Сценарий «По родным тропинкам»

0
0
Материал опубликован 17 January 2019

Тема: «По родным тропинкам»

Экологическое путешествие с элементами туризма для детей старшего дошкольного возраста

 Цель: познакомить детей с экологической тропинкой детского сада; уточнить и расширить знания детей о явлениях живой и неживой природы весной, представления об экологических связях в природе; помочь детям овладеть начальными навыками туризма; развивать творческое представление, мышление, интеллект; воспитывать желание бережно относиться к природе, беречь ее.

Оборудование: глобус, сема экологической тропинки, диктофон, игрушки оригами, ведра, лейка, грабли, рассада капусты, палатка, разноцветные нитки, воздушные шары и флажки, султанчики, одноразовая посуда.


 

Ход занятия:

Воспитатель (смотря на глобус)

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

1 –й ребенок

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

2 –й ребенок

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!» 3 – й ребенок Остановил олень свой бег: - Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги.

Ты береги нас, береги!

Воспитатель:

Смотрю на глобус – шар земной.

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

(Показывает глобус.)

Это всего лишь уменьшенная в сотни тысяч раз модель Земли. Наш город, например, на ней обозначен маленькой точкой. На самом деле планета Земля большая и очень красивая. Это реки, моря, океаны, горы и леса, поля и луга. Люди стремятся познать эту красоту. Для этого они отправляются в путешествия, туристические походы.

Познавать красоту земли можно Земли можно всю жизнь, а начинать нужно с самого близкого родного. Я предлагаю вам, ребята, совершить путешествие по тропинке нашего детского сада. Я буду вашим экоинструктором, а вы – туристами. Наше путешествие пройдет под девизом: Любимая наша планета Земля!

Отныне мы - дети твои и друзья.

Отныне мы все вместе – большая семья:

Цветы и деревья, птицы и я!

Во время походов туристы ориентируются по карте. Карта – это уменьшенное на бумаге изображение земной поверхности. Посмотрите, какую карту составили наши воспитатели. Мы с вами пойдем по самым интересным объектам нашего детского сада.

Поскольку путешествие наше не слишком длительное и далекое, то путешествовать мы будем налегке, без рюкзаков. Но каким бы путешествие, нужно соблюдать правила поведения. Закрепим правила поведения во время путешествия в экоигре «Паутинка» .

Экоигра «Паутинка»

Слушать инструктора.

Соблюдать дисциплину.

Не отставать.

Не ломать.

Не рвать цветы.

Не обижать животных.

Не разорять гнезда.

Не жечь костры.

Не брать домой детенышей животных.

Не вырывать грибы с корнем, оставлять грибницу; следует срезать гриб.

Не оставлять мусор.

Не загрязнять водоемы.

Не разрушать муравейники.

Беречь насекомых.

В природе все взаимосвязано. Если мы оборвем хоть одну нить, нарушается цепь в природе.

Начинаем наше путешествие.

(Дети выходят из здания детского сада. Смотрят на карту, идут по центральной аллее до первой остановки.)

Остановка «Березовая аллея»

Дети средней группы работают на участке: поливают деревья, рыхлят землю.

Подходят туристы.

Голос (запись на диктофоне). «Дорогие ребята! Наконец-то вы пришли к нам! Мы так ждали вас! Нас недавно посадили, и мы не знаем, что нужно , чтобы вырасти крепкими».

Дети-туристы: - Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусеницы. – Я дарю тебе солнышко. Пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя. Помогает листочкам окрашиваться в зеленый цвет…

- Я дарю тебе капельку воды. Пусть она капнет и умоет тебя.

- Я дарю тебе землю в почву, чтобы ты лучше росла. Пусть она кормит и поит тебя.

- Я дарю тебе бабочку. Пусть она украшает тебя своим нарядом.

Голос березки (запись на диктофоне). Спасибо вам, ребята! Мы вырастим и обязательно отблагодарим вас.

Воспитатель. А зачем нам нужны деревья – березы? (Очищают воздух, дают тень в знойные дни, березовый сок, почки, листья – лечебные.)

Ребята находят другую остановку, поют песню «Веселые туристы».

Остановка «Целебно-травяная»

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Целебно-травяная». Как вы думаете, почему она так называется?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, здесь растут лекарственные растения. А какие, вам сейчас расскажут ребята нашей группы. Видите, как они заботливо ухаживают за своими грядками!

1 – ребенок. На моей грядке посеяна календула, или ноготки. Это растение используют для полоскания горла при ангине, а так же для заживления ран.

2 – ребенок. На моей грядке растет чистотел. Он помогает при лечении бородавок и мозолей, поэтому в народе его называют бородавочником.

