Занятие «По тропинкам любимых сказок»

0
0
Материал опубликован 2 July 2020

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Светлячок» город вятские Поляны Кировская область


Конспект непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «По тропинкам любимых сказок»

                                                                                                воспитатель Пуговкина И.Н.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

Задачи: Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать речь, способность детей.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Материал к занятию: корзинка - в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).


ХОД образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребятки давайте вспомним, как мы умеем приветствовать друг друга.

1. Приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам, которые мы свами знаем. Хотите отправиться в такое путешествие? А вы знаете сказки? (ответы детей).Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя) (метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)

- Кто съел козлят? (волк)

- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)

- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)

- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)

- Какую песенку пел Колобок?

- Что пела коза своим козлятам?

- Что говорила Машенька, сидя в коробе?

- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу?

- Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда?

Воспитатель: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А мы с вами отправимся на ковре самолете. Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко.

(на экране появляется слайд с картинкой солнышко)

Воспитатель:Солнышко поможет нам путешествовать по сказкам.

Отгадав загадку, вы и узнаете что это за сказка.

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке

Ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? ("Колобок")

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)

Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Давайте послушаем (дети прослушивают сообщение солнышка)

Воспитатель: Где же она? Посмотрим, что там лежит (заглядываю в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

Воспитатель: - А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает круглым? (метод анализа).(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, в какую же сказку привело нас солнышко?

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)

(Воспитатель достает из корзинки рукавичку)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? ( из ниток, из ткани)

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).

- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки, на счет раз два три вы превратитесь в героев сказки.

Воспитатель:

- Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.

Физ.минутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: А сейчас солнышко, в какую сказку нас привело?

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

- Сколько козлят было у мамы Козы? (семеро)

-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).

- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).

-Посмотрите, что это лежит в корзинке? (молоко) А причем тут молоко?

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).

Воспитатель: Смотрите, солнышко зовет нас дальше.

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»)

- Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел? (ответы детей)

- Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет.

- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

Воспитатель:Ребята мы с вами можем построить дом для зайчика?

- Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? (из бревен, из кирпича, из соломы, из глины и т. д. )

У нас в группе есть кубики. Я предлагаю вам из них построить домик для зайчика (дети строят дом).

-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. (заселяем зайчика в домик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Кто знает, что это за сказка?(знакомство с новой сказкой) «Серебряное копытце»

Ребята, почему вы несмогли назвать сказку? (ответы детей)

Чтение новой сказки, беседа по прочитанной сказке, составление мнемотаблицы.

Воспитатель: Ну а наше путешествие подошло к концу. Садитесь на ковер самолет, мы с вами возвращаемся в садик. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). Что нового узнали?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.