Занятие «Времена года»

1
0
Материал опубликован 1 October 2020

«Времена года»

- Приглашаю вас поиграть. Но сначала ответьте на мой вопрос: "В какой сказке девочка зимой собирала подснежники? " ("Двенадцать месяцев"). Вот и мы с вами сегодня побываем сразу в четырех временах года.

Какие признаки зимы вы знаете?

Зимой солнце находится низко над горизонтом. Дни становятся короче, ночи длиннее. Начинаются морозы, метут вьюги и метели. Земля под снегом промерзает. Вода в реках и озерах покрывается ль дом. Медведи в берлогах спят, остальные звери с трудом добываю пищу. Птиц можно встретить только зимующих. Температура понижается ниже 0 градусов.

Игра «Бывает - не бывает».

Цель:

• развитие вербального логического мышления

• изучение закрепление представлений о признаках времён года.

Ход игры: Я буду называть признаки определённого времени года. Вы должны хлопнуть в ладоши, если признак подходит.

Пример: Сегодня мы с тобой поговорим о «Зиме» Идёт дождь. Готовятся к Новому году. Жарко на улице. Деревья стоят желтые. Дорогу замело снегом. Лепим снеговика. Сбираем урожай. Катаемся на лыжах. Купаемся в реке


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СНЕГОВИЧОК»


Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) 
Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков) 
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам) 
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) 
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) 
Вот такой (показывают величину кома меньше) 
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) 
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) 
Вот и вышел снеговичок. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!




Следующее время года ? (Весна). Какие признаки весны вы знаете (Тает снег, бегут ручьи). Начинается капель, теплый ветерок, солнышко греет, появляются подснежники, деревья просыпаются

А сейчас я загадаю вам несколько загадок. 

Новоселье у скворца.

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы(Скворечник).

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей).

Появился из - под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый, маленький. (Подснежник).

Правильно молодцы!



-Продолжим наше путешествие. какое время года наступает после весны(Лето).Какие летние месяцы вы знаете? Я предлагаю вам вспомнить народные приметы.

Я буду говорить начало приметы, а вы будете продолжать.

Ласточки летают низко - это (к дождю).

Утром на траве роса - (к хорошей погоде).

Голуби воркуют - (к хорошей погоде).

Лягушки расквакались - (к дождю).

Воробей купается в луже – (к теплу).

Лето сухое, жаркое — (зима малоснежная, морозная).

Чистый закат солнца – (к ясной погоде).



Игра «Определи и покажи время года»

Цели:

• учить, закреплять знание про время года,

• знакомим детей с окружающим миром,

• решать задачи умственного, эмоционального и речевого развития,

• способствуют накоплению у детей представлений о времени,

• сопоставлять умственную и двигательную активности.

Ход игры: Я буду задавать вопросы, а вы должны изобразить время года. Например. Зима -потираем руки. Весна - прилетели птички машем руками как птицы. Лето- делаем движения руками, как будто плывём. Осень делаем из рук зонтик.


Вопрос:

1. Заяц белый, когда бывает?

2. Ягоды в лесу созревают?

3. Листочки на деревьях появляются?

4. Снегири прилетают?

5. Когда отмечаем Новый год?

6. Перелётные птицы прилетают?

7. Ходим в валенках?

8. Медведь выходит из берлоги?

9. Когда нужно надеть головной убор при сильном солнце?

10. Заяц меняет белую шубку на серую?

11. Одеваем демисезонную курточку?

12. Катание на велосипеде в парке?

13. Когда у птиц появляются птенцы?

14. Собирают урожай на полях?

15. Насекомые впадают, в спячку?

Следующее время года? (Осень). Какими словами можно описать осень? (Золотая, поздняя)

Дидактическая игра «Подбери слова».

Цели:

• Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов.

• Развивать мышление.

Дует. (ветер) .

Вянет (трава) .

Желтеют. (листья) .

Льет (дождь) .

Улетают (птицы) .

Созревают (овощи, фрукты) .

Собирают (урожай) .


И в заключение я хотела бы прочитать стихотворение ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ В ГОДУ.

Меняют цвет земли моей.

Никак ответ я не найду:

Какое мне из них милей?

Они спешат в мои края

Через поля, через леса.

Есть в каждом времени своя

Неповторимая краса.

Четыре времени в году

Природе дарят новизну.

Я лето жду, я осень жду,

А также – зиму и весну.

Четыре времени нельзя

Друг с другом спутать никогда,

И все они – мои друзья,

Узнать их можно без труда.

Превратите изучение времен года в интересное и увлекательное занятие.

Я благодарю вас за участие в моем мастер - классе.

Пусть солнце светит Вам в любое время года.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.