Занятие «По тропинкам любимых сказок»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Светлячок» город вятские Поляны Кировская область
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «По тропинкам любимых сказок»
воспитатель Пуговкина И.Н.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.
Задачи: Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать речь, способность детей.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал к занятию: корзинка - в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
ХОД образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребятки давайте вспомним, как мы умеем приветствовать друг друга.
1. Приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам, которые мы свами знаем. Хотите отправиться в такое путешествие? А вы знаете сказки? (ответы детей).Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя) (метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)
- Какую песенку пел Колобок?
- Что пела коза своим козлятам?
- Что говорила Машенька, сидя в коробе?
- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу?
- Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда?
Воспитатель: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А мы с вами отправимся на ковре самолете. Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко.
(на экране появляется слайд с картинкой солнышко)
Воспитатель:Солнышко поможет нам путешествовать по сказкам.
Отгадав загадку, вы и узнаете что это за сказка.
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке
Ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? ("Колобок")
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Давайте послушаем (дети прослушивают сообщение солнышка)
Воспитатель: Где же она? Посмотрим, что там лежит (заглядываю в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).
Воспитатель: - А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает круглым? (метод анализа).(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)
(Воспитатель достает из корзинки рукавичку)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? ( из ниток, из ткани)
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки, на счет раз два три вы превратитесь в героев сказки.
Воспитатель:
- Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.
Физ.минутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: А сейчас солнышко, в какую сказку нас привело?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- Сколько козлят было у мамы Козы? (семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
-Посмотрите, что это лежит в корзинке? (молоко) А причем тут молоко?
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
Воспитатель: Смотрите, солнышко зовет нас дальше.
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»)
- Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел? (ответы детей)
- Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет.
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
Воспитатель:Ребята мы с вами можем построить дом для зайчика?
- Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? (из бревен, из кирпича, из соломы, из глины и т. д. )
У нас в группе есть кубики. Я предлагаю вам из них построить домик для зайчика (дети строят дом).
-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. (заселяем зайчика в домик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Кто знает, что это за сказка?(знакомство с новой сказкой) «Серебряное копытце»
Ребята, почему вы несмогли назвать сказку? (ответы детей)
Чтение новой сказки, беседа по прочитанной сказке, составление мнемотаблицы.
Воспитатель: Ну а наше путешествие подошло к концу. Садитесь на ковер самолет, мы с вами возвращаемся в садик. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). Что нового узнали?