Занятие по внеурочной деятельности «Растительный и животный мир Курской области»

0
0
Материал опубликован 28 October 2020

Занятие по внеурочной деятельности

в 6 классе

"Растения и животные Курской области Охрана природы"

Цели и задачи :

Образовательная:

познакомить с многообразием растений родного края, основными экогруппами (растения леса, степи, поля, луга); сформировать представление о причинах разнообразия растительных сообществ – взаимосвязи растительного мира с климатом, рельефом, почвами, водами; узнать о растениях занесённых в Красную книгу; выявить значимость растений для хозяйственной деятельности человека;

Развивающая: развивать умения и навыки по изучению природы родного края; учебником; прививать развитие познавательного интереса к школьному краеведению;

Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, ответственность, бережное отношение и любовь к природе родного края.

Планируемые результаты.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, оценивать свою работу.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, видеоматериалов, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «природа», уважать и любить природу своей родины, формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Основные методы: стимулирования и мотивации учения, методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

И вширь, и вдаль легла земля родная,

Где каждый уголок ее хорош;

Но нет в судьбе милей родного края,

В котором ты родился и живешь.

Лежит земля, согретая заботой,

Что дарят ей крестьянские сыны,

Пропитанная кровью, жарким потом,

От наших дней до самой старины.

Ты славою своей известна звонкой

С времен былинных, видно неспроста,

Родная моя курская сторонка –

России соловьиные места.

- О чём говорится в этом стихотворении?

- О нашей малой родине – Курской области.

Какие чувства вложил автор в это стихотворение?

- Автор любит свою малую родину. Он гордится её историей, красотой природы, её жителями.

3. Целеполагание и мотивация.

- Действительно, наша Курская область – удивительное место. Она расположена в центре европейской части России. Сегодня на занятии мы совершим заочное путешествие по территории родного края и познакомимся с растительным и животным миром, обитающим на территории Курской области , а также с мероприятиями, проводимыми на территории области по охране природы.

4. Основная часть занятия «Растения и животные Курской области». ( начало оформл. проекта)

4.1 Викторина «Знаешь ли ты особенности Курской области....»

Какой город является областным центром Курской области?

Какие птицы украшают герб Курской области?

Сколько куропаток изображено на гербе Курской области?

Как называют народ, населяющий наш край?

В каком административном районе расположено с. Троицкое

Какие ветры господствуют на территории области?

В какой природной зоне расположена Курская область?

Назовите самые плодородные почвы нашего края?

Что такое гумус?

Назовите самую большую реку Курской области?

Какая река протекает по территории Железногорского района?

4.2 Особенности ГП Курской области.

4.3 Природная зона Курской области, ее особенности (оформ. проекта)

4.4 Растительный мир нашего края (оформл. проекта)

Рассказ учителя, презентация.

Особенности лесных массивов Курской области

дубравы

сосновые леса

ольшаники

ивняки

лесополосы и лесопосадки

лесопарки (оформл. проекта)

Ребята, перечислите какие деревья растут на территории с. Троицкое?

Перечислите основные породы деревьев, которые растут в окрестностях нашей школы?

Ребята, а какие травы растут на территории нашего села?

(оформ. проекта)

4.5 Животный мир нашего края (оформл. проекта)

Загадки про животных( презентация)
1. Продираясь сквозь чащобы
Он имеет нрав особый.
Славится могучим бегом
По полям покрытым снегом.
Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
(лось)
2 Родственник домашней хрюшке, Хоть стоячие есть ушки. С пятачком, большой, всеядный! А ещё он дикий, стадный. (дикий кабан) 3 Самый маленький олень, Лёгкий и изящный, Зимой серо-рыжий, Рыжий летом яркий!  На подбородке у неё, Бело-серое пятно, На лбу рожки острые, В косу названье вхожее! (косуля)
4.На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк)
5 За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает?
(лиса)
6.Там, где сосен сильный запах,
В чаще леса в тишине,
Положив на брюхо лапу,
Сплю я только на спине. Он идёт неторопливо,
Зацепил хвостом он сук.
Полосатый он, красивый.
Зверь хозяйственный
 (барсук) 7. Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(белка)
 
8. Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая - для лета.
Для зимы другого цвета.
(Заяц)



9. Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину.
(бобры)

Ребята какие из перечисленных животных обитают в нашем районе?

На территории нашего села?



Охрана природы

Биосферный Центрально-Черноземный заповедник им. В.В. Алехина

(рассказ учителя)

Растения Курской области занесенные в Красную книгу.

Животные Курской области занесенные в Красную книгу

(сообщения учащихся о животных Курской области занесенных в Красную книгу)

Выхухоль

Черный аист

Правила поведения в природе

( составляют самостоятельно, работа в парах, из раздаточного материала)

НЕ НАРУШАЙТЕ ТИШИНУ ЛЕСА

НЕ РАЗОРЯЙ ПТИЧЬИ ГНЕЗДА

НЕ РАЗВОДИ В ЛЕСУ ОГОНЬ

НЕ РАЗОРЯЙ МУРАВЕЙНИКИ

НЕ БЕРИ ДОМОЙ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ

НЕ МУСОРИ В ЛЕСУ

НЕ ПОРТИ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ

-Молодцы, ребята. Действительно, природа нашего края красива и

многообразна, но она беззащитна перед человеком.

7. Рефлексия

- Наше заочное путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам подвести небольшой итог и продолжить предложения.

Сегодня на занятии я узнал…

На этом занятии я похвалил себя за…

Сегодня мне захотелось…

- А закончить наше занятие я бы хотела ещё одним стихотворением.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились, живём с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

- Ребята, берегите природу! Спасибо за работу!



















































НЕ НАРУШАЙТЕ ТИШИНУ ЛЕСА



НЕ РАЗОРЯЙ ПТИЧЬИ ГНЕЗДА



НЕ РАЗВОДИ В ЛЕСУ ОГОНЬ



НЕ РАЗОРЯЙ МУРАВЕЙНИКИ



НЕ БЕРИ ДОМОЙ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ



НЕ МУСОРИ В ЛЕСУ



НЕ ПОРТИ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ



НЕ НАРУШАЙТЕ ТИШИНУ ЛЕСА



НЕ РАЗОРЯЙ ПТИЧЬИ ГНЕЗДА



НЕ РАЗВОДИ В ЛЕСУ ОГОНЬ



НЕ РАЗОРЯЙ МУРАВЕЙНИКИ



НЕ БЕРИ ДОМОЙ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ

НЕ МУСОРИ В ЛЕСУ



НЕ ПОРТИ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ













































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.