Занятие по внеурочной деятельности «Лего-конструирование» на тему «Аэропорт и самолёты. Конструирование воздушного транспорта»
Внеурочная деятельность «Лего-конструирование»
Класс: 2
Учитель: Сысолятина Светлана Юрьевна
Учитель начальных классов высшей категории
МБОУ СОШ № 45 г. Белгорода
Тема: Аэропорт и самолёты. Конструирование воздушного транспорта.
Цель: создание модели воздушного транспорта при помощи наборов LEGO. (Мини-проект)
Задачи:
Предполагаемые результаты
Предметные: создать условия для выполнения мыслительных операций: деление транспорта на группы, для формирования умения конструировать воздушный транспорт.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои учебные действия и находить различные варианты её решения на основе представленного материала; проводить самооценку полученных результатов. Анализировать свои действия и управлять ими. Обнаруживать и устранять ошибки при моделировании.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию, коллективно обсуждать технологии скрепления деталей: обосновывая выбор и чередование операций, заменять трудоемкие операции на более простые. Договариваться друг с другом; принимать позиции собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Объяснять выбор действий для решения.
Личностные УУД: формировать мотивационные основы внеурочной деятельности, способствовать развитию интереса к конструированию.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Оборудование: наборы LEGO в достаточном количестве, презентация по теме урока, видео (самодельный мультфильм из работ учащихся «Служба спасения», видео «Приземление самолёта в аэропорт Белгород»)
Ожидаемые результаты:
Законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации.
Мультфильм "Служба спасения"
Презентация
Аэропорт и самолёты
PPT / 4.4 Мб
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организационный момент | - Сегодня у нас гости. Мы приветствуем Вас. Добро пожаловать! | Проверка организации своего рабочего места | |
2. Повторение ранее изученного материала | - Что вы конструировали на прошлых занятиях? - Назовите единый номер телефона службы спасения Посмотрим, что у нас получилось. | - Специальный транспорт. Служба спасения. - 112 - Учащиеся смотрят мультфильм, созданный из их работ | Плакат с единым номером службы спасения Видео «Служба спасения» |
3. Мотивация учебной деятельности | -Понравился мультфильм? Тогда продолжим работу. Наш приятель Карлсон позвонил в нашу службу спасения 112 и сообщил, что находится на необитаемом острове и у него сломался пропеллер. Проблема. - Как отправить наших спасателей? - Где взять воздушный транспорт? -Что Вам поможет сконструировать воздушный транспорт? Пассажирский самолёт Ил-62М, Грузовой самолёт Ил-76 («Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина»), «Ан-225 “Мрия” (Опытно-конструкторское бюро «Антонов») 2Ан-22 (ласково называют «Кукурузник» , так как работал на полях) | - Воздушным транспортом (быстрее) -Сконструировать - Знания о конструкции самолёта, картинки самолетов, инструкция к конструктору, конструктор «LEGO» | Таблица: «Проблема» Таблица: «Планирова- ние» Таблица: «Поиск информации» Презентация «Аэропорт» слайды № 1, 2 |
4. Творческая работа в группах. | - Итак, работаем в группах или индивидуально. Задача: сконструируйте воздушный транспорт для наших спасателей. Время работы - 20 минут. | Групповая и индивидуальная работа. (Помощь учителя). | Таблица: «Продукт – результат работы» (Фонограмма) |
5. Защита проектов. | - Представьте свои работы, расскажите свои истории. - Отправляем спасателей за Карлсоном. Работает Машина времени. Посадка нашего самолёта в аэропорту «Белгород». Спасатели уже в аэропорту. Наш аэропорт признан лучшим в 2014 году из всех региональных аэропортов России. Нашему аэропорту исполнился 61 год. | Учащиеся (1 человек от каждой группы) представляют работы групп. | Таблица: «Презентация» Видео «Приземление самолёта в аэропорт Белгород» Презентация «Аэропорт» |
6. Итог урока. Рефлексия. | Работы получились. Спасатели спасли Карлсона. Есть не только наземный специальный транспорт, но и воздушный. Кто доволен работой и занятием прошу сфотографироваться с работами. | Общая выставка и фотографирование работ. |