Здоровье – гонорар мудрых (Социальный проект для 5-9 классов)

1
0
Материал опубликован 8 April 2020 в группе













«Здоровье – гонорар мудрых»















Социальный проект

Возраст детей: 5 -9 классы

Срок реализации: сентябрь 2020 г. – май 2021 г.







Автор проекта:

Н.А. Рачинская-Туголукова










2020 год



Краткая аннотация к проекту

Важную роль в системе формирования здорового образа жизни для детей занимает игра. В игре подросток не чувствует себя объектом воздействия взрослого, является полноправным субъектом деятельности. В игре прокладывается путь от чувства к организованному действию и от действия к чувству, что дает возможность передачи и закрепления материала о ЗОЖ педагогом в непринужденной атмосфере. Ведение ЗОЖ позволяет человеку во всех сферах деятельности и его начинаниях. Благодаря такому подходу человек получает высокие интеллектуальные способности и хорошее настроение, становится успешнее в учебной деятельности. Полезное значение здорового образа жизни очевидно: она становится ярче и интереснее. Здоровый образ жизни – понятие разностороннее, мы же затронем его в части профилактики курения.

Постановка проблемы.

Было выявлено, что каждый классный руководитель хотя раз сталкивался с проблемой вредных привычек детей. Некоторые учащиеся стремятся скрыть наличие вредной привычки, другим учащиеся демонстративно не придают значения данному факту.

Почему дети курят? Причины курения описывают во многих источниках. Часто они связаны с мироощущением подростка, проецированием себя в мире, стремлением выделиться, но, в тоже время, не противопоставлять себя сверстникам.

Какие методы борьбы с курением чаще всего используют педагоги?

Чаще всего с учащимися проводят профилактическую беседу о важности ведения ЗОЖ, информируют законных представителей, педагога-психолога, социального педагога, рассматривают материал на заседании Совета профилактики, приглашают в класс на беседу специалистов субъектов профилактики, привлечение к административной ответственности по ст. 6.24 КоАП РФ.

Можно предположить, что у учащихся, склонных к курению, возникает привычка во время перемен выходить на улицу за территорию школы, а затем привычка перерастает в способ организации личного времени во время перемены.

Таким образом, возникает необходимость создать причину, по которой у учащихся возникло бы желание изменить сложившийся способ организации в течение учебного дня.

Но, как показывает практика, метод словесного воздействия всё чаще оказывается неэффективным в аспекте соблюдения правил дисциплины. Проанализировав ситуацию в школе, мы выявили, что существует необходимость решения данной проблемы.

Актуальность проблемы.

Проблема курения играет важную роль как в процессе обучения, так и оказывает влияние на человека в процессе выполнения обязанностей в профессиональной сфере. Сложившаяся привычка переносится от подростка к взрослому.

Об актуальности вопроса борьбы за ЗОЖ, как в школе, так и на работе могут авторитетно свидетельствовать многочисленные интернет-форумы

Работодатели считают, что курение мешает выполнению задач и отвлекает сотрудников.

Учитель

Работодатель

Способны вызвать проблемы со здоровьем

Способны вызвать проблемы со здоровьем

Может повлиять на имидж школы в глазах родителей, сопровождающих учащихся младших классов в школу

может повлиять на имидж компании в глазах клиента


уменьшается рабочее время



Объектом деятельности является такое социальное явление, как курение в общественном месте.

Цель проекта: снизить уровень интереса подростков к курению.

Задачи:

Оказание содействия в создании уютной обстановки для более комфортного учебного дня в школе;

Оказание содействия в создании положительного отношения к моментам дисциплины.

Прогнозируемые результаты

Снижение числа курящих в школе.

В рамках реализации данного проекта будут задействованы:

Члены педагогического коллектива:

Зам. директора по УВР;

Классные руководители 5-9 классов;

Учителя – предметники;

Вожатая;

Социальный педагог.



Субъекты профилактики:

Инспектора ОУУПиПДН УМВД РФ

Специалисты ГБУ РК «Центра социальной помощи семье и детям»



Целевая аудитория реализации проекта:

1. Учащиеся образовательного учреждения.

2. Педагоги, работающие в образовательном учреждении.

Бюджет проекта

№ п/п

Статья расходов

Сумма в рублях

1

Ватман

20 рублей

2

Краски

50 рублей

3

Бумага формата А 4 (9 листов)

4 рубля


Итого: 74 рубля



Денежные средства на реализацию проекта будут взяты из бюджета школы.



Техническое обеспечение проекта

№ п/п

Необходимое техническое оборудование и инструментарий

Наличие технического оборудования на базе МОУ «СОШ №11»

1.

Компьютер

+

2

Колонки

+

3

Доступ к сети «Интернет»

+



Кадровое обеспечение проекта

№ п/п

Необходимы специалисты

Включенность специалистов в поэтаную реализацию проекта

Наличие кадрового обеспечения на базе МОУ «СОШ №11»

1.

