Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Приключения Буратино и его друзей»
МАДОУ «Детский сад № 58 комбинированного вида»
Конспект
Итогового занятия по математике в подготовительной группе "Буратино идет в школу"
Подготовил воспитатель:
Самбур Елена Юрьевна
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Приключения Буратино и его друзей"
Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний по математике.
Задачи:
Закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам.
Закрепить счет в пределах от 10 до 20 в прямом и обратном порядке.
Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Закрепить умение сравнивать группы предметов, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, использовать знаки ">" и "<".
Закреплять умение пользоваться линейкой при измерении отрезков.
Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -.
Закрепить навыки выполнения графического диктанта.
Воспитывать любовь к математике.
Оборудование: Ножницы, карандаши, карточки с заданиями, монитор, компьютер, планшет.
Ход занятия
Воспитатель:
За руки скорей возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Кто скажет какая тема недели у нас? (Книжкина неделя)
Давайте отгадаем загадки о сказочных героях, живущих в сказках. Садитесь на стульчики.
Презентация загадок о персонажах сказок
- Ребята, в детский сад пришло письмо! Интересно, кто его прислал. (открываем)
- Это же от Буратино, давайте прочтем.
"Кот Базилио и лиса Алиса забрали "Азбуку", с которой я собирался пойти в школу. Они отдадут ее за золотые монеты. А монеты можно получить за правильные ответы, на которые я не могут ответить. Ребята, помогите мне, я так хочу вернуть "Азбуку" и вместе с вами пойти в школу!"
Воспитатель: Буратино просит у вас помощи. Поможем, Буратино справится с заданиями и вернуть азбуку? (дети отвечают)
- Дорога дальняя нас ждет.
- Прежде чем сесть возьмите картинку со своей геометрической фигурой и найдите свое место на ковре. Садятся полукругом на ковре
- Молодцы! Чтобы попасть в сказку и помочь Буратино нужно выполнить два задания.
Игра "Вопросы!"
Вопросы:
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Какое сейчас время года?
Какие признаки весны вы знаете?
Какие еще части суток вы знаете?
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, чтоб быстрей добраться до сказки надо нам скорость набрать. Прямой счет от 10 до 20 сосчитать.
- Что-то скорость не набралась, давайте попробуем обратный счет от 20 до 10.
Теперь берем стульчики и садимся за столы
- Вот мы попали в сказку "Золотой ключик, или Приключения Буратино".
И первый герой на нашем пути Пьеро
Задание от Пьеро
Пьеро очень стеснительный и не может решиться выполнить задания. Помогите ему! И он даст золотую монету, а может даже не одну.
1.Пройдите лабиринт.
2. Нарисуйте недостающие картинки в пустых клетках.
Физминутка "Буратино"
Буратино потянулся,
|
Чтобы ключ ему достать, (Упражнения по тексту) |
Задание "Черепаха Тортила все забыла"
- Черепаха Тортила давно живет на болоте, старенькая и часто все путает.
- Помогите ей правильно расставить знаки больше меньше или равно. Повторить значение знаков (Дети на карточке ставят правильно знак больше, меньше или равно)- Вот вам еще одна золотая монета.
Задание "Помоги Артемону"
Воспитатель: У Артемона был ошейник длиной 10 см и он его потерял.
- Помогите найти его, измерив, разные ошейники. Правила измерения (Ребята берут линейки и измеряют отрезки)
- У кого ошейник Артемона? Вот вам золотая монета.
Физминутка "Буратино"
Буратино потянулся,
|
Чтобы ключ ему достать, (Упражнения по тексту) |
- Смотрим, к какому герою мы идем дальше.
Задание "Умная Мальвина"
Воспитатель: Садитесь за столы:
- Ну что приготовились? Тогда, поехали...
- Ребята, мы с вами учимся составлять и решать задачи
1. На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду? (6 уток) 2. На ветке висели 5 яблок, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (3 яблока) - Придумывают свою задачу. (Дети составляют самостоятельно и решают арифметические задачи на сложение и вычитание) |
Воспитатель: Ребята, мы побывали у разных героев сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино" и нам надо обратно возвращаться в садик, а что нам в этом поможет узнаев выполнив графический диктант. (Повторить лево, право)
Графический диктант
8 клеток вправо 2 ввех 4 вправо 5 вниз 4 влево 2 ввех 4 влево 3 вниз
|
1 влево 1 вверх 1 влево 1 вниз 1 влево 3 ввех 1 влево 1 вверх
|
- Что у вас получилось? (Ключик)
Замечательно, вот еще одна монета за выполненное задание. Давайте посчитаем сколько золотых монет мы заработали?
Буратино: Ребята! Большое вам спасибо, что смогли пройти все испытания. Кот Базилио и лиса Алиса мне вернули "Азбуку". Теперь я с вами пойду в школу. До свидания! Скоро увидимся!
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу. Я рада, что все у вас получилось. Какое задание понравилось больше всего? А что вызвало трудности? Хотели бы вы еще раз отправиться в сказочное путешествие?
Приложение