12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Оксана Владимировна2183
Живу и работаю в городе Орле, окончила педагогическое училище, Орловский государственный университет. Работаю музыкальным руководителем в детском саду. замужем, воспитываю сына.
Россия, Орловская обл., Орел

Конспект занятия с мультимедийным сопровождением

«Русские народные музыкальные инструменты»

для детей подготовительной группы


Цель: Ознакомление детей с русскими народными музыкальными инструментами

Задачи: Закрепить знания о русских народных деревянных музыкальных инструментах

Учить игре на двух ложках приёмом «Удар по ладони»

Закреплять умение играть на блок-флейте звук «ля»

Продолжать учить играть в оркестре, соблюдая общую динамику и темп

Развивать музыкально-ритмический слух, певческие навыки

Развивать способность ориентироваться в пространстве зала

Материал: мини-музей русских народных деревянных музыкальных инструментов, оформленный в чемодане

Карточки с загадками

Деревянные ложки, ложки с бубенцами

Блок-флейты в мешочках

Большая корзина

Бубен

Картинки для раскрашивания, карандаши, фломастеры

Содержание занятия

Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале, приветствует их, просит стать полукругом напротив экрана.

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня нас ожидает встреча с экспонатами маленького музея, который находится в чемодане. Но прежде мне хочется рассказать историю создания этого музея.

Слайд 2. Старый чемодан. Преобразование чемодана.

Музыкальный руководитель: Однажды мне знакомая предложила забрать у неё чемодан. Что с ним делать, во что его преобразовать? После раздумий я решила использовать чемодан для маленького музея музыкальных инструментов.

Слайд 2. Мини-музей в чемодане.

Музыкальный руководитель: И вот мини-музей готов.

С этим музеем мы уже знакомились. Кто назовёт название этого музея? (Музей русских народных деревянных музыкальных инструментов).

Музыкальный руководитель просит детей подойти к столу, на котором стоит чемодан.

Музыкальный руководитель: А вот название каждого инструмента, который является экспонатом музея, попробуйте отгадать. Слушайте загадки.

Дети отгадывают загадки

Этот инструмент клали на колени и перебирали струны пальцами.

(гусли)

Под гусли звончатые,

Русские старинные.

Песни исполнял гусляр,

Древние, былинные.


Инструмент народный русский,

В нём всего лишь три струны.

А как только заиграет –

Льются песни старины.

(балалайка)


Очень весело поёт,

Если дуете в неё.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (дудочка)


Инструмент такой простой,

Деревянный, небольшой.

А работает он в паре,

Вы, ребята, угадали?

(ложки)


Это что за разговор,

То ли ссора, то ли спор?

Как сороки затрещали,

Инструмент такой узнали?

(трещотка)


Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают.

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит.

(бубен)


Это старинный инструмент,

Ему уже немало лет.

Сторож по двору ходил

И в него он колотил.

Злых людей он отгонял

И порядок сохранял.

Шарик бьёт и его стук

Разлетается вокруг.

(колотушка)


В нашем мире современном

Она из глины иль полена,

Лишь тихонько посвистят

И забава у ребят!

(свистулька)


Слайд 3. Интерактивная игра «Расставляем экспонаты музея»

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы вспомнили названия русских народных инструментов. А сейчас я предлагаю посмотреть, каким образом можно расположить экспонаты в чемодане.

Дети садятся на стулья перед экраном.

Проводится интерактивная игра «Расставляем экспонаты музея»

Слайд 4. Схема музыкального зала

Музыкальный руководитель: Настало время поиска инструментов, на которых мы будем с вами играть. Я предлагаю вам найти музыкальные инструменты в соответствии со схемой музыкального зала. Как только все инструменты будут найдены, красные звёздочки на схеме поменяют цвет, станут жёлтыми.

Поиск спрятанных музыкальных инструментов

Примечание: Дети находят пару деревянных ложек, одна ложка с бубенцами и яркий мешочек. Мешочки детей просят не развязывать, а на некоторое время сложить в корзину. Дети с ложками садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Сегодня мне очень хочется научить вас играть на двух ложках, держа их в одной руке. Посмотрите, держим ложки вот таким образом (музыкальный руководитель объясняет положение ложек в руке: ложки держат в правой (левой) руке тыльной стороной друг ко другу, ручка одной ложки между 1-ым и 2=ым пальцами, ручка другой ложки между 2-ым и 3-им пальцами).

