, карточки с заданиями, монитор, компьютер, планшет.

Ход занятия

Воспитатель:

За руки скорей возьмемся

и друг другу улыбнемся!

Кто скажет какая тема недели у нас? (Книжкина неделя)

Давайте отгадаем загадки о сказочных героях, живущих в сказках. Садитесь на стульчики.

Презентация загадок о персонажах сказок

- Ребята, в детский сад пришло письмо! Интересно, кто его прислал. (открываем)
- Это же от Буратино, давайте прочтем.

"Кот Базилио и лиса Алиса забрали "Азбуку", с которой я собирался пойти в школу. Они отдадут ее за золотые монеты. А монеты можно получить за правильные ответы, на которые я не могут ответить. Ребята, помогите мне, я так хочу вернуть "Азбуку" и вместе с вами пойти в школу!"

Воспитатель: Буратино просит у вас помощи. Поможем, Буратино справится с заданиями и вернуть азбуку? (дети отвечают)
- Дорога дальняя нас ждет.

- Прежде чем сесть возьмите картинку со своей геометрической фигурой и найдите свое место на ковре. Садятся полукругом на ковре
- Молодцы! Чтобы попасть в сказку и помочь Буратино нужно выполнить два задания.

Игра "Вопросы!"

Вопросы:

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Какое сейчас время года?

Какие признаки весны вы знаете?

Какие еще части суток вы знаете?

Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, чтоб быстрей добраться до сказки надо нам скорость набрать. Прямой счет от 10 до 20 сосчитать.
- Что-то скорость не набралась, давайте попробуем обратный счет от 20 до 10.

Теперь берем стульчики и садимся за столы

- Вот мы попали в сказку "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

И первый герой на нашем пути Пьеро

Задание от Пьеро

Пьеро очень стеснительный и не может решиться выполнить задания. Помогите ему! И он даст золотую монету, а может даже не одну.

1.Пройдите лабиринт.

t1684729973aa.jpg

2. Нарисуйте недостающие картинки в пустых клетках.

t1684729973ab.jpg

Физминутка "Буратино"

Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, разогнулся
Два-нагнулся, разогнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.

 

Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!

(Упражнения по тексту)


 

Задание "Черепаха Тортила все забыла"

- Черепаха Тортила давно живет на болоте, старенькая и часто все путает.
- Помогите ей правильно расставить знаки больше меньше или равно. Повторить значение знаков 
(Дети на карточке ставят правильно знак больше, меньше или равно)- Вот вам еще одна золотая монета.

t1684729973ac.jpg


 

Задание "Помоги Артемону"

Воспитатель: У Артемона был ошейник длиной 10 см и он его потерял.
- Помогите найти его, измерив, разные ошейники. Правила измерения
 (Ребята берут линейки и измеряют отрезки)
- У кого ошейник Артемона? Вот вам золотая монета.

t1684729973ad.jpg

Физминутка "Буратино"

Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, разогнулся
Два-нагнулся, разогнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.

 

Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!

(Упражнения по тексту)


 

- Смотрим, к какому герою мы идем дальше.

Задание "Умная Мальвина"

Воспитатель: Садитесь за столы:

- Ну что приготовились? Тогда, поехали...
- Ребята, мы с вами учимся составлять и решать задачи

1. На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду? (6 уток)
Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)

2. На ветке висели 5 яблок, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (3 яблока)
Как вы узнали? (от 5 отняли 2 получили 3)

- Придумывают свою задачу. (Дети составляют самостоятельно и решают арифметические задачи на сложение и вычитание)
 


 

Воспитатель: Ребята, мы побывали у разных героев сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино" и нам надо обратно возвращаться в садик, а что нам в этом поможет узнаев выполнив графический диктант. (Повторить лево, право)

Графический диктант

8 клеток вправо

2 ввех

4 вправо

5 вниз

4 влево

2 ввех

4 влево

3 вниз

 

1 влево

1 вверх

1 влево

1 вниз

1 влево

3 ввех

1 влево

1 вверх

 


 

- Что у вас получилось? (Ключик)

Замечательно, вот еще одна монета за выполненное задание. Давайте посчитаем сколько золотых монет мы заработали?

Буратино: Ребята! Большое вам спасибо, что смогли пройти все испытания. Кот Базилио и лиса Алиса мне вернули "Азбуку". Теперь я с вами пойду в школу. До свидания! Скоро увидимся!

Воспитатель:  Вот наше путешествие и подошло к концу. Я рада, что все у вас получилось. Какое задание понравилось больше всего? А что вызвало трудности? Хотели бы вы еще раз отправиться в сказочное путешествие?


 

Приложение


 

t1684729973ae.jpgt1684729973af.jpg

t1684729973ag.jpgt1684729973ah.jpgt1684729973ai.png

t1684729973aj.jpgt1684729973ak.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.