Занятие по теме «Плавучие навигационные знаки» программы 1 курса «Рулевые-мотористы»
ПЛАВУЧИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ЗНАКИ
Судовой ход ограждается плавучими навигационными знаками, выставляемыми, в зависимости от назначения, на оси судового хода или на его кромках.
На оси судового хода выставляются 2 вида буев: осевые и поворотно-осевые.
! При движении судна эти буи всегда оставляются по левому борту, независимо от направления движения судна.
Осевой буй – обозначает ось судового хода. Окрашивается горизонтальными чередующимися полосами черного и белого цвета одинаковой ширины (три белых и две черных).
св. фон тём. фон
Поворотно-осевой буй – обозначает поворот оси судового хода. Окрашивается горизонтальными чередующимися полосами красного и черного (или белого) цвета одинаковой ширины (три красных и две черных/белых). Черный или белый цвет полос выбирается в зависимости от фона, на котором выставляется буй.
На кромках судового хода выставляются 4 вида буев: кромочные, поворотные, свальные и знаки опасности. Буи левой кромки всегда имеют форму трапеции. Буи правой кромки имеют форму прямоугольника.
! При движении судна по течению буи левой кромки оставляются по левому борту, буи правой кромки – по правому борту. При движении судна против течения – наоборот.
лев.кр. пр.кр
Кромочные буи – обозначают кромки судового хода. Буи левой кромки окрашиваются в черный или белый цвет (в зависимости от фона). Буи правой кромки окрашиваются в красный цвет.
лев.кр. пр.кр
Поворотный буй – обозначает поворот судового хода. Буи левой кромки окрашиваются в черный цвет с широкой белой горизонтальной полосой или в белый цвет с черной полосой (в зависимости от фона). Буи правой кромки окрашиваются в красный цвет с широкой белой или черной горизонтальной полосой (в зависимости от фона).
лев.кр. пр.кр
Свальный буй – обозначает свальное течение, не совпадающее с направлением судового хода. Буи левой кромки окрашиваются так: верхняя половина – в белый цвет, нижняя половина – в черный цвет. Буи правой кромки окрашиваются аналогично: верхняя половина – в красный цвет, нижняя половина в черный или белый цвет (в зависимости от фона).
лев.кр. пр.кр
Знак опасности – обозначает особо опасные места у кромок судового хода. Буи левой кромки окрашиваются в белый цвет с черным крестом. Буи правой кромки окрашиваются в красный цвет с белым или черным крестом (в зависимости от фона). К знаку приближаться нельзя: он стоит непосредственно на опасности.
Есть ещё один, особый вид буев, который ставится в месте разделения судового хода на два – разделительный. Правилами плавания по ВВП допускается вместо указанного ниже знака устанавливать рядом два кромочных знака – левый (белый) и правый (красный).
Разделительный буй – обозначает разделение судового хода. Окрашивается вертикальными чередующимися полосами красного и черного (или белого) цвета одинаковой ширины (три красных и три черных/белых). Черный или белый цвет полос выбирается в зависимости от фона, на котором
св. фон тём. фон выставляется буй. Пример расположения разделительных знаков смотри на рисунке:
1 – направление первого судового хода;
2 – направление второго судового хода.
? 1. Оформи конспект текста с рисунками буев. Подпиши названия каждого буя, кромку и (или) фон на которых он ставится. Например:
Кромочный буй, левой кромки, темного фона.
Разделительный буй, светлого фона.
Можешь использовать сокращения, например: св.фон; тем.фон; лев.кр; пр.кр. Названия буев не сокращай!
2. Используя макеты плавучих навигационных знаков и стол-карту в учебном кабинете, смоделируй навигационную обстановку на участке р.Кама.
3. Проведи модель выбранного судна, пользуясь навигационной обстановкой. Обрати внимание, по какому борту ты оставляешь буи, которые проходишь. Запомни правила, выделенные в тексте значком «!» и цветным шрифтом.
Кузнецова Галина Ивановна
Капустин Владимир