Здоровье
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №12»
Асбестовского городского округа
Тема работы: Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» по теме: «Здоровье»
| Автор: Кудрявцева Светлана Сергеевна, учитель математики выс. кв. категории |
Асбестовский городской округ
2024-2025 учебный год
Тема работы: Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» по теме: «Здоровье»
Возрастная категория: 11-12 лет
Методы, методики, формы и приёмы проведения мероприятия:
элементы технологий - личностно-ориентированное, проблемное обучение, технология критического мышления, педагогика сотрудничества;
методы - объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, метод творческой деятельности, мозговой штурм, решение проектных задач;
ведущая форма проведения урока: групповая работа;
используемые приемы: работа с текстами и таблицами, загадки, оценивание по чек-листу, взаимооценка;
интерактивные методы и приёмы: работа в группах; мозговой штурм; решение проектных задач.
Запланированная длительность мероприятия: 40 мин.
Перечень ресурсов:
материально-технические - компьютер учителя, мультимедийный проектор, тонометр;
информационные - презентация, раздаточный материал (таблицы).
Место проведения мероприятия: учебный кабинет, в котором организовано пространство для групповой работы обучающихся, наличие мультимедийного оборудования.
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………….………....4
Ход проведения занятия «Здоровье»……………………………..………......7
3. Список литературы ………………………………………………………….. 13
4. Приложения …………………………………...………………………………14
Пояснительная записка
Методическая разработка занятия курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» по теме «Здоровье» - 5 класс разработана с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Основная цель такого занятия — формирование у обучающихся понимания важности сохранения здоровья через использование различных приёмов, в данном случае, составление правильного меню приема пищи с учетом норм калорий.
Основные виды деятельности обучающихся на уроке: целеполагание, планирование, индивидуальная работа, групповая работа, фронтальная работа, коррекция, самоконтроль, рефлексия. Данные виды предусматривают более высокую активность обучающихся и направлены на формирование универсальных учебных действий и функциональной грамотности обучающихся.
Необходимость использования технологии групповой работы на уроке в условиях новых ФГОС для создания благоприятных условий формирования ключевых компетенций обуславливает актуальность настоящей методической разработки.
Задания для работы в группах направлены на подсчет калорий, что является важным инструментом для управления весом и поддержания здорового образа жизни. А также на умение составлять полезное меню для себя и членов своей семьи.
Цель занятия: формирование математической грамотности обучающихся посредством решения учебно-практических задач.
Задачи:
Образовательные: научиться применять математические знания в анализе данных о здоровье.
Развивающие: развивать математическое мышление школьников, познавательный интерес к предмету.
Воспитательные: формирование ответственного отношения к собственному здоровью, формирование ответственного отношения к собственному здоровью, воспитывать умения работать в коллективе, сопереживать другому, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; способность принимать самостоятельные решения; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметные результаты:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев), выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту
Предметные: умение применять математические знания для решения практических задач, связанных с расчетом калорийности пищи.
Механизмы оценивания обучающихся: индивидуальная оценка, представление коллективного результата деятельности группы, самооценка, взаимооценка.
Хронометрические данные занятия
Блоки, этапы | Время |
Мотивационно-целевой блок | |
Мотивационный этап | 2 минуты |
Актуализация знаний по предложенной теме и фиксирование проблем. | 3 минуты |
Постановка целей занятия | 1 минута |
Процессуальный блок | |
Этап осуществления первого пробного действия, выявление затруднения | 5 минут |
Этап закрепления нового знания | 22 минуты |
Результативный и рефлексивный блок занятия | |
Этап рефлексии деятельностной | 2 минуты |
Этап рефлексии содержательной | 4 минуты |
Объяснение домашнего задания | |
Домашнее задание | 1 минута |
Ход занятия
Список литературы
Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях; 3-е издание, переработанное, 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Педагогические игротехники: копилка методов и упражнений / Л. С. Кожуховская [и др.]; под общ. ред. Л. С. Кожуховской. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2010. – 233 с
Пособие «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» ( 17 сборников) издательства «Просвещение»
Ресурсы интернета :
Приложение 1
Чек – лист 1 группы №
Ф.И. участника | №1 | №2 | №3 | №4 | Итого |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Чек – лист 2
Оценивание деятельности обучающихся
Выдвигал идеи по решению | Находил самостоятельно ответы на вопросы | Выполнял самостоятельно вычисления без ошибок | Исправлял ошибки участников своей группы | Отвечал на вопросы участников своей группы | Задавал вопросы по теме участникам своей групп | Исправлял ошибки участников других групп | Отвечал на вопросы участников других группы | Задавал вопросы по теме участникам других групп |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Приложение 2
Рейтинговая таблица активности групп
з адания № группы | 1 | 2 | 3 | 4 | Итого | Место |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Меню на день :
Завтрак :
-кукурузные хлопья
- блины с творогом
-чай без сахара
Обед :
-суп с макаронами
-гуляш свиной
-картофель отварной
-винегрет
-икра зернистая
-чай со сливками
Полдник :
- кефир 1%
-омлет
Ужин :
-биточки рыбные
-каша гречневая
-напиток из сиропа
Приложение 7
Приложение 8
Показатели измерений артериального давления за неделю
Член семьи | Возраст ( года) | Показатели измерений (мм.р.с ) | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | ||
Дедушка | 64 | 146/85 | 144/95 | 145/83 | 145/82 | 148/90 | 146/83 | 146/80 |
Бабушка | 58 | 145/85 | 152/95 | 146/85 | 143/80 | 150/88 | 144/85 | 144/80 |
Папа | 35 | 129/81 | 129/81 | 129/81 | 129/81 | 129/81 | 129/81 | 129/81 |
Мама | 33 | 127/80 | 127/80 | 128/81 | 127/80 | 127/80 | 127/80 | 127/80 |
Костя | 11 | 110/80 | 110/80 | 110/80 | 110/80 | 110/80 | 110/80 | 110/80 |
Приложение 9
Таблица норм артериального давления по возрастам