Показ игры на двух ложках, ложка с бубенцами находится сверху

Слайд 5. Оркестр ложкарей

Музыкальный руководитель: Сейчас мы посмотрим, как играют на ложках дети, постарше вас, вы можете подыгрывать им, ударяя ложками по ладони.

Дети и музыкальный руководитель играют вместе с музыкантами

Музыкальный руководитель: Задорная русская мелодия! Так и хочется играть и играть! Мы продолжим учиться такой игре на следующем занятии.

Примечание: ложки дети самостоятельно складывают в яркую коробку.

Музыкальный руководитель: Много среди русских людей мастеров, которые изготавливали музыкальные инструменты. Это и ударные музыкальные инструменты, назовите их (ложки, коробочка, колотушка), ударно-самозвучащие (ложки с бубенцами, бубен), а ещё духовые инструменты. Умелец Владимир познакомит с народными русскими духовыми инструментами.

Слайд 6. Видеофрагмент. Знакомство с русскими народными духовыми инструментами

Просмотр видеофрагмента по ознакомлению с духовыми инструментами

Музыкальный руководитель: Много про музыкальные инструменты сочинено и песен, мы знаем песенку про дудочку, предлагаю исполнить первый куплет этой весёлой песенки.

Исполняется 1-ый куплет песни «Савка и Гришка» (бел нар песня)

Примечание: Песня исполняется в ре-мажоре, при оркестровке дети на блок-флейте играют звук «ля». Нижнее отверстие на стволе заклеено бумажным скотчем.

Музыкальный руководитель: Дети, а сейчас вы догадались, что лежит в мешочках? Разбирайте свои мешочки и не спеша развязывайте их, чтобы дудочки (блок-флейты) не упали на пол. Вспомним правила игры на них.

Слайд 7. Правила игры на блок-флейте

Слайд 8. Картинка по содержанию песни «Савка и Гришка»

Музыкальный руководитель: Я предлагаю повторить оркестровку песни «Савка и Гришка». Напоминаю, что мы указательным и средним пальцами закрываем первое и второе отверстие на стволе блок-флейты.

Исполняется песня «Савка и Гришка» и оркестровка

Музыкальный руководитель: Как я рада, что вы все старались, на следующем занятии у вас получится ещё лучше. А сейчас, детвора, для вас весёлая игра. Игра с русским народным инструментом – бубном!

Примечание: Дети самостоятельно складывают блок-флейты в корзину.

Проводится игра «Игра с бубном»

Содержание игры: Дети образуют круг, в центре круга водящий с бубном. На первую часть музыки дети поскоком движутся по кругу, свободно размахивая руками. Водящий стоит в центре и ритмично играет на бубне. На вторую часть музыки дети стоят по кругу и ритмично хлопают в ладоши, водящий с бубном бежит поскоком внутри круга. С окончанием музыки он протягивает бубен между двумя детьми, около которых остановился, причём бубен не опускает, а держит на вытянутой руке. Эти дети без музыкального сопровождения бегут в разных направлениях вокруг детей, стоящих по кругу. Ребёнок, который обежал круг первым, легко бьёт по бубну и становится новым ведущим. Игра повторяется ещё раз.

Музыкальный руководитель хвалит детей и просит выбрать картинки для раскрашивания, на которых изображено то, что больше всего им понравилось на занятии. Каждой картинки должно быть несколько экземпляров.

Слайд 8. Примерные картинки: чемодан, дудочка и ложки, бубен, Савка и Гришка, свистулька, ребёнок и дудочка, ложки с бубенцами.

Дети выбирают картинки и по желанию приступают к раскрашиванию.



​​​​​​​
- ссылка на видео "Ознакомление с русскими народными духовыми инструментами"
Русские народные музыкальные инструменты. Музей в чемодане.
PPTX / 4.31 Мб
Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель в дошкольного учреждения.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.