3 – ребенок. На моей грядке растет малина. Она хорошо помогает при простуде.

4 – ребенок. На моей грядке – ландыши. Это растение добавляют в сердечные капли.

5 – ребенок. На моей грядке крапива, в ней много витаминов. Она хорошо останавливает кровь. 6 – ребенок. На моей грядке – подорожник. Он хорошо залечивает раны. Воспитатель: Дорогие туристы, мы приготовили для вас несколько листочков подорожника. Вдруг кто-то разотрет ногу – можно приложить к ране вымытый листок растения, и ранка быстро заживет.

А еще в походе нам понадобится много сил, поэтому мы угостим вас витаминным напитком из ягод шиповника, рябины, кураги, вишни. Пейте на здоровье! Счастливого пути!

Дети пьют напиток и продолжают путешествие.

остановка «Озерная»

Дети подходят к водоему( бассейну).

Воспитатель. Мы подошли к остановке «Озерная».

Как одним словом можно назвать моря, реки, озера?(Водоемы)

- Какие бывают водоемы? (Природные и искусственные)

- Как называют водоемы, которые образовались без участия человека? (Природные)

- Какие вы знаете природные водоемы? (море, река, болото, озеро, океан)

- Как водоемы называются, которые образовались с помощью человека? (Искусственные)

- Какие вы знаете искусственные водоемы? (Пруд, водохранилище, канал)

- Какое значение имеет вода в природе? (Питье для людей и животных, используют для полива растений, среда обитания растений и животных)

- Какие животные обитают в водоемах? (Рыбы, земноводные)

4. остановка « Огородная»

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! По пути вы уже много видели, о многом узнали. Мы вам огород покажем и об овощах расскажем. На нашем огороде много грядок, а что на них, вы узнаете из загадок. Загадки не простые: вам нужно на ощупь узнать овощи (морковь, картофель, лук, редис, огурец).

- Ребята, какие блюда можно приготовить из овощей? - Чем полезны овощи? - Какими способами можно сажать овощи? - Капусту мы высаживаем рассадой. Ребята помогите нам!( Полив грядок, рыхление почвы)

- Спасибо вам, за помощь вашу – угощение – картошка, ведь какой привал без печеной картошки?!

5. остановка «Лесная»

Воспитатель. Мы пришли на остановку «Лесная». Посмотрите, какое чудо-дерево выросло на полянке. На одном дереве выросло мноро различных плодов.

Так бывает или нет?

- Почему? ( Потому что на одном дереве растут плоды разных деревьев.)

- Давайте рассмотрим плоды. С каких они деревьев?

- Какие деревья растут в нашем лесу?

- Наш поход продолжается.

Дети рассматривают карту. Следующая станция – «Спортивная»

6. остановка «Спортивная»

Дети подходят к спортивной площадке. Рассматривают полосу препятствий.

. «Паутина» - проходить, не зацепив ниточек;

. «Мост» - держать равновесие;

. «Кочки» - идти, стараясь не ставить ногу на землю;

. «Узкая тропинка» - поможет вам почувствовать плечо друга.

Воспитатель. Путешествие - это закалка организма и воли, познание красотой природы и, конечно, привал. А какой привал без костра? Давайте вспомним основные правила.

Отвечайте: «Можно» или «Нельзя».

. Разводить костры больших размеров; . Разводить костер под кронами деревьев; . Разводить костер среди сухой травы и камышей; . Очистить поляну от сушняка;

. Оставлять костер костер без присмотра;

. Уходя из леса, залить костер водой или засыпать землей;

. Для костра брать живые ветки.

- А знаете, что?...

. Один костер загрязняет воздух так, как 500 человек.

. Место под костром не зарастает 5-7 лет. Поэтому нужно пользоваться старым кострищем.

. Перед тем как засыпать костер, нужно сжечь мусор. Банки крышки и пластиковые бутылки выбрасывать в специально отведенные места.

Конкурс на лучший костер

Дети объединяются в 4 команды. Посередине поляны лежат дрова. Дети по команде заготавливают дрова и собирают костер: «шалаш», «колодец», «тяжелый».

Воспитатель. Осталось испечь в них картошку, но картошку нужно класть в угли после того, как костер погорит.

А теперь я предлагаю отдохнуть. Самый лучший отдых – активный.

Аэробика с султанчиками «Мой мир».

Воспитатель. Вот и по родным тропинкам. Какие у вас впечатления?

Ребенок.

Я узнала: что у меня

Есть огромная родня -

И тропинка и лесок,

В поле каждый колосок,

Звери, птицы и жуки, Муравьи и мотыльки. Все что рядышком со мною, -

Это все мое, родное.

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем?!

По окончании праздника детей угощают печеным картофелем.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.