12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сельницкая Лилия Ивановна490
Россия, Архангельская обл.

От нравственного здоровья к физическому

Тематический классный час для 5 класса при участии 8 класса

 

Цели:

- формирование навыков здорового образа жизни;

- сохранение и укрепление здоровья;

- формирование мотивации к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

- активизировать познавательные способности;

- развивать и продемонстрировать творческие способности учащихся;

- дать советы по сохранению и укреплению здоровья;

- показать связь физической культуры и спорта со здоровьем и успехом;

- пропагандировать здоровый образ жизни.

Подготовительная работа: репетиции слов стихотворений и песни с учащимися, подготовка сценария, творческое задание учащимся 5 и 8 классам (плакат на тему: «Правильная ли у тебя осанка?»), подготовка памяток на тему: «Закаливание организма водой», примерный режим дня для учащихся, учащимся 8 класса подготовить гимнастические упражнения под контролем учителя, договориться с представителем ФАПа о выступлении на тему: «Закаливание организма водой».

Ход тематического классного часа

На доске надпись: « Каковы мысли человека и его сердце, таков и он сам».

- Как вы понимаете слова древнего мудреца? (Если постоянно твердить себе что-то, то это и произойдет на самом деле).

- Что является «контролером человека»? («Контролером» человека является разум. Тело за себя думать не может. Разум постоянно должен командовать телом).

- С чего стоит начать наше мероприятие? (с режима дня)

- Кто из вас всё успевает делать: учить уроки, гулять, выполнять обязанности по дому и т.д.? (ответы детей)

Расскажите о своих режимах дня. (ответы детей)

Ученик 1:

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Ученик 2:

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ученик 3:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Примерный режим дня для учащихся ( при начале занятий в 8.30).

1. Подъем 7.00

2. Туалет, гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели 7.00-7.35

3. Завтрак 7.35 – 7.50

4. Дорога в школу 7.50 – 8.20

5. Занятия в школе 8.20 – 15.00

6. Дорога домой 15.00 – 15.30

7. Обед 15.30 – 16.00

8. Пребывание на воздухе, прогулка, подвижные игры 16.00 – 18.00

9. Приготовление уроков 18.00 – 20.00

10. Ужин и свободные занятия 20.00 – 21.00

11. Приготовление ко сну 21.00-21.30

12. Сон 21.30 – 7.00

Каждое утро после гимнастики рекомендуется делать холодное обтирание. Это укрепляет нервную систему, убережет от простуды. А как делать обтирание расскажет…

Ученик 4: Начинать обтирание нужно летом. Температура воды сначала должна быть 30-32 градуса С. Постепенно ее нужно понизить до 16 – 18 градусов С. Обтирание нужно делать не более 4 – 5 минут. Для обтирания подойдет жёсткое махровое полотенце и рукавичка.

Ученик 5: Окуни рукавичку в таз с водой. Слегка отожми. Оботри одну руку от пальцев к плечу. Сейчас же крепко разотри влажную руку сухим полотенцем от пальцев к плечу. То же самое проделай со второй рукой. Грудь и живот, а также и спину, обтирают водой и вытирают полотенцем быстрыми круговыми движениями и обязательно досуха. Ноги обтирают и вытирают от пальцев вверх (показ и повторение всеми остальными данных действий). Водой комнатной температуры и обтирайся, форточку прикрывай.

Переход в спортзал на вторую часть мероприятия.

Звучит музыка В. Высоцкого «Вдох глубокий, руки шире…». Дети подпевают и совершают свободные движения по кругу.

Вдох глубокий, руки шире,

Не спешите, три-четыре,

Бодрость духа, грация и пластика,

Общеукрепляющая,

Утром отрезвляющая,

Если жив пока ещё, гимнастика.

Общеукрепляющая,

Утром отрезвляющая,

Если жив пока ещё, гимнастика.

Если вы в своей квартире,

Лягте на пол, три-четыре,

Выполняйте правильно движения.

Прочь влияние извне,

Привыкайте к новизне,

Вдох глубокий до изнеможения.

Прочь влияние извне,

Привыкайте к новизне,

Вдох глубокий до изнеможения.

Разговаривать не надо,

Приседайте до упада,

Да не будьте мрачными и хмурыми.

Если очень вам неймётся,

Обтирайтесь чем придётся,

Водными займитесь процедурами.

Если очень вам неймётся,

Обтирайтесь чем придётся,

Водными займитесь процедурами.

Не страшны дурные вести,

Начинаем бег на месте,

В выигрыше даже начинающий.

Красота, среди бегущих

Первых нет и отстающих,

Бег на месте общепримиряющий.

Красота, среди бегущих

Первых нет и отстающих,

Бег на месте общепримиряющий.

Красота, среди бегущих

Первых нет и отстающих,

Бег на месте общепримиряющий.

Красота, среди бегущих

Первых нет и отстающих,

Бег на месте общепримиряющий.

- Правильная ли у вас осанка? (ответы детей). Разделимся на пары. Посмотрим друг на друга со спины. Симметрично ли расположены у нас плечи? (дети отвечают). Если нет – одно несколько выше другого – насторожимся! Это один из признаков бокового искривления позвоночника – сколиоза.

Проверяем свою осанку. Нам в этом помогут учащиеся 8 класса.

1 ученик: Встаем спиной вплотную к стене. Если осанка правильная, лопатка, ягодицы и пятки будут касаться стены. Если же стены касаются только лопатки и пятки, осанка неправильная. (показ учеником 8 класса, затем проверка у учащихся 5 класса).

2 ученик: Чтобы определить, устраним этот дефект или зафиксировался, встаем по стойке «смирно», вытягиваясь. Вот уже коснулись стены и ягодицы! Значит, в данном случае еще нет анатомических отклонений, а есть невнимание к себе (учащиеся 5 класса выполняют, 8 класс контролирует).

Лучше вовремя начать заниматься специальной гимнастикой, следить за собой. Вот для этого следующие упражнения. Для них нам понадобится гимнастическая палка (можно кухонную скалку).

3 ученик: Держим палку за головой на лопатках. Делаем вдох и резко поворачиваем туловище вправо; возвращаемся в исходное положение (выдох). Показ и выполнение.

4 ученик: Держим палку над головой. Опускаем ее на лопатки, выдыхаем, поднимаем над головой и вдыхаем. Показ и выполнение.

5 ученик: Держим палку внизу. Делаем шаг вперед правой ногой и приседаем на ней, поднимаем палку вверх (вдох). Возвращаемся в исходное положение и выдыхаем. Показ и выполнение.

6 ученик: Поднимаем палку вертикально перед собой. Приседаем с прямой спиной. Показ и выполнение.

Помни! Все эти упражнения действительно хорошо укрепят мышцы спины, брюшного пресса и улучшат осанку, если ими заниматься каждый день. Только через несколько месяцев можно заметить улучшение.

- Хотите иметь красивую фигуру? (ответы детей)

7 ученик: Разбрасываем по полу спички, а затем собираем по одной, каждый раз энергично выпрямляясь. Колени не сгибать! Показ и выполнение.

8 ученик: Разбиваемся на пары. Один ложится на коврик, другой садится ему на ноги. Упругим движением поднимаем тело и наклоняем вперед. Пятки не поднимать! Медленно опускаемся на спину. Показ и выполнение.

Упражнения трудноваты, но действенны.

9 ученик: Когда читаешь или смотришь телевизор:

- Поднимаем руки вверх, поднимаемся на носки, подтягиваемся.

- Наклоняемся поочередно вправо и влево.

- Встаем спиной к столу, опираемся ладонями о его край и максимально прогибаемся в позвоночнике.

- В этом же исходном положении приседаем. Показ и выполнение.

Третья часть мероприятия: встреча с представителем ФАПа (рассказ о закаливание водой).

Слово «закаливание» пришло из техники и прижилось в медицине. У медицинского закаливания есть свои правила: постепенность, систематичность, индивидуальный подбор процедур, разнообразие закаливающих средств и применение их в комплексе. Мне бы хотелось вам дать несколько полезных советов. Поверьте, это поможет укрепить ваше здоровье, вы полюбите воду и водные процедуры. Это будет способствовать вашему приобщению к спорту и физкультуре. Для закаливания необходимо:

умываться холодной водой комнатной температуры;

полоскать нос холодной водой;

пить холодную воду комнатной температуры маленькими глотками по утрам от половины до одного стакана;

обливать ноги (голени, стопы) холодной водой, затем интенсивное растирание и бег;

ходить по прохладной воде босиком;

обтирать тело, руки, ноги салфеткой, намоченной в прохладной воде, затем активное растирание;

обливаться холодной водой.

Закаливание даст эффект, если оно проводится регулярно, при этом формируется положительный условный рефлекс. Следует тщательно вытираться во избежание переохлаждения. Необходимо учитывать и состояние своего здоровья. Закаливание водой совмещайте с закаливанием воздухом (одевайтесь по сезону, ходите босиком, проветривайте помещение). Помните, что человек подвергается резким колебаниям температуры воздуха, большой влажности, ветру, изменениям давления атмосферы. Именно специальными мероприятиями повышается устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды. Процедуры закаливания укрепят ваше здоровье.

Четвертая часть мероприятия. Вручение плаката (совместная работа 5 и 8 классов) «Правильная ли у тебя осанка?» представителю ФАПа. Представитель ФАПа вручает памятки о закаливание водой всем учащимся.

Творец, ты человеку клад вручил,

Но он, глупец, богатства те

Напрасно расточил…

Не растрачивайте понапрасну самое главное богатство – свое здоровье. Оно необходимо и вам, и нашей великой Родине. Так же как и свою честь, его надо беречь смолоду. Будьте здоровы!

 

Литература:

1.Соловейчик С. Педагогика для всех,

2. Прасолова С.Л. В союзе с красотой,

3. Виноградова Л.И.., Кузнецова С.В. Сценарии школьных праздников,

4. Диденко Т.И. Сборник классных часов и родительских собраний,

5. Крюковский Н.И. Человек прекрасный,

6. Истомин С.В. Я познаю мир,

7. ресурсы интернета.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.