Тематическое занятие для детей младшей группы «Музыкальные инструменты»

0
0
Материал опубликован 20 November 2018

Музыкальные инструменты.

Тематическое занятие для детей младшей группы.

Программное содержание: рассказать детям о музыкальных инструментах, учить показывать их, угадывать по звучанию; имитировать животных с помощью музыкальных инструментов.


 

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты: бубен, трещотка, гремушки, металлофон, дудочка, ложки, барабан; разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов; ширма.

Дети вместе с воспитателем входят в зал, где на столах разложены различные музыкальные инструменты.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть музыкальные инструменты и отгадать загадки про них:

Колокольчики на нем,

По нему мы громко бьем,

С ним играть сейчас мы будем,

Дайте в руки звонкий… (бубен).

Очень весело и четко

Затрещат сейчас… (трещотки).

Если скучно нам немножко,

То возьмем мы в руки… (ложки).

Звон летит во все концы,

То играют… (бубенцы).

Сам пустой, а голос густой,

Дробь отбивает,- сам не шагает,

А нам помогает. (барабан)

Стоит черный чемодан

С белыми зубами.

Когда музыка звучит-

Зубы пляшут сами. (пианино)

В руки палочку возьму,

И по лесенки пройдусь:

Вдруг раздастс громкий звук:

Я танцую, веселюсь. (металлофон).

Далее воспитатель показывает все музыкальные инструменты, а дети повторяют их название. Затем воспитатель закрывает инструменты ширмой и предлагает детям отгадать, какой инструмент звучит. Дети отгадывают.

На большом столе разложены разрезанные картинки. Воспитатель предлагает детям соединить эти картинки и на каждой соединенной картинке должен получиться музыкальный инструмент. Дети под музыку собирают картинки и показывают музыкальные инструменты, которые у них получились.

Воспитатель. А сейчас наши музыкальные инструменты расскажут нам сказку.

В одном лесу жил-был маленький, серенький зайчишка. Каждое утро он выбегал на полянку вот так (звук металлофона), прыгал и резвился вот так (быстрый звук металлофона). Утром светло солнышко (проводит палочкой по клавишам металлофона), прыгали кузнечики в зеленой травке (звук трещотки), порхали бабочки (звук пианино), дул легкий ветерок (звук погремушки). Зайчишке было очень весело.

Но тут услышал шорох в кустах (звук трещотки), шорох приближался (барабанная дробь), и на полянку вышел серый волк (звук пианино – низкие ноты). Зайчишка вздрогнул (звук металлофона), и быстро побежал в лес. Волк побежал за ним (низкие тоны пианино). Зайчик бежал быстро, то и дело отпрыгивая в сторону и пытаясь запутать следы. Волк бежал следом, не отставая (звук пианино и металлофона).

Зайчишке было страшно, но бежал все быстрее (звук металлофона), и думал: «Как бы мне перехитрить волка!?»

И вдруг он вспомнил, что не далеко от опушки леса есть огромная яма, которая сверху закрыта валежником и еловыми ветками. Это миша пытался соорудить в ней берлогу, но потом передумал и забыл про яму.

Зайчишка бросился к яме и на всем скаку перепрыгнул через нее (звук металлофона). А волк-волчище, острые зубищи ни чего про яму не знал (барабанная дробь) и бросился в след за зайчишкой прямо поверх волежника и… (звук барабанной дроби, резко прерывающейся) провалился…

А зайчишка убегал все дальше и дальше… (звук металлофона) и убежал от волка.

Воспитатель. Понравилась вам сказка, которую рассказали вам музыкальные инструменты?

Про кого была эта сказка?

Покажите какой музыкальный инструмент изображал зайка?

Какой музыкальный инструмент изображал волка?

Дети показывают инструменты, воспроизводят звуки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.