Занятие "Снегирь Санька и его друзья"

0
0
Материал опубликован 17 April



Познавательное занятие в средней группе с элементами конструирования

«Снегирь Санька и его друзья»


Цель: Закрепить знания о зимующих птицах (ворона, воробей, сорока, синица).

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о зимующих птицах, внешнем виде птиц, строении тела, о питании в зимний период, познакомить с перелетной птицей ласточкой и ее питании. Конструировать птиц из конструктора фанкластик по образцу, и трансформировать постройку по своему замыслу.

Развивающие: развивать связную речь, развивать логическое мышление.

Воспитательные: привлечь внимание детей к проблеме зимующих птиц, желание помогать им в зимний период.

Предварительная работа: ситуативные беседы на тему «Чем питаются птицы зимой», изготовление серии книг Зимующие птицы воспитанников и их семей.

Материалы:»Книжка-малышка», сделанная воспитанником и его семьей, иллюстрации с изображением птиц (воробей, сорока, ворона, синица,)картинки с изображением корма для птиц. Дидактическая игра с фонариком «Кто спрятался в кормушке?». На каждого ребенка рекомендуемые детали конструктора Фанкластик: Бруски 3шт, квадратики синие 4шт, квадратики серые 2 шт, палочка 1шт, малые бруски 4шт, малые квадратики 4 шт, малые палочки 2шт.

Базовые способы конструирования: плоскость-плоскость, плоскость-торец.


Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и пригласим на наши волшебные чтения. Сегодня продолжатся в нашей группе волшебныечтения, мы будем читать сказку, которую сочинили вместе Вероника и ее семья. А сказка называется «Как снегирь Санька друзей нашел». (Читаем сказку)

Сказка «Как снегирь Санька друзей нашел»

Жил-был на Алтае снегирь. Звали его - Санька. Грудка у него была красная, а еще все лето пел он песни: «Трель-трель»...

Но вот наступила осень, стало холодно. Все букашки попрятались в щели и уснули.

Дикие утки, которые летом вывели утят на реке, собрались улетать на юг. «Полетели с нами, Санька!» - стали они звать синичку. «Нет, я не полечу в чужие края! Тут, на Алтае, моя Родина! Мой любимый парк «Центральный!» И остался Санька зимовать на Алтае...

Сначала было неплохо - в лесу оставались на кустиках ягоды:, брусника, калина. А в городском парке на деревьях было много рябины.

Но потом как ударил мороз, как закружила вьюга - все замело! Сидит Санька на веточке, от холода и голода дрожит. И уже жалеть начала, что не улетел с утками в теплые края. Летят мимо воробей и синичка, и весело так щебечут. Будто им не страшны и ни холод, и ни голод. «Эй, вы чего такие веселые? Неужели вам есть не хочется?!»  А птички отвечают Саньке: «Лети с нами! Не пожалеешь!»

Полетели они вместе. И прилетели на какое-то незнакомое снегирю место: большой двухэтажный дом, а вокруг него - почищенные от снега участки и веранды. Но самое чудесное - на деревьях вокруг участков висят какие-то деревянные дощечки, а в них... и крупа, и семечки, и сало!


Так обрадовался Санька - подлетел к одной кормушке, к другой, поклевал и семечки, и крупу. Но больше всего ему понравились сухие ягоды. Сытно стало снегирю и совсем не холодно!

«Кто же эти друзья, которые такие чудесные кормушки смастерили?» - спрашивает Санька у синички. «Это дети сделали со своими папами и мамами. Дети ходят в этот детский сад. Называется садик - «Веснушки».

«Чудесно! Чудесно! – закричал снегирь, и решил, что каждый день буду прилетать на эти кормушки лакомиться сушенными ягодами.




Вопросы к детям:

- Как вы думаете почему снегирю стало в лесу голодно?

- А почему синичка и воробей позвали снегиря с собой?

- А как вы думаете, почему дети с родителями и воспитателями сделали кормушки и развесили на своих участках.

На нашем участке тоже есть кормушка и мы на прогулке наблюдаем и подкармливаем птиц.

Какие птицы прилетают к нам участок?

Я предлагаю поиграть в игру «Не кукушка и не чайка» и вспомнить какие птицы зимуют вместе снами и прилетают к нам на участок.

Дидактическая игра «Не кукушка и не чайка».

Воспитатель говорит:

- «Не кукушка и не чайка, а какая это птица – угадай-ка».  Показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы: голубь, синица, воробей, ворона, сорока, снегирь.

- Ребята а вы знаете чем нужно кормить птиц?

Д\И «Накорми птиц» (игра с фонарикам)

Работа в паре: дети угадывают, какая птица спряталась за кормушкой, находят ее изображение на кормушке и подбирают ей корм.

Ребята а как вы думаете, почему на кормушке нет ласточки? (Ласточка – перелетная птица и питается насекомыми. Она прилетает к нам весной из теплых стран).

Вопросы к детям:

- а почему вы не выбрали Апельсины, колбасу и т. д?

- Дети вспомните про кого мы читали сказку сегодня?

Посмотрите нам Тимофей из старшей группы построил вот такую кормушку а я поселила птицу из страны «Фанкластии». Но ей будет скучно одной, предлагаю вам построить из нашего конструктора друзей птиц. Нам потребуется Бруски 3шт, квадратики синие 4шт, квадратики серые 2 шт, палочка 1шт, малые бруски 4шт, малые квадратики 4 шт, малые палочки 2шт.

Но сначала мы сделаем зарядку для наших рук.

Нейроупражнение с конструктором фанкластик «Ладонь, кулак, ребро».


Конструирование птиц

А теперь я покажу Вам, как сделать снегиря из конструктора Фанкластик, а затем вы сами сделаете птицу.

А как же будут называться ваши птицы?

Рассматривание получившихся птиц.

Вам понравились игры и задания сегодня? Если да положите камень в стаканчик с веселым цветком, если нет то с грустным. Что вызвало трудности?






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.