Зам. директора по УВР

Все 3 этапа

+

2

Соц. педагог

Все 3 этапа

+

3

Вожатая

2 и 3 этапы

+

4

Классные руководители 5-9 классов

2 и 3 этапы

+

5

Специалисты по работе с семьей социального центра

2 этап

по согласованию и на основании совместных панов работы

6

Инспектор ОУУПиПДН УМВД РФ

2 этап

по согласованию и на основании совместных панов работы



Формы работы реализации проекта

Мероприятие

Совместный рейд

Беседа с законными представителями

Рассмотрение материала в отношении учащегося на заседании Совета профилактики

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1. Подготовительный этап

1 Изучение психологической и социальной литературы

сентябрь 2020 г.

Социальный педагог

2.Анализ ситуации в школе

3. Разработка плана мероприятий

2. Основной

1. Практическая деятельность по реализации проекта

.октябрь 2020 г. – апрель 2021г.

Зам. директора по УВР

Соц. педагог

вожатая

Классные руководители 5-9 классов







3. Заключительный

1. Анализ результатов и внесение необходимых изменений


Май 2021 г.

Зам. директора по УВР

Соц. педагог

вожатая

Классные руководители 5-9 классов



Подведение итогов (сопоставление желаемых и действительных результатов).

Подведение итогов реализации социального проекта



Пояснительная записка.

Данный проект основывается и на особенностях развития детей подросткового возраста. С точки зрения внутренних психологических предпосылок ключевой является проблема возникновения сопротивления к моментам дисциплины в переходном возрасте. Однако стоит учитывать такие ресурсы как потребность общения со сверстниками, стремление получить удовольствие быстрым и нетрудоемким способом, стремление поиграть. В подростковом возрасте потребность общения со сверстниками становится одной из доминирующих. Ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди сверстников. Оценки товарищей начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и взрослых. Подросток максимально подтвержден влиянию группы, ее ценностей, наблюдается реакция ориентации на выработку групповых норм, формирование собственной субкультуры. Таким образом, реализация данного проекта значительным образом опирается на потребности общения среди сверстников; стремлении получения удовольствия от возникновения приятного стечения обстоятельств; стремления легким способом получить новые эмоции.



Инновационный потенциал

Стоит отметить, что реализация данного проекта может быть осуществлена в любой школе и в любом городе. Механизм реализации прост и дает возможность произвести кадровые замены на различных этапах, бюджет проекта не требует значительных вложений.

Описание социального проекта.

Для реализации данного проекта предлагаем использовать следующий механизм реализации проекта.

Подготовительный этап реализации

1Подготовить плакат с названием мероприятия для закрепления в фойе школы заблаговременно. Предлагаем назвать данное мероприятие «Здоровье – гонорар мудрых». Необходимо закрепить надпись с наименованием мероприятия в фойе школы за 40 минут до начала уроков. Одновременно необходимо установить в фойе школы аппаратуру для проигрывания музыки.

Подготовить плакат с не менее 20 высказываний и пословиц о здоровом образе жизни. Пословицы должны быть написаны не полностью, а лишь их первая часть. На плакате необходимо написать следующую фразу: «Назови пословицу правильно и выбери песню».

Способ реализации данного проекта

В назначенный день за 30 минут до начала первого урока в фойе школы при помощи технических средств вожатый с помощью имеющийся аппаратуры воспроизводит популярные музыкальные произведения.

Данное действие позволит привлечь внимание детей, и, как следствие, позволит реализовать потребность общения среди сверстников и получить удовольствие от возникновения приятного стечения обстоятельств. Но наиболее важный момент заключается в части передачи информации от одного школьника другому. По причине повышенного уровня стремления к общению со сверстниками, данная информация будет донесена до лиц, которые выходят на улицу во время перемены, произойдет обмен эмоционально окрашенной информации и, таким образом, свое отсутствие в фойе школы во время перемены сами учащиеся будут рассматриваться как утерянная возможность.

2 Продолжить проведение музыкальной части проекта.

После 1 урока вожатый предлагает выбрать на свой вкус песню тому, кто верно угадал частично записанные выражения и пословицы о здоровом образе жизни. Стремление реализовать игровую потребность спровоцирует попытки учащихся включиться в предложенный процесс, и как следствие, эмоционально неосознанно закрепит желание вести здоровый образ жизни.

По окончанию «Дня успеха» данные списки будут храниться в документации социального педагога.

3. Через 3 месяца после окончания летних каникул реализации проекта в случае выявления одних и тех же лиц, замеченных в курении, необходимо включить в процесс и специалистов ГБУ РК «Центр помощи семье и детям», и\или инспекторов ОУУПиПДН УМВД РФ.

Для этого социальный педагог предпринимает следующие действия:

Планирует проведение совместных и межведомственных рейдов.

Выявляет лица, склонных к курению.

Проводит беседу с законными представителями на заседании Совета профилактики, в ходе которой рекомендует усилить контроль за поведением детей.

В ходе рейдов устанавливаются жилищно-бытовые условия учащегося, даются рекомендации педагогического характера.

В случае установления признаков неблагополучия семьи необходимо рассмотреть вопрос на заседании Совета профилактики о направления ходатайства на имя директора с целью решения вопроса о постановке семьи или учащегося на внутришкольный учет.

Заключительный этап включает в себя анализ результатов и внесение необходимых изменений для более успешной реализации проекта на следующий учебный год.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.