Классный час в 5–6 классах на тему «Лес — наше богатство!»

5
0
Материал опубликован 17 May 2018

Классный час 5-6 классы

Тема : « Лес – наше богатство !»

Цель: Привить чуткое и бережное отношение к природе.

Оборудование: проектор, компьютер, рисунки, фотографии, книги о природе.

Эпиграф

« В лесу человек богатым не станет, но и с голода не умрёт» ( народная мудрость)

« Лес для умного , внимательного человека - это целый мир, для учёного – огромная книга ,для поэта- полная переливов радуга». ( Л. Леонов)

Ход урока

Учитель : Как – то , собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую,

Дал ей форму шара большого,

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться:

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди ,владейте.

Землю вспашите, хлебом засейте,

Всем завещаю вам я отныне-

Вы берегите эту святыню!

- Ребята, вы догадались, что речь сегодня пойдёт о лесе, о природе.

Посмотрите ребята на доску, как вы понимаете эти слова.

Ответы учащихся.

- мы часто слышим слово – лес. Ребята, а что означает это слово?

Ответы учащихся ( лес- это дерево; много деревьев)

- Ответ ребята не совсем точный . Деревья растут не только в лесу, но и в поле, и на лугу. Дерево в поле и на лугу растёт как ему вздумается.

А в лесу деревья – словно солдаты в строю. Стволы у них длинные, ровные и прямые. Глянешь на макушку – шапка с головы валится.

Но деревья – лишь часть леса, пусть и самая большая. Кроме них там кусты, мхи, травы и лишайники. В лесу растут грибы и водятся различные животные. Они жители леса и его неотделимая часть. Без грибов, насекомых. Зверей, и птиц –и лес не лес.

- ребята, а вы знаете какие деревья растут в лесу?

Ответы учащихся.

- правильно. Деревья в лесу растут разные. Одни из них с листьями .осенью листва опадает, а весной зеленеет вновь. Так они и называются – листопадными: берёза, дуб, осина, ольха, липа.

На других вместо листьев – тонкие зелёные иглы. Такие деревья называют хвойными- ель, сосна, кедр, пихта, лиственница. Из них каждый год меняет наряд только лиственница. Поэтому они зимой и летом - одним цветом. Разные леса, пусть и одной породы, лесоводы называют разными типами леса. Или биогеоценозами. Био- жизнь, гео- земля, ценоз – сообщество, братство.

Вот и получается ребята, что лес- это не просто скопище деревьев, трав , кустарников и животных. Это сообщество жизни на Земле .

- Вот мы с вами ответили на вопрос, что такое лес.

- Великую пользу приносит лес человеку. Живые леса украшают природу, своею красотой радуют взор человека. Там , где сохранились леса, люди не знают гибельных засух и не урожаев. Леса смягчают климат, сохраняют влагу, из года в год удобряют опавшей листвой почву. Очищают воздух. Из тенистых лесов вытекают судоходные реки. Лесными ручьями питаются многоводные озёра.

- ребята, что вы ещё знаете о лесе?

Ответы учащихся.

- Ребята, вы знаете , что во время войны лес служил убежищем для людей. А ещё как в войну, так и после войны, время стояло голодное , люди ходили в лес не на прогулку, а за едой. Они собирали ягоды, грибы, травы.

- Видите, ребята, какую пользу приносит людям лес. Не зря многие поэты пишут стихи, рассказы о лесе.

- Ребята, каких поэтов вы знаете?

Ответы детей.

- Ребята, а в нашем районе есть леса и где они расположены?

Ответы детей.

- На территории 5 административных районов и двух городов- Туймазы и Октябрьский, расположено 210 тыс.га леса.

Выполняет функцию управления лесами- ГУ « Туймазинское лесничество» созданное в 2008 году. Это одно из самых крупных лесничеств в республике.

( Показ фотографий: леса нашего района- Нижнетроицкий, Серафимовский)

- Сегодня мы говорили о лесе, о том, какую пользу приносит лес. Но есть множество причин, которые ведут к уничтожению лесов.

- Какие это причины?

Ответы детей ( пожары, вырубка леса, загрязнение отходами, мусором).

- Молодцы , ребята, правильно говорите – это самые главные причины, которые ведут к исчезновению лесов. Некоторые леса были сведены для расширения сельскохозяйственных угодий , а массовое уничтожение лесов влечёт за собой значительное нарушение экологического равновесия, следствием которого могут быть наводнения, оползни и обрушения.

- Огонь уничтожает всё на своём пути. В этом году из-за аномальной жары в России уничтожено огнём тысячи гектаров леса. Наш район не исключение.

- Ребята, что является причиной пожара?

Ответы детей.

Просмотр слайдов и рисунков.

« Мы губим  лес,- устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

Подумайте , а что нас дальше ждёт?»

- Ребята о чём говорится в четверостишье?

Ответы детей.

- Проблема отходов, загрязнение лесов, полей стала одной из самых злободневных в современном мире. Поэтому, когда вы отдыхаете на природе. Никогда не забывайте убирать после себя мусор. Эту проблему можно решить, объединив усилия всех граждан.

Задание: Ребята, придумайте обращение к гражданам, руководителям предприятий с целью решить эту проблему. Обращение должно быть кратким и убедительным ( ребята могут работать в группах по 4-5 человек).

Дети зачитывают своё обращение.

- О чём, ребята, мы с вами говорили на уроке?

Ответы детей.

Заключение.

« В лесу и на речной излуке,

В родных полях, где даль светла,

Ты с добротой не будь в разлуке,

Не причини природе зла.

Ведь ты и сам её частица,

Она всегда щедра к тебе.

Всё ,что несёшь ей, отразится

В твоей душе, в твоей судьбе.

Иди к земле хорошим другом,

Её защитником иди,

Чтоб только – пенье птиц над лугом, Чтоб мир и солнце впереди!»

И. Дружинин.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.