Классный час на тему «Завтрак. Культура чаепития» (5 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «общеобразовательная школа № 30» города белгорода
Классный час
Тема: «Завтрак, культура чаепития».
Для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, с РАС.
Учитель: Лисовицкая Ю.М.
г. Белгород,2019г.
«Завтрак. Культура чаепития.»
Цель: повторение и закрепление умений и навыков правил поведения и культуры за столом во время приёма пиши.
Задачи:
1) Способствовать развитию речи как средства общения.
2) Расширять словарный запас детей.
4) Развивать общую моторику, слуховое внимание.
5) Воспитывать чувство уважения и внимания к окружающим.
Предварительная работа: изготовление тематического лото « Кто что завтракает».
Действующие лица: дети, учитель, воспитатель, приглашенные гости.
Ход занятия
I Вступительная часть (3-5 мин.)
1. Организационный момент
- сели правильно (ноги, руки, спинка прямая).
2.Сообщение темы классного часа
- тема нашего классного часа « Завтрак. Чаепитие и культура поведения за столом».
3. Беседа по теме занятия (когда и что мы завтракаем).
- в какое время дня мы завтракаем?
- повторение времени дня.
- на доске висят картинки (утро, день, вечер, ночь).Дети по очереди ищут на картинке утро.
II. Основная часть занятия. (раскрытие темы) ( 5-7 мин.) - А как же завтракаем мы ?
- Дети по очереди выходят к доске и на магнитных картинках показывают свой завтрак (чай, бутерброд, пирог). - читаем стих: «Кто что завтракает».
Утро ясное пришло,
Завтрак утро принесло,
У пушистой белочки
Орехи на тарелочке,……
- объясняем правила игры лото.
(дети с места находят и покозывают или поднимают лото-картинки)
III. Практическая часть (10-12 мин.) - Главная часть нашего занятия- это практика: -Дети готовят стол к завтраку (стих Завтрак). Завтрак, завтрак! Кто забыл- Руки с мылом не помыл?.... (вытереть руки, развернуть салфетку, поставить на салфетку блюдце, на блюдце чашку, в чашку положить ложечку сахара, разлить чай по чашкам, угостить гостей конфетами и друг друга печеньем).
Дети пьют чай, и угощают друг друга и гостей
IV.Заключительная часть
Подведение итогов занятия. ( 2 мин.)
- давайте найдем на доске то, что мы сегодня завтракали;
- дети находят и показывают указкой картинки на доске (печенье, бублики, конфеты).