Занятие по теме «Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания» (3 курс программы «Рулевые-мотористы»)

8
0
Материал опубликован 24 December 2020 в группе

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПУСКА СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ

Существует несколько способов пуска ДВС; главные из них: ручной пуск, стартерный пуск, пуск двигателя сжатым воздухом.

Вручную запускаются вспомогательные ДВС малой мощности, аварийные двигатели (и для питания радиостанции) и главные двигатели спасательных шлюпок и небольших катеров: при помощи специального привода раскручивают коленчатый вал двигателя, при этом поршни совершают возвратно-поступательное движение; при определенной частоте вращения вала, когда температура в цилиндре становится выше температуры самовоспламенения топлива, включают топливные насосы. Многие двигатели с ручным пуском имеют декомпрессионное устройство, которое снимает компрессию в цилиндре двигателя во время разгона коленчатого вала, после чего декомпрессионное устройство отключается и включаются топливные насосы. Главное при ручном пуске — обезопасить обслуживающий персонал; с этой целью пусковые приспособления должны отключаться автоматически, как только частота вращения коленчатого вала становится больше частоты вращения рукоятки, т. е. когда двигатель начинает работать на топливе.

Запуск дизелей мощностью свыше 100 квт осуществляется, как правило, сжатым воздухом. Суть пуска дизелей сжатым воздухом заключается в следующем: в цилиндры дизеля поочередно, согласно порядку работы, через специальные пусковые клапаны направляется сжатый воздух, создающий усилие, достаточное для раскручивания коленчатого вала до пусковой частоты вращения, после чего включаются топливные насосы и некоторое время происходит параллельная работа системы пускового воздуха и системы подачи топлива, затем пусковую систему отключают и двигатель работает на топливе.

Более подробно остановимся на системе электростартерного пуска, так как на нашем теплоходе «Юнга Камы» дизели именно с такой системой.

Суть электростартерного пуска заключается в том, что коленчатый вал двигателя раскручивается электродвигателем или небольшим двигателем внутреннего сгорания, который предварительно запускается вручную (последний способ для пуска судовых дизелей не применяется). Электростартерный пуск применяется при запуске некоторых вспомогательных дизелей и главных двигателей небольших катеров, что особенно удобно при дистанционном управлении.

Разновидностью электрического пуска является пуск двигателя обратимым генератором; этот способ применяется в дизель-генераторной установке постоянного тока, когда на время пуска генератор работает как электродвигатель и раскручивает коленчатый вал дизеля. Источником электрической энергии при этом может быть аккумуляторная батарея или работающий дизель-генератор.

Электростартеры представляют собой электродвигатели постоян­ного тока, питающегося от аккумуляторных батарей. Они снабжены специальным устройством для временного (на период пуска) сцепле­ния с зубчатым венцом маховика двигателя. У нас в СССР выпускают электростартеры мощностью от 0,6 до 15 л. с. В основном они пред­назначаются для автомобильных и тракторных карбюраторных двигателей, по применяются и для быстроходных дизелей.

t1608795604aa.png

Существует несколько разновидностей сцепления и вывода из сцепления шестерни стартера с зубчатым венцом маховика. Для примера на фиг. 133 представлено устройство электростартера с так называемым инерционным включением. Болтом1 один конец мощной пружины 9 прикрепляется к валу 4 якоря стартера. Другой конец пружины присоединен к винтовому валу 3 при помощи болта 2. Таким образом, вал якоря соединен с винтовым валом-пружиной, являющейся амортизатором. Шестерня 7 навинчена свободно, как гайка, на винтовом валу, в конце которого жестко надета шайба 5. При включении электрического тока вал якоря начинает вращаться, вместе с ним вращение через пружину 9 передается винтовому валу 3. Шестерня же 7 не будет вовлечена во вращение, так как массив­ный противовес 8 воспрепятствует этому. Однако эта шестерня навинчивается на вращающийся винтовой вал 3 и получает осевое перемещение вправо, вследствие чего ее зубцы входят в зацепление с зубчатым венцом маховика 6. Ход шестерни 7 ограничен шайбой 5. С этого момента она, заклинившись, придет во вращение вместе с винтовым валом, а следовательно, приведет во вращение маховик двигателя. Таким образом, стартер начинает приводить в движение двигатель. С момента запуска двигателя, когда вспышки топлива следуют одна за другой, число оборотов вала двигателя будет возра­стать и шестерня 7, увлекаемая маховиком, начнет вращаться быстрее винтового вала 3, свинчиваясь с него и передвигаясь влево. В результате этого перемещения шестерня выйдет из зацепления с маховиком и стартер будет разобщен от двигателя.

Автоматическое сцепление вала стартера с валом двигателя производится также рычажным электромагнитным включением, когда рычаг принудительного перемещения шестерни получает усилие от специального электромагнита.

Оба указанных способа позволяют осуществить запуск дистан­ционно. Принудительное перемещение шестерни можно осуществить рычагом, получающим усилие от тяги, приводимой чело­веком.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.