Занятие для детей 5-6 лет на тему «Развитие лексического запаса и формирование грамматических навыков»
Занятие по развитию речи для детей 5-6 лет
Тема: Развитие лексического запаса и формирование грамматических навыков
Цель занятия: Расширить лексический запас детей, развить навыки использования правильных грамматических конструкций.
Задачи:
1. Познакомить детей с новыми словами, связанными с темой "Окружающий мир".
2. Упражнять детей в составлении предложений с использованием словарных слов.
3. Вовлекать детей в диалогическую речь, применяя изученные грамматические конструкции и лексику.
4. Развивать внимание, память и логическое мышление.
Ход занятия:
Введение:
1. Приветствие детей и повторение основных правил совместной работы.
2. Просмотр и обсуждение иллюстраций, представляющих различные предметы из окружающего мира. Вопросы связанные с каждым изображением помогут активизировать детей.
Основная часть:
1. Представление новых слов, связанных с окружающим миром (например, "дерево", "небо", "цветок" и т.д.).
2. Обсуждение значения каждого слова и его употребление в предложениях. Дети повторяют слова за педагогом и стараются построить с ними предложения.
3. Упражнение на составление предложений. Детям предлагаются карточки с изображениями и словами, при помощи которых они составляют предложения (например: "На дереве висят яблоки"). Педагог помогает детям, запоминая и повторяя с ними составленные предложения.
4. Упражнение на использование грамматических конструкций. Детям предлагаются карточки с вопросами, на которые они отвечают, используя изученные слова и грамматические формы (например: "Что растет на дереве?" – "На дереве растут яблоки").
Заключение:
1. Подведение итогов занятия и обратная связь с детьми.
2. Просьба вспомнить новые слова и предложения, которые были изучены на занятии.
3. Поблагодарить детей за активное участие и проявленные навыки.
Занятие по развитию речи для детей 5-6 лет состояло из представления новых слов, упражнений на составление предложений и использование грамматических конструкций. Целью занятия было расширение лексического запаса и формирование грамматических навыков у детей. Педагог стимулировал активное участие детей, помогал им запоминать и повторять изученные слова и предложения. Занятие проводилось в диалоговой форме, чтобы развить навыки устной речи у детей. Все задачи были выполнены успешно, а дети активно участвовали в процессе обучения.