Логопедическое занятие «День народного единства»

3
0
Материал опубликован 13 November 2021

Конкурсная работа на всероссийский дистанционный конкурс для педагогов дошкольного образования на лучший конспект занятия

Логопедическое занятие: «День народного единства»

Тема занятия: «Флаг моей Родины»

Цель: приобщение детей к знанию государственной символики России

Задачи:

1.Закрепить знания форм (квадрат, прямоугольник, круг)

2.Учить узнавать и называть цвет флага России

3.Воспитывать уважение к государственной символике

Оборудование:

1.Цветные кубики, карандаши

2.Альбомный лист

3.Демонстрационная картинка с изображением флага России

Ход занятия:

1.Оргмомент.Приветствие.

​​​​​​​Учитель:

Попробуй отгадать загадки:

"Шуршит трехцветною волной

В моей руке над головой"

Или:

Бело-синий-красный стяг

Это наш российский ....(флаг)

Как ты думаешь,о чем мы будем говорить сегодня на уроке?Конечно про флаг.

Учитель предлагает ученику взять цветные кубики и выстроить из них дорожку.

Пальчиковая гимнастика: ученик называет цвета кубиков обводя их руками.

Учитель спрашивает ученика:

1.Ты идешь по цветной дорожке домой. Ученик пальчиками имитирует «шаги» по цветным кубикам. А как называется улица, по которой ты идешь, на которой расположен твой дом?

2.Как называется город, в котором ты живешь? А как называется страна, в которой ты живешь?

Учитель: Мы живем В Великом Новгороде. Страна, в которой мы живем называется Россия. Это наша великая Родина!

Посмотри. Это флаг России. Он имеет 3 цвета: белый, голубой и красный. Выложи пожалуйста из кубиков цвета российского флага, назови цвета.

Надо запомнить: что означают цвета российского флага.

Послушай, стих:

Флаг у нас прекрасный

Белый, синий, красный!

Белый-мир и чистота,

Синий-верность, небеса

Красный-мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Теперь надо запомнить, что означают цвета на нашем флаге.

Учитель: Давай поиграем в игру «Собери флаг» Я поменяю кубики местами, выложи цвета в правильной последовательности. Какую форму имеет флаг? (прямоугольник)

t1636827501aa.jpg

Флаг -это символ нашего государства. У каждой страны есть свой флаг, который отражает ее историю.

Учитель: Что напоминает тебе белая полоса на флаге? (облака, снег)

Что напоминает синяя полоса? (реки, небо)

Что напоминает тебе красная полоса? (огонь, тепло).

На какую букву начинается слово «Флаг»?

Упражнения на автоматизацию звука «Ф». Повтори слова. Определи, где находится звук «Ф» в начале слова или в конце?

Флот, флагман, флакон, флажок, флаг, фраза.

С каким из этих слов мы встречались сегодня на занятии?

Нарисуй флаг нашей Родины.

t1636827501ab.jpg

Посмотри на картинку.Это две девочки.У каждой в руке флаг своей страны.Это флаги России и Франции.

Дай имена девочкам.(Аня и Аннет)

Чем похожи и чем отличаются флаги между собой?

Какого цвета полоски на флагах и как они расположены?

Составь словесный портрет каждой девочки.В какой руке держит флаг(левая,правая).

Как одеты?

На каком языке говорят в России?А во Франции?

x1636923294.jpg
Подведение итогов.
О чем мы говорили сегодня на занятии?
Что такое флаг?Какие цвета есть на нашем флаге и что они означают?
Домашнее задание:
выучить стихотворение "Флаг России"(автор В.Степанов)
Белый цвет-березка,
Синий-неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.