12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черникова Ирина Васильевна3351
4

Конспект занятия «Права и обязанности»



(Права и обязанности.)Внеклассное занятие по правовому воспитанию.

Конспект занятия «Права и обязанности»

 

Цель: познакомить детей с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «право», «обязанность».

Задачи: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся, уважение к правам человека, его основным обязанностям; способствовать формированию у учащихся стремления знать и изучать свои права и обязанности, осознанию себя как личности; показать младшим школьникам единство прав и обязанностей (все люди имеют равные права).

Формирование УУД.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, формирование правовой культуры.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация/data/files/h1564126511.ppt , листы для самооценки.

 

Ход занятия:

Этап

Содержание

Ответы детей, примечан.

1.Оргмомент

Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека. 

 

 

2. Работа по теме

(Работа с презентацией)

А что такое права человека? Постарайтесь дать наиболее полное определение.

 

Права - это нормы, правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, их должен соблюдать каждый человек, эти правила регулируют отношения между людьми.

Права есть у всех людей, у богатых и бедных, взрослых и детей. Правда дети обладают и особыми правами, о них ты узнаешь позже!

Посмотри что было бы, если бы у человека не было никаких прав.)

Назовите, какие права детей вы знаете?

А кто несёт ответственность за ваше развитие, обучение, воспитание?

Правильно! И в Конвенции идёт об этом речь (зачитывается ст. 27 (1.2)).

Однако не всё зависит от родителей. Во многом ответственны за свои поступки и вы сами. Мы поговорим не только о правах, но и об обязанностях, так как обязанностей без прав не бывает.

Как вы думаете, что такое обязанности?

 

Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.

У каждого человека есть право на жизнь, свободу, здоровье и др. Одновременно у каждого есть и обязанности.

Каждый человек должен быть честным по отношению к людям, всегда помогать им и никого не обижать. Даже самые маленькие дети имеют определённые обязанности. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.

Обязанности бывают самые разные, и они проявляются повсюду - в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях

У каждого человека есть право на жизнь, свободу, здоровье и др. Одновременно у каждого есть и обязанности.

- Какие у вас есть домашние обязанности? Школьные? По закону?)

 

Давайте немножко поиграем.

Игра называется «Как ты знаешь свои обязанности?»

Предлагаю посоревноваться и узнать, ребята, с какого ряда знают больше обязанностей школьников?

 

 

Какие обязанности есть у школьников?

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы, ребята!

 

Задание № 1

Выбери предложения, в которых говорится о правах.

- Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке.

-У каждого ребёнка должно быть имя, фамилия, отчество.

-Каждое воскресенье Маша убирает свою комнату.

-После того, как Петя достигнет возраста совершеннолетия, он пойдёт в армию.

-После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене.

 

Задание № 2

Определи, что является обязанностью школьника

-Школьник обязан выполнять все требования учителя

-Ученик обязан посещать все занятия по расписанию

-После уроков, учащиеся обязаны сделать уборку по всей школе

-Все учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе

 

Права – это то, что может делать каждый человек, то что есть у всех людей.

 

 

 

Родители, государство

 

 

 

 

Обязанности – это то, что должны делать все люди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказываются 5 – 6 детей.

 

Учитель вписывает правильные ответы детей.

 

Выполнять устав школы, требования учителя, работников школы, дежурных, распорядок дня, технику безопасности и т.д.

 

Ребята выполняют задания по теме

 

3.Закрепление

В школе у вас тоже есть свои права и обязанности. 

Сейчас мы сами попробуем сочинить правила поведения на уроках. Я начинаю, а вы заканчивайте.

 

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и. . . (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай. . . (не перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все. . . (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку. . . (поднимать).

На математике считают,

На перемене. . . (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не. . . (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши. . . (перебивать).

А помочь захочешь другу —

Подними спокойно. . . (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты. . . (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда. . . (готовым).

Чтоб не тревожились врачи.

На переменах не. . . (кричи).

 

Ответы детей

4. Рефлексия

Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

Самооценка. «Мои права и обязанности»

Ответь на вопросы

Как ты думаешь, ты хорошо знаешь свои права?

Как ты думаешь, ты хорошо знаешь свои обязанности?

Как ты думаешь, в школе соблюдается твоё право на свободу

Как ты думаешь, дома соблюдается твоё право на свободу.

Как ты думаешь, в школе соблюдается твоё право на здоровье.

Как ты думаешь, дома соблюдается твоё право на здоровье.

Соблюдаешь ты свои обязанности дома?

Соблюдаешь ты свои обязанности в школе на уроке?

Соблюдаешь ты свои обязанности в школе на перемене?

Соблюдаешь ты свои обязанности в общественных местах?

Соблюдаешь ты свои обязанности на природе?

 

самооценка

 

Самооценка. «Мои права и обязанности»

(«Волшебная линеечка» (Дембо-Рубинштейн)

 

5 Итог занятия.

Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Что такое права?

Что такое обязанности?

Чем отличаются права от обязанностей?

Вывод. Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликтов.

Выслушивается мнение 2 – 3 человек. (В ходе беседы необходимо добиваться того, чтобы дети чётко усвоили разницу между правами человека и его обязанностями.)

 

/data/files/m1564126664.jpg (438x193)

/data/files/h1564126511.ppt (Права и обязанности.)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.