12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Поваляева Галина Валерьевна114
Россия, Московская обл., Ногинск
3

Занятие-тренинг для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Путешествие по радуге»

Занятие- тренинг для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Путешествие по радуге»

Цель занятия: Развитие коммуникативных навыков и познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 

Задачи:

1. Научить детей сообща в игровой форме решать поставленные перед ними задачи.

2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи, развитию чувства сплочённости.

3. Пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.

Вид занятия: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический (упражнения, игра).

Ход занятия.

Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по радуге. Назовите пожалуйста цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какое стихотворение помогает запомнить цвета радуги? Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. У каждого на столе лежит лист бумаги и краски, сегодня мы будем рисовать радугу. Но нарисовать ее мы сможем только при условии правильного выполнения упражнений.

Упражнение - разминка «Веревочка»

Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Задание: Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

Задание для красной полосы

Помогите разобраться.

У мамы моей пять сыновей.

Начну я считать-

И вовсе не пять!

Володя, Игнат,

Сережа и Саня –

Мой маленький брат.

Четыре? Четыре!

А пятого нет!

Считаю сначала –

Все тот же ответ.

Считаю по пальцам

Вперед и назад!

Скажите, ребята,

Где пятый мой брат?

Ведь точно я знаю:

У мамы моей

Пять сыновей!

Задание для оранжевой полосы

Найти домик для Красной Шапочки.

Перед вами план расположения домов в деревне, в которой проживает Красная Шапочка. Где ее дом? Чтобы это узнать, нужно решить все примеры и соединить домики тропинками, начиная от самого маленького ответа и двигаясь дальше, в порядке возрастания ответов. Дом Красной Шапочки находится слева от домика с самым большим ответом.

Задание для желтой полосы

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
 

Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»

Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!

Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!

Упражнение в переменку «Пальцы»

На счет "три" все выбрасывают на руках какое-нибудь количество пальцев. Повторяется до тех пор, пока все не выкинут одно и то же число пальцев.

Задание для зеленой полосы.

Используя стрелки, прочитайте слова, зашифрованные в таблице.

С

Б

У

Р

Н

Я

А

М

И

Т

А

Л

Н

О

В

Ь

А

Н

И

Д

Г

П

Ь

О

В

У

Е

Р

       

Задание для голубой полосы «Ребусы»

В течение 5 секунд посмотреть на картинку и запомнить расположение букв или цифр.


 

О

 

Р

Н

Э

 

 

 

Т


 

Задание для синей полосы «Ребусы»

Задание для фиолетовой полосы «Какое число в ряду лишнее»

А) 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 16.

Б) 2,3,4,5,19,6,7.

В) 3,5,7,9,10,11,13,15.

Г) 26, 25, 24, 23, 30, 22, 21, 20.

Рефлексия